Конспект занятия "Удивительная соль"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Удивительная соль»
Возрастная группа подготовительная.
Подготовила: Набокина Эльмира Закариевна,
воспитатель МБДОУ № 1 п. Переволоцкого.
п. Переволоцкий- 2021г.
Тема: "Удивительная соль"
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира в процессе исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о
свойствах соли. Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека
Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Развивать познавательную и речевую активность
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой
-беседа
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
-создание развивающей среды
-опора на опыт
-эмоциональный настрой
- сюрпризный момент
-создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
-Просмотр слайдов
-Динамическая пауза «Солим – не солим»
4. Приемы поддержания интереса у детей:
-исследовательская деятельность
-чередование видов детской деятельности
-предложения по продолжению деятельности в данном направлении в взаимодействии с воспитателем.
5. Приемы оценки и самооценки:
-поощрение взаимопомощи детей
-анализ по ходу работы детей
- советы, указания.
Создание среды для организации и проведения ОД: презентация слайдов, белые халаты, палочки, емкость с водой, лупы, стаканчики с солью, тарелочки с солью, ложки, свеча, «грязный» бокал, губка, гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, научные дневники для детей.
Виды детской деятельности в ОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы
Планируемые результаты:
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные: принятие активного участия в решении проблемы, расширение и активизация словарного запаса,
Физические: активность, самостоятельное выполнение движений в игре.
Работа над словарем:
Лаборатория, лаборант, солонка
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности
- Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу)
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям)
- Сопереживание (способен сопереживать оказавшимся в трудной ситуации)
- Эмоциональность (эмоционально отзывчив, проявляет интерес ко всем видам деятельности)
- Проявление волевых усилий (способен довести начатое до конца)
- Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей)
План ОД
1.Вводная часть: Положительный настрой на деятельность Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: Сюрпризный момент Экспериментирование Продуктивная деятельность Динамическая пауза 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность ОД | 3 мин 25 мин 2 мин. 30 мин. |
Ход
организации образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Положи-тельный настрой на деятель-ность. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятель-ности детей Определе-ние цели. | Дети стоят полукругом. - Ребята, давайте мы поприветствуем наших гостей. - Ребята, сегодня утром мне передали вот такую шкатулочку и в ней какой-то мешочек. Давайте потрогаем мешочек и попробуем понять, что же там находится. (В шкатулке мешочек с солью и записка) -А здесь еще какая-то записочка, давайте прочитаем ее. Здравствуйте, ребята. Я – хозяйка медной горы и я слышала , что вы ребята, очень любознательные и знаете много о природных богатствах. В своей шкатулочке я передаю для вас одно из очень полезных веществ, без которому человеку не обойтись. И только отгадав загадку, вы сможете узнать что же там. Загадка: Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль) - Конечно это соль! - А для чего нужна соль? - Где люди ее используют? -Ребят, а хотите вы получить еще больше информации о соли, узнать как же она появилась на нашем столе? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. |
2.Основная часть. Сюрприз-ный момент Эксперимен-тирование Продуктив-ная деятель-ность Динамичес-кая пауза 3.Заключи-тельная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче. Демонстрация презентации «Добыча соли и ее применение» 1 слайд -Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает: поваренная, морская, каменная. 2 слайд - Слово соль , по мнению некоторых ученых, связано с Солнцем, старинное название солнца было Солонь. Соль ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно. В Древнем Риме солдатам часто платили не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ 3 слайд Соль добывают в соляных шахтах. Бурительные машины добывают соль и отправляют на завод. 4 слайд Там, на заводах, соль перерабатывают, упаковывают и отправляют в магазины. В нашей области тоже есть город, где добывают соль и перерабатывают ее. Кто знает, что это за город такой? (Соль-Илецк) 5 слайд Соль-Илецк считается курортным городом, люди приезжают на соленое озеро полечится и отдохнуть. Там очень высокая концентрации соли поэтому люди с легкостью находятся на поверхности воды. Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна соль? (Ответы детей) Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. 6 слайд В соляных шахтах создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов. 7 слайд Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла, ванны с морской солью). В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. 8 слайд Соль также используется в пище животных. Люди кормят животных сеном, соломой, зерном. А соли там нет. А для организма животных тоже нужна соль, поэтому человек дает животным лизать соль. -Ребята, у соли есть свои маленькие секретики и сегодня я предлагаю вам их разгадать в нашей маленькой лаборатории.
-Я приглашаю вас в мою мини-лабораторию, как выдумаете, что мы там будем делать? (проводить опыты) 9 слайд Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов Опыт 1. Соль – белого цвета и состоит из кристаллов Ребята, у вас в тарелочках насыпана соль. На что она похожа? Как вы думаете, из чего она состоит? (Из кристаллов) А кристаллы одинаковые? -Давайте мы с вами возьмем лупы и посмотрит их. Какого цвета кристаллы? (Работа в научных дневниках) Вывод: Соль белого цвета и состоит из кристаллов. Опыт №2 -Ребята, сейчас я вам в ваши стаканчики налью воды, а вы возьмите ложечки и размешайте. Что произошло с солью? (Она растворилась) (Работа в дневниках) Вывод: Соль - растворяется в воде Опыт № 3. «Плавающее яйцо». - Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная). -Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? Поможет нам в этом обычное яйцо ( или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет). А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло). Вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать (работа в дневниках) Динамическая пауза Игра «Солят не солят» Воспитатель называет слово, если оно обозначает предмет, который можно солить дети поднимают руки вверх, если не соля, хлопают по коленкам. Опыт № 4. «Соль – чистящее средство». Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету. Вывод: Соль – чистящее средство. (работа в дневниках) Опыт №5. Соль – растворяется в воде, но не испаряется Растворяем соль в воде, затем в столовую ложку пипеткой капаю несколько капель соленой воды, подержим ложку над огнем да тех пор, пока вода не испарится. На ложке остается белый порошок. Остудим ложку и попробуем на вкус. Легко можно определить, что это соль. Вывод: соль растворяется в воде, но при испарении воды- соль остается. (работа в дневниках) Опыт №6. Соль легко красится -Ребята, вы мне сказали, что соль белого цвета. Давайте добавим цветную краску в соль, хорошо перемешаем и посмотрим, что е с ней произойдет. Вывод: Соль может поменять цвет при окрашивании. Цветную соль в пищу не употребляют, а используют для красоты. (работа в дневниках) Итак, вы сегодня прилежно трудились И секреты соли нам сегодня открылись. - А теперь давайте посмотрим на свои дневники и расскажите, что нового вы сегодня узнали о соли Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям? - Давайте, подойдем к столику, где находятся смайлики. Если вам сегодня понравилось наша работа, вы наклейте веселого смайлика, если не очень, то грустного. | Познаватель-ное развитие Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художествен-но-эстетическое развитие. Физическое развитие Социально- коммуника-тивное развитие |
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Соль земли"
НОД "Соль земли" рекомендуется проводить как заключительную, после проведения нескольких эксперементов с солью. А так же следует провести беседу об использовании соли, как продукта питания...
Конспект занятия "Соль разноцветная"
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....
Конспект "Волшебница соль"
Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Позна...
Конспект "Удивительная соль"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
План-конспект занятия "Соль"
Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....
Конспект НОД "Соль"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) для проведения интегрированного познавательно-речевого занятия на тему "Соль"....
Конспект НОД "Соль и её свойства"
Цель НОД Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....