Конспект по математике в первой младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Мельнева Елена Петровна

Задания по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не просто заучить, а разобрать, осознанно использовать правила и арифметические действия, опираясь на основной вид мышления в этом возрасте — образный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_1_ml.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в первой младшей группе «Научим зайку математике»


Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике»

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах.

Задачи.

Образовательные: Формировать и закреплять на ощупь геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник. Закрепить с детьми геометрические фигуры.

Коспект выполнила : Мельнева Е.П, воспитатель

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.

Словарная работа: Квадрат, круг, треугольник.

Предварительная работа: Рассматривание геометрических фигур.

Средства: Зайка, чудесный мешочек, цветные карандаши, цветная бумага, бумага А 4.

Способы: Художественное слово, сюрпризный момент , беседа, показ, д\игра, физкультминутка.

Форма организации: Групповая.

Ход.

Вводная часть. (художественное слово)-Круглый круг-похож на мячик, он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, как бабулины блины. Треугольник, треугольник угловатый своевольник. Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома. Словно стол стоит квадрат, он гостям обычно рад. Он квадратное печенье положил для угощения.

(сюрпризный момент)-Стук в дверь!

Воспитатель. - Ой, кто то к нам пришел? Кто же это? А к нам пришел Зайка. Здравствуй, Зайка. Ты заблудился?

Зайка. -Ой? Здесь ребята! Куда же я попал?

Воспитатель. -Это детский сад. Проходи пожалуйста, будешь нашим гостем.

Зайка. -Ну, здравствуйте, ребята! А, что Вы здесь делаете? Чем занимаетесь?

Воспитатель. -Ты Зайка попал к нам на занятие и сегодня мы с ребятами знакомимся с геометрическими фигурами.

Зайка. -Ой, как здорово! А, Вы меня научите чему нибудь? Я ведь ничего не знаю.

Дети (хором)-Да!

Зайка. -Спасибо! У меня с собой чудесный мешочек, а вот, что в нем я не знаю, какие то фигурки разноцветные.

Воспитатель. -Поможем нашему Зайке, ребята?

Дети. -Да!

Воспитатель. -Посмотрим, что же тут лежит? Смотрите наши геометрические фигуры, посмотрите и назовите их  (поочереди вытаскивает круг-желтый, квадрат-красный, треугольник-зеленый и дети называют их и говорят какого цвета каждая фигура).

Затем воспитатель предлагает поиграть детям на ощупь и назвать свою фигуру (играют по 3 чел.)и затем Зайка повторяет за детьми.

Зайка. -Ой. как здорово, теперь я сам знаю геометрические фигуры и цвета. Спасибо ребята Вам за помощь. У меня в лесу очень много друзей, которые не знают математику, но я им теперь в этом помогу. Спасибо за интересное занятие, но к сожалению мне надо уходить, до свидания, до новых встреч (Зайка уходит)

Воспитатель. -А теперь мы немножко отдохнем (физкульминутка).

-А в лесу растет черника, земляника, голубика. Чтобы ягоды сорвать, надо глубже приседать (приседания).Нагулялся я в лесу и корзину с ягодой несу (ходьба на месте).

Молодцы!

Затем воспитатель предлагает поиграть д\игру" Подбери по величине".

Воспитатель на стол ложит 2х размеров-один большой круг и один маленький круг и дает детям задание-поставить на эти круги по величине геометрические фигуры-большие и маленькие. По окончании д\игры воспитатель подводит итоги.

Заключительная часть.

Воспитатель. -Понравилось Вам сегодня на нашем занятии? А кто в гости приходил? Чему Зайку мы научили?

(ответы детей).

-А сейчас я Вам предлагаю порисовать (раздача детям цветные карандаши, листы А4-готовые к раскраске-круга, квадрата, треугольника).-А вечером покажем наши работы родителям.

-Все сегодня молодцы, все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в первой младшей группе "Котенок"

Конспект по математике в первой младшей группе...

Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»

Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...

Конспект по математике в первой младшей группе

Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Задумайтесь, как давно вы мечтали отдохнуть и побыть с семьей, сделать все то, на что вечно не хватало времени....

КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект организованной образовательной деятельност...

Конспект по математике для первой младшей группы "Большой -маленький"

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей . По математике. установлена цель конспекта , которая в конце занятия достигается....