Конспект по математике в первой младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Задания по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не просто заучить, а разобрать, осознанно использовать правила и арифметические действия, опираясь на основной вид мышления в этом возрасте — образный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_1_ml.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в первой младшей группе «Научим зайку математике»
Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике»
Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные: Формировать и закреплять на ощупь геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник. Закрепить с детьми геометрические фигуры.
Коспект выполнила : Мельнева Е.П, воспитатель
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.
Словарная работа: Квадрат, круг, треугольник.
Предварительная работа: Рассматривание геометрических фигур.
Средства: Зайка, чудесный мешочек, цветные карандаши, цветная бумага, бумага А 4.
Способы: Художественное слово, сюрпризный момент , беседа, показ, д\игра, физкультминутка.
Форма организации: Групповая.
Ход.
Вводная часть. (художественное слово)-Круглый круг-похож на мячик, он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, как бабулины блины. Треугольник, треугольник угловатый своевольник. Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома. Словно стол стоит квадрат, он гостям обычно рад. Он квадратное печенье положил для угощения.
(сюрпризный момент)-Стук в дверь!
Воспитатель. - Ой, кто то к нам пришел? Кто же это? А к нам пришел Зайка. Здравствуй, Зайка. Ты заблудился?
Зайка. -Ой? Здесь ребята! Куда же я попал?
Воспитатель. -Это детский сад. Проходи пожалуйста, будешь нашим гостем.
Зайка. -Ну, здравствуйте, ребята! А, что Вы здесь делаете? Чем занимаетесь?
Воспитатель. -Ты Зайка попал к нам на занятие и сегодня мы с ребятами знакомимся с геометрическими фигурами.
Зайка. -Ой, как здорово! А, Вы меня научите чему нибудь? Я ведь ничего не знаю.
Дети (хором)-Да!
Зайка. -Спасибо! У меня с собой чудесный мешочек, а вот, что в нем я не знаю, какие то фигурки разноцветные.
Воспитатель. -Поможем нашему Зайке, ребята?
Дети. -Да!
Воспитатель. -Посмотрим, что же тут лежит? Смотрите наши геометрические фигуры, посмотрите и назовите их (поочереди вытаскивает круг-желтый, квадрат-красный, треугольник-зеленый и дети называют их и говорят какого цвета каждая фигура).
Затем воспитатель предлагает поиграть детям на ощупь и назвать свою фигуру (играют по 3 чел.)и затем Зайка повторяет за детьми.
Зайка. -Ой. как здорово, теперь я сам знаю геометрические фигуры и цвета. Спасибо ребята Вам за помощь. У меня в лесу очень много друзей, которые не знают математику, но я им теперь в этом помогу. Спасибо за интересное занятие, но к сожалению мне надо уходить, до свидания, до новых встреч (Зайка уходит)
Воспитатель. -А теперь мы немножко отдохнем (физкульминутка).
-А в лесу растет черника, земляника, голубика. Чтобы ягоды сорвать, надо глубже приседать (приседания).Нагулялся я в лесу и корзину с ягодой несу (ходьба на месте).
Молодцы!
Затем воспитатель предлагает поиграть д\игру" Подбери по величине".
Воспитатель на стол ложит 2х размеров-один большой круг и один маленький круг и дает детям задание-поставить на эти круги по величине геометрические фигуры-большие и маленькие. По окончании д\игры воспитатель подводит итоги.
Заключительная часть.
Воспитатель. -Понравилось Вам сегодня на нашем занятии? А кто в гости приходил? Чему Зайку мы научили?
(ответы детей).
-А сейчас я Вам предлагаю порисовать (раздача детям цветные карандаши, листы А4-готовые к раскраске-круга, квадрата, треугольника).-А вечером покажем наши работы родителям.
-Все сегодня молодцы, все старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в первой младшей группе "Котенок"
Конспект по математике в первой младшей группе...
Конспект по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»
Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...
Конспект по математике в первой младшей группе
Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Задумайтесь, как давно вы мечтали отдохнуть и побыть с семьей, сделать все то, на что вечно не хватало времени....
КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект организованной образовательной деятельност...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по математике в первой младшей группе
Конспект нод по математике...
Конспект по математике для первой младшей группы "Большой -маленький"
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей . По математике. установлена цель конспекта , которая в конце занятия достигается....