КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 7.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»
Воспитатель: Перегудова Е.В.
2018 г.
Тема: «Большой – маленький»
Методы на занятии:
1.Игровой:
2.Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
3.Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру
Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
Познанавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы: коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.
Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. (Дети подбирают ключ).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И,правда,посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Лейла, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке.Дарина, покажибольшой кубик (показывает). Молодец! Азамат, а ты покажи маленький (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебнойкоробочке
(достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что делают листочки осенью?
Дети: Опадают.
Воспитатель: А наши листочкиволшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искатьтакого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
Проводится игра “Осенние листочки”.Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочкисобираются по цвету.
Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки.(3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает «Чудесный мешочек»).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).
Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.
Королева Математика: Здравствуйте, ребята. Я Королева математики. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть в игру « Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)
- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники)
- Сколько треугольников на карточке? (Три.)
- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?
Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. (Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Что делали на занятии?
- Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»...
Коспект занятия по сенсорике в первой младшей группе " Большой-маленький"
Через сенсорное развитие ребенок познает мир во всей его красоте....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по математике для первой младшей группы "Большой -маленький"
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей . По математике. установлена цель конспекта , которая в конце занятия достигается....