Конспект по математике в первой младшей группе "Котенок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №40"
муниципального образования города Братска
Конспект занятия
по математике в первой младшей группе
«Котёнок»
Составила: воспитатель
Воробьева А.А.
г.Братск, 2015г.
Цели:
- Закрепить умение детей различать геометрические фигуры;
- Закрепит умение детей различать большие и маленькие предметы;
- Закрепит умение детей узнавать, различать, называть цвета;
- Упражнять в группировке предметов по величине.
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Материал: игрушка котенка; две сумочки из картона разного размера, большая и маленькая, с отверстиями в виде геометрических фигур; две дорожки; конфеты из картона на магнитах большие и маленькие; магнитная доска.
Ход занятия
Дети играют в группе игрушками. Незаметно для детей воспитатель мяукает.
Воспитатель. Ребята послушайте, а кто это мяукает? Пойдем, посмотрим? Вместе с ребятами ищут. Находят котенка.
- Кто это?(ответ детей).Здравствуй котенок, ребята поздоровайтесь с котенком.
- Котенок, а почему ты такой грустный сидишь?
Котенок. Я спешил к вам ребята, хотел угостить вас вкусными конфетами. Но не заметил как мышки – шалунишки прогрызли дырочки в моих сумках. По дороге все конфеты я растерял.
Воспитатель. Не расстраивайся котенок, ребята знают интересную игру, поиграешь с нами?
Котенок. Да, я люблю играть.
Воспитатель. Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
(Сопровождаем показом по тексту. Котенок смеется.)
Воспитатель. Вот и котенок повеселел! А у меня есть подходящие заплатки, для твоей сумки. Ребята кто хочет помочь котенку починить сумку? Петя, какой формы у тебя заплатка, куда ее приложить к сумке? Воспитатель предлагает детям взять заплатки и починить сумку, с каждым ребенком проговорив какой формы у него заплатка.
Котенок. Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам! Заплатки подошли к моим сумочкам. Теперь они стали как новые.
Воспитатель. Котенок, а покажи нам по какой дорожке ты шел. Мы пойдем по дорожке и найдем потерявшиеся конфеты.
Воспитатель берет сумки, котенка, дети идут за воспитателем по дорожкам.
Воспитатель.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим
Друг за дружкою идем.
Эй, ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!
Встретим зайчика, лисичку,
Может мышку, может мишку.
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят.
(Сопровождаем показом по тексту)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это лежит?(ответы детей), котенок, вот нашли мы твои конфетки?
Котенок. Вот где я растеря конфеты!
Воспитатель. Ребята посмотрите, как много конфет и нас много, соберем их все! Полина, каким цветом у тебя конфета (воспитатель обращается к каждому ребенку по имени)? Несите конфетки (выкладывают конфеты на магнитную доску). Посмотрите, каким цветом конфеты у нас конфеты (ответы детей). А конфеты есть большие и маленькие, и сумочки у котенка большая и маленькая. Разложим конфеты по сумочкам большую конфету в большую сумочку, а маленькую в маленькую (воспитатель слова сопровождает показом, и предлагает детям продолжить).Вероника, какая у тебя конфета большая или маленькая? (обратиться к каждому ребенку)
Котенок. Ребята, все конфетки помогли вы мне собрать, и Петя помог, и Андрей помог, Вероника, Соня, Полина, Рита помогли. Спасибо!
Воспитатель. Пожалуйста! Вот все конфетки в сумочках, ребята, приглашайте котенка в гости пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»
Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...
Конспект по математике в первой младшей группе
Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Задумайтесь, как давно вы мечтали отдохнуть и побыть с семьей, сделать все то, на что вечно не хватало времени....
Конспект по математике в первой младшей группе
Задания по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не про...
КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект организованной образовательной деятельност...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по математике в первой младшей группе
Конспект нод по математике...
Конспект по математике для первой младшей группы "Большой -маленький"
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей . По математике. установлена цель конспекта , которая в конце занятия достигается....