Конспект по математике в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ловга Ирина Андреевна

Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Задумайтесь, как давно вы мечтали отдохнуть и побыть с семьей, сделать все то, на что вечно не хватало времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx855.93 КБ

Предварительный просмотр:

Доброго времени суток!! Уважаемые родители, в условиях самоизоляции, наши занятия будут проходить дистанционно. Сегодня у нас математика, и я постаралась сделать так что бы вашим малышам было завлекательно- интересно! И так...

  Наши задачи-образовательные.

Поможем нашим малышам:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,

жёлтый.

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик (квадрат), маленький кубик(квадрат)).

А так же мы поможем им:

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

НЕОБХОДИМО!

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Что нам понадобится для сегодняшнего занятия:

- игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); Можно вырезать картинки с расскрасок, или сделать своими руками совместно с ребенком. Для малыша это совместное занятие покажется очень занимательным, а дальнейшее учение превратится в сказку!

- домики с вкладышами-окошками; далее я покажу, как это можно сделать из подручных материалов.

- кубики, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)

И так, наш ход занятия:

Родители:

Мы сегодня с тобой отправляемся в сказку.

А кто ее герои ты узнаешь, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Родитель: Кто это?

Ребенок: Колобок.

Родитель: Правильно, посмотри какой красивенький!

Родитель: Колобок какой формы? Какого цвета?

Ребенок: Круглый, жёлтый.

Родитель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .

Кого он встретил, ты узнаешь, если отгадаешь мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Ребенок: Зайка.

Родитель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Родитель: Давайте поможем зайчику.

Посмотри вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давай попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо!

И вот кого встретил колобок дальше, ты узнаешь отгадав мою загадку:

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Ребенок: Волк.

Родитель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давай выполним его задание.

Разложим кубики по коробкам.

У волка две коробки: Какие они по величине?

Ребенок: большая и маленькая.

Давай разложим кубики - большие в большую корзинку(коробку), а

маленькие в маленькую.

Родитель: какой у тебя кубик (квадрат) по величине?

Ребенок: большой.

Родитель: А в какую корзину (коробку) ты его положишь?

Ребенок: В большую.

Родитель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

А теперь угадай из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

РЕБЕНОК: Мишка.

РОДИТИЕЛЬ: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

РОДИТИЕЛЬ: Молодец, справился(ЛАСЬ).

Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.

Хитрая плутовка

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Родитель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы поиграем с тобой в игру «Один-много»

Игра- задание «Один - много» (за столом)

На столе разложены тарелочки. У ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Родитель: У тебя на столе белая тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед тобой коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).

Сейчас ты возьмешь один кружок и положишь на свою тарелочку.

Сколько кружков у тебя стало на тарелочке (один). А сколько осталось в

коробке (много). Теперь сделай так, чтобы на тарелочке стало много

кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Ребенок выполняет

задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

А у тебя на тарелочке? (много). А сейчас ты положишь на

мою тарелочку один кружок.

-Ребенок, сколько ты будешь класть кружков (Один)

-Сколько кружков на моей тарелочке? (один)

Родитель: давай подарим эту тарелочку Лисичке.

Лисичке очень понравилось.

Молодец, мы помогли колобку подружиться с

жителями леса.

Подведем итоги:

Родитель: Давай попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы ты хотел(а) пожелать Колобку?       Ребенок: Хорошего настроения!

Спасибо за внимание! Я очень надеюсь, что вы приятно провели время с вашим ребенком, а самое главное – с пользой! А как прошла ваша математическая сказка, вы можете показать ее в фотоотчетах! До новых ,скорых встречь!

Конспект подготовила: Воспитатель                                         Ловга Ирина Андреевна

Первая младшая группа «Капелька»                 МБДОУ Детский сад №39 «Пчелка»

28 апреля 2020 год.

Делаем коробочку из листа А4. 

Вам понадобятся:

  • 2 листа обычной офисной бумаги (коробка + крышка)
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Линейка

Вам также возможно понадобится немного клея.

Карандашом рисуем линию, обводя одну из сторон получившегося треугольника.

Разрезаем лист бумаги вдоль линии.

Теперь у вас есть квадрат (лишний кусочек бумаги можно выкинуть).

Теперь вы должны сложить квадрат по другой диагонали и развернуть его снова.

затем складываем все 4 угла квадрата к центру.

Складываем одну из сторон квадрата к центру (как показано на фото), затем складываем противоположную сторону точно также.

Теперь отгибаем только что согнутые стороны квадрата. Разворачиваем его на 90 градусов и сгибаем точно также две другие стороны квадрата.

Разверните верхнюю и нижнюю часть как это показано на фото. Две другие стороны загните таким образом, чтобы получалось коробка.

Разверните верхнюю и нижнюю часть как это показано на фото. Две другие стороны загните таким образом, чтобы получалось коробка.

Финальный этап сборки коробки. Загибаем оставшиеся две стороны. Готово!

Далее, что бы сделать коробочку побольше, необходимо склеить два листа А4.

Желаю Вам приятного время провождения! Совсем скоро уже все наладится!

 и на конец не много юмора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в первой младшей группе "Котенок"

Конспект по математике в первой младшей группе...

Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»

Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...

Конспект по математике в первой младшей группе

Задания по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не про...

КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект организованной образовательной деятельност...

Конспект по математике для первой младшей группы "Большой -маленький"

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей . По математике. установлена цель конспекта , которая в конце занятия достигается....