Доклад "Технологии интегрированного обучения в ДОУ" (для воспитателей)
консультация

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_integrirovannogo_obucheniya_v_dou.docx22.53 КБ
Файл tehnologiya_dou_vystup.pptx366.07 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы “Ромашка” Машнева Нина Викторовна

«Технология интегрированного обучения в ДОУ»

Интегрированные занятия развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей.
     
Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна;  снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.
За счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников.(1 слайд)

Принцип построения содержания

Осуществление синтеза как взаимодействия соединения (интеграции) выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественно-научной картины мира. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.            

     Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

     Методика проведения интегрированного занятия  существенно отличается от методики проведения обычного занятия.(2слайд)

Методы:

  1. Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.  
  2.  Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.
  3. Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно- речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.(3 слайд)

Требования к структуре:

Четкость, компактность, сжатость учебного материала.

Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии.

Взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия.

Систематичность и доступность изложения материала.(4 слайд)

Примерная структура занятия:

Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»).

Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.(5 слайд)

Трудности подготовки и проведения занятий

- Сложность отбора учебного материала.

-  Подробное структурирование занятия.

- Проблема личной совместимости педагогов.

- Общий подход к оценке знаний и умений детей.

 -Согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

- Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога.(6 слайд)

Методика подготовки интегрированного занятия

  1. Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.
  2. Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.
  3. Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования.
  4. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним.
  5. Продумать развивающие задачи. Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики).
  6. Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой).
  7. Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.).
  8. Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.(7 слайд)

Преимущества интегрированных занятий

  1. Способствуют повышению мотивации обучения    
  2. Формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон способствуют развитию речи
  3. Формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием
  4.  Расширяют кругозор, основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников эмоционально развивают детей, т.к. основаны на элементах музыки, живописи. литературы, пластики движения и др.(8слайд)

Интегрированные занятия – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся  детям. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов. Эффективность интегрированных уроков в большой степени зависит от высококачественной предварительной подготовки.(9 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология интегрированного обучения в ДОУ» Подготовила воспитатель старшей группы «Ромашка» Машнева Н.В.

Слайд 2

Интегрированные занятия развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.

Слайд 3

Осуществление синтеза как взаимодействия соединения (интеграции) выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественно-научной картины мира. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Принцип построения содержания

Слайд 4

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность . Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно- речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах. Методы :

Слайд 5

Четкость, компактность, сжатость учебного материала. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии . В заимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия. Систематичность и доступность изложения материала. Требования к структуре :

Слайд 6

Вводная часть . Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть . Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Заключительная часть . Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной. Примерная структура занятия :

Слайд 7

- Сложность отбора учебного материала. - Подробное структурирование занятия. - Проблема личной совместимости педагогов. - Общий подход к оценке знаний и умений детей. -Согласованное применение одинаковых терминов и понятий. - Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Трудности подготовки и проведения занятий

Слайд 8

Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения. Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним. Методика подготовки интегрированного занятия

Слайд 9

5) Продумать развивающие задачи. Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики ). 6) Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой). 7 ) Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.). 8 ) Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

Слайд 10

Способствуют повышению мотивации обучения Ф ормированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон способствуют развитию речи Ф ормированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием Расширяют кругозор, основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников эмоционально развивают детей, т.к. основаны на элементах музыки, живописи. литературы, пластики движения и др. Преимущества интегрированных занятий

Слайд 11

Интегрированные занятия – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся детям. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях

Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...

Технологии интегрированного обучения. Досуги.

В последние годы разработан и включён в образовательный процесс новый вид деятельности, который позволил значительно изменить характер взаимодействия педагога с родителями детей, увеличив активные дей...

Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...

Моделирование комплексной коррекционно-развивающей программы дошкольников с нарушением интеллекта в условиях интегрированного обучения.

Дети с отклонениями в развитии  нуждаются в коррекционно-педагогической и психологической помощи.     Успешность воспитания, обучения, социально...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Интегрированное обучение дошкольников математике в процессе ознакомления с природой и «Мастер – класс» с воспитателями.

В своей деятельности использую интегрированный подход в формировании экологических представлений и математических способностей у детей.Углубленно работаю по теме:  «Использование природного...

Консультация для воспитателей дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания «Игры для развития тактильного восприятия»

Консультация для воспитателей дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания «Игры для развития тактильного восприятия»...