Экологический квест
материал
Предварительный просмотр:
Экологический квест для детей средней группы.
“Юные защитники Байкала”
Ерофеева Е.И., воспитатель средней группы
МАДОУ “Детский сад “Снежинка”, с.Выдрино
Цель: формировать у детей экологическое самосознание, ответственность за сохранение природы родного края и окружающей среды.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о воде и ее значении в жизни обитателей Байкала.
2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, умению работать в маленьких группах.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход квеста:
В дверь стучится кто-то.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Интересно кто это? Письмо. Написано, что оно для ребят средней группы детского сада “Снежинка”. Прочитаем? (Да)
«Помогите, помогите…
Мне очень тяжело дышать и двигаться, потому что на моих берегах лежит очень много мусора”
Воспитатель: Не подписано. Как же нам узнать от кого это письмо? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите здесь какие-то картинки.
Игра «Угадай-ка»
Ребята, как вы думаете, что это за картинки? (На столе лежат картинки с силуэтами Байкала и его обитателей)
Воспитатель: Вы, догадались от кого письмо? ( Наверное, от Байкала). Значит это Байкал, и его обитатели просят нас о помощи. Как мы можем им помочь? (Позвать на помощь, убрать мусор) Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие, и у меня есть цветные шарфики (синего и зеленого цвета), которые помогут стать настоящими экологами. А как мы узнаем куда идти? (По стрелочкам, не знаю, по следам, найти карту). Ой, в конверте что-то еще есть, посмотрим? (Да). Леша, посмотри, пожалуйста. А вот и карта! Куда же мы пойдем сначала? (Ответы детей)
Воспитатель и дети идут в соответствии с указаниями на карте. Приходят в лабораторию, где их встречает профессор, который проводит с ними эксперимент.
Эксперименты с водой «Скажи какая?».
Ребята, я профессор Водянкин. Сегодня хотел бы вас познакомить с удивительным обитателем Байкала. Вы любите проводить эксперименты?
(Да)
У меня есть стакан. Что в нем? (Вода) А что вы знаете о воде? (Вода прозразная, жидкость, не имеет цвета и запаха)
Да, я согласен с вами. А в этом стакане: какая вода? (стакан с водой и землей). А как вы думаете, можно ли из этой грязной воды получить чистую? (Конечно) А как? (Предположения детей)
Проводится опыт:
Профессор через губку, вставленную в воронку, начинает аккуратно пропускать воду из стакана, в котором смешаны земля и грязь. Воспитанники видят, что вода, проходя через отверстия в губке стекает в емкость чистой, а на губке остается грязь.
Что происходит с водой? (Предположения детей) Вот, ребята, и в Байкале живет такая же губка, которая помогает очищать воды Байкала от грязи и сора.
Предсноводная губка является самым древним обитателем Байкала. Каждая губка прикрепляется и растет на одном месте в течение всей жизни. И как вы видели, она пропускает через свои дырочки, которые называются поры, водичку. То, что является для Байкала сором, например бактерии или частицы водорослей, приклеиваются к липким воротничкам, а чистая вода выходит через специальное отверстие. Вот таким образом очищается вода в озере.
Как вы думаете, в какой воде рыбке захочет жить больше – в чистой, прозрачной или в грязной? (Конечно, в чистой и прозрачной, потому что там лучше)
-Так давайте подумаем, что станет с рыбами, если они будут жить в грязной воде? (Рыбки умрут, они не смогут дышать, они убегут и другие предположения)
А, что нужно делать для того, чтобы вода всегда была чистой? (рассуждения детей: очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.)
Вы совершенно правы, ребята! Если все люди на Земле будут ценить, оберигать и сохранять окружающую среду в чистоте, то и в Байкале вода будет чистая и прозрачная, и рыбки смогут там жить.
Но с мусором, который лежит по берегам Байкала, губка не может справиться. А вы, я в этом уверен, сможете это сделать. И Профессор Лопаткин вас уже ждет.
Дети идут в следующий кабинет, где профессор проводит с ними игру и выдает необходимый инвентарь для уборки мусора.
Игра «Что лишнее?».
Профессор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? (Ответы детей) Я бы хотел с вами поиграть в такую игру: у меня есть картинки, посмотрите на них и определите, что на картинках является мусором и загрязняет берег Байкала, а что нет! (Дети играют в игру)
Дети убирают лишние картинки. (Бумага. Камни. Целлофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин, автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег.)
-Подумайте и скажите, пожалуйста, что вам понадобиться для работы по очистке берега от мусора. (Ответы детей) Дети берут инвентарь и идут дальше.
Игра «Экологический десант»
Воспитатель: Куда мы пришли? Что вы видите? (Ответы детей)
Да. Мусора действительно много-о-о. Попробуем навести порядок? (ДА) У нас с вами есть две корзины. Что на них нарисовано? (Ответы детей) Как вы думаете, почему они по разному обозначены? (Ответы детей) Правильно, в каждую корзину мы будем складывать тот мусор, который изображен на ней. О, они и по цвету различаются. Ребята, чтобы мы быстрее помогли Байкалу, может разделимся на группы? Синие шарфики собирают мусор в синюю корзинку, а зеленые – в зеленую.
Одна команда собирает только бумажный мусор, а другая
– пластиковые бутылки и целлофан.
После того, как дети все уберут, включается видео послание.
Байкал: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Вы наши спасители…
От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболел и не смог сам помочь своим обитателям… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.
Я увидел, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!
Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и угостить вас своей чистой водой. А ещё вручить вам медали “Юный эколог”.
Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, мы будем вам рады.
Но не забывайте о правилах поведения в природе!
Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1197680-1579027805.jpg)
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1428741-1698079214.jpg)
Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"
Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1010972-1653999833.jpg)
Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1010972-1653999833.jpg)
Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1133698-1675802470.jpg)
Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»
Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1338084-1652206920.jpg)
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....