«Транспорт»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: формировать представления детей о транспорте и знания о дорожной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю - 01.02 – 05.02.2021г. (2020– 2021 учебного года)
Группа средняя Тема недели: «Транспорт»
Цель: формировать представления детей о транспорте и знания о дорожной безопасности.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Понедельник 01.02.2021г. | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Путешествие Веселого грузовичка» Беседа с просмотром электронной презентации: «Как паровозик из Ромашкино путешествовал по стране». Ведение календаря природы. Д.и: «Прогноз погоды». | Ситуативная беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: способствовать развитию познавательных интересов.
| Индивидуальная работа ФЭМП. «Назови свой автобус». Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, | Д.и: «Машина», «Кому что нужно для работы» Н.п.и: «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах». | |
Трудовые поручения. Наведение порядка в книжном уголке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ-ра: Ходьба по снежному валу (высота 6-10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2-3 раза. Игровые упражнения: «Точно в цель», «Туннель» Тема «Рассматривание кролика» Программное содержание. Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр.53 ) | |||||
Прогулка: | ТРУД на участке: Уборка участка. П.и: «Цветные автомобили», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый». П.и с выносным материалом: «Сбей кегли», «Огуречик». | Сезонное наблюдение за состоянием погоды. Познакомить с приметами и поговорками о последнем месяце зимы – феврале – студенее – в народном названии. Д.и: «Почтальон принес посылку». | Развитие движений: «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность: Лед – вода. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры: рассказа Н. Островского «Набирай, поезд ход». | КГН: Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» - формировать умения соблюдать правила личной гигиены. | Игры на развитие мелкой моторики / конструирование | |||
Конструирование «Кораблик». | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Самолеты» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения: «Наши ножки гуляют по дорожке…..» Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». ПДД /ОБЖ: Беседа: «Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда, дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда» | С-р.и: «Салон Красоты», развивать ролевое участие. | ||||
Прогулка. | П.и: «Бездомный заяц». Спортивная подвижная игра: «Веселые старты» Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдения за погодой. | Д.и: «Художник по имени Природа». |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Вторник 02.02.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс «Путешествие Веселого грузовичка» Беседа «Путешествие в прошлое транспорта». Цель: способствовать развитию познавательных интересов. | Игровая обучающая ситуация: «Игра – путешествие «Встреча с Светофориком». Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Кто знает - пусть дальше считает». Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам | Подготовка к С-р.и: «Мастерская», развивать ролевое участие. Д.и: «Кому что нужно?», «Шофёры», «Какой бывает транспорт?». Игры на логическое мышление «Сложи паровозик из пуговиц», «Половинки», «Подбери ключик к машине». | |
Трудовые поручения: наведение порядка в кукольном уголке. | ||||||
Непосредст венно образовательная деятельность | Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ч. Программное содержание: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.53) Музыка: по плану муз.рук | |||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Помощь дворнику в уборке участка. П.и: «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь». Игры-хороводы: «Водяной». | Сезонное наблюдение. Птицы. Вспомнить какие птицы упоминаются в рассказах по ПДД. Д.и: «На воде, в воздухе, на земле». Цель: Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. | Развитие движений: (игры с элементами спорта). Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Экспериментирование «Секрет сосновой шишки» Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды. | ||
Работа перед сном | ЧТЕНИЕ рассказа В.Мирсяевой «Грузовой автомобиль», О.Емельянова «Большое путешествие». | КГН. «Почему пенится мыло» - ситуативный разговор в ходе гигиенических процедур. | ИЗО (создание условий для художественного творчества). Аппликация: «Поезд мчится тук-тук-тук» (железная дорога) Рисование: «Красивые машины» (с использованием трафаретов), «Весёлый грузовичок». Лепка: «Вот едет наш поезд, колёса стучат» | |||
Свободная деятельность в центрах активности. | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения: «Наши ножки гуляют по дорожке…..» Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». Социально-нравст./ Патриот. Беседа: «Профессия – шофер» (составление рассказа из личного опыта). | С-р.и: «Семья», развивать ролевое участие. | ||||
Прогулка | П.и: . «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед Малоподвижная игра: «Вороны и гнездо». Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдение за состоянием погоды. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Среда 03.02.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс «Путешествие Веселого грузовичка» Беседа: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Просмотр электронной презентации: «В порту».
| Подготовка к С-р.и: «Мойка машин», «Ремонт машин», развивать ролевое участие. Ситуативная беседа: Проблемно-игровая ситуация на прогулке «Машины не могут проехать – расчистим дорожку для машин». | Индивидуальная работа по рисованию. Дерево Цель: Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви. Упражнять в рисовании кистью и гуашью. | Д.и: «Виды транспорта», «На земле, в небесах и на море». Н-п.и: «Геометрические фигуры», «Какая по счету машина», «Что есть у машины». «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам). |
Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию по математике. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП: Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.36) Рисование «Украсим полоску флажками»Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах).(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.58) Физ-ра. | ||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Подметание песка у песочницы, сгребание снега. П.и: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» П/И с В/М: «Кольцеброс», «Попади в обруч». | Сезонное наблюдение. Наблюдение за деревьями и кустарниками: Цель: формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и различия, рассказать об изменениях, произошедших с деревьями. Д/И: « Что надо для поездки». Цель: Углублять знания детьми действий и обязанностей шофера. | Развитие движений: игры с элементами спорта). «Перепрыгни ручеек» прыжки через шнур. Цель: упражнять в прыжках через шнур на двух ногах. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Игра -экспериментирование «Волшебный театр». Цель: Дать понятие о том, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. | |
Работа перед сном | Р/Р/С: Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина. | КГН. Учимся заправлять свои постели. Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель. | Игры – драматизации (игры на самовыражение)/ Музыкальная дея-ть. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Самолёт» | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения: «Наши ножки гуляют по дорожке…..» Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». Худ.лит-ра/ Конструирование. Чтение художественной литературы рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Строительная игра : «Автобус». | С/Р/И: «Хлебный магазин», развивать ролевое участие. | Игра-драматизация «Едим мы друзья, в дальние края…». Игра-драматизация «Дорожная история». «По тропинке». Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках | ||
Прогулка. | П.и: «Парашютисты». Малоподвижная игра: Игры с выносным материалом и по желанию детей. Взаимодействие с родителями. Консультация «Дорога и дети». Наглядный материал, памятки: «Автокресло». |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Четверг 04.02.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс «Путешествие Веселого грузовичка» Беседа Самолет взлетел как птица, будто с гладкого листа. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История воздушного транспорта" | С-р.и: «Спортивная школа» Цель: Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли. И.О.С. «Как автомобиль обиделся на своего хозяина». | Индивидуальная работа по ИЗО: «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук Даша, Данил. | Д.и: «Собери машину из геометрических фигур», «Для чего нужна эта машина». Игры на развитие психических процессов: «Собери вагончики для паровозика», «Назови одним словом», «Что едет?». |
ТРУД. Помощь младшему воспитателю в сервировке обеденных столов. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование:Повторение Самолеты Музыка по плану муз.рук. | ||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Подметание дорожек. П/И: «Золотые ворота», «Жмурки», «Дорожка препятствий». М/П/И: ««Найди свой домик», Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Сезонное наблюдение. Целевая прогулка. "К остановке пассажирского транспорта" Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Д.и: «летает – не летает ». Художественное слово: стихи о воздушном транспорте, летчиках. | Развитие движений: Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень» Лиза, Таня. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти Экспериментирование «По какой дороге лучше». | |
Работа перед сном | Комплекс психогимнастики | КГН. Правила гигиены». Цель: уточнить представления детей о навыках гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. | Театрализованная дея-ть: Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!» | ||
Художественное слово. Чтение рассказа А.Матутис «Снежинка и троллейбус». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения: «Наши ножки гуляют по дорожке…..» Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». РАБОТА по ПРОЕКТУ: Реализация проекта «Машины на нашей улице». Развлечение: «Приключение маленького Паровозика в Большом городе». | Конструктивно - модельная дея-ть/ Строительные игры | |||
Строительные игры: «Трамвай», «Гараж». | |||||
Прогулка. | П.и: «Самолеты-вертолеты». Спорт.п.и:. Прокатывание мяча «Кто скорее до флажка». Цель: упражнять в прокатывание мяча |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Пятница 05.02.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс «Путешествие Веселого грузовичка» Беседа «На чем мы путешествуем». Цель: Познакомить со способами передвижения, видами транспорта. | Р/игры на развитие псих. процессов «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?» | Индивидуальная работа по развитию связной речи. «А я бы…» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. | Н-п.и: «Дорисуй на что похоже». Д.и: «Угостим зайчиков чаем», «Найди сходства и отличия», «Назови части», «Отгадай по описанию». |
Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке к занятию по ИЗО. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка «Мы лепили снеговиков»Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62) Физ-ра на прогулке | ||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. П/И: «Тише едешь – дальше будешь», «Ручеек». СпортП/И: «Веселые старты». | Сезонное наблюдение. Целевая прогулка на проезжую часть дороги на тему: «Наземный транспорт нашего города» Д.и: «Узнай и покажи». Ц.: развивать умение быстро менять движения, закреплять знания о видах транспорта с опорой на графические схемы. | Развитие движений: Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. «Как найти Почемучке прозрачные предметы». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов, сделанных из стекла | |
Работа перед сном | ЧТЕНИЕ рассказа х.л М.Погарского «Почтовая машина». Пальчиковая гимнастика «Светофор» | КГН. «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания | КТД /ручной труд. | ||
Совместная работа с родителями по оформлению альбома «Путешествие в моей жизни». Изготовление с детьми игрушек-самоделок из бросового материала (коробок, пластиковых бутылок, крышек, трубочек из под сока) Ручной труд: Изготовление вагончиков из картона и объединение их с паровозом в единый сказочный поезд. | |||||
Р/Р/С. Рассматривание предметных моделей (игрушечных машин) грузовых машин, перевозящих предметы природного и рукотворного мира : «Овощи и фрукты», «Хлеб», «Молоко», «Песок». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения: «Наши ножки гуляют по дорожке…..» Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». О/Э/Д: Экспериментирование с солнечным светом. «Солнечные зайчики». Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых он отражаются; отметить пользу солнца для здоровья человека. | Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности. | |||
С-р.и: «Едем в наш детский сад». Цель: закрепить название транспорта, знание частей из которых состоит. | |||||
Прогулка. | П.и: «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, ориентироваться в пространстве. М.п.и: «Найди и промолчи». Наблюдение за состоянием вечерней погоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-236454-1365130389.jpg)
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246757-1366638672.jpg)
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-493644-1584725700.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571190-1421998709.jpg)
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....