Тема недели: «Мамин день»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю - 01.03. – 05.03 20г. (2020 – 2021 учебного года)
Группа средняя Тема недели: «Мамин день» Цель: дать представление о женском празднике, воспитывать любовь к маме, желание радовать ее.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Понедельник 01.03.2021г. | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс «Семейная зарядка для белочек». Беседа с просмотром электронной презентации: «Самая лучшая мамочка моя». Ведение календаря природы. Д.и: «Прогноз погоды». | Ситуативная беседа. Анализ бытовых ситуаций: «Что бы ты сделал, чтобы успокоить маму». | С Вероникой, Анатолием, тренировать различные анализаторы. Игра «Узелки». | Д.и: «Где спряталась матрешка», «Посади огород» Н.п.и: «Живая радуга», «Секреты». | |
Трудовые поручения. Наведение порядка в ИЗО уголке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ-ра: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнение в равновесии в прыжках. Тема «Мир комнатных растений» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр. 57) | |||||
Прогулка: | ТРУД на участке: Помощь дворнику в уборке веранды участка. П.и: «У медведя во бору», «Водяной» П.и с выносным материалом: «Пройди и не задень». | Сезонное наблюдение. Целевая прогулка: «Как Снеговики правду о весне искали». Д.и: «Кто быстрее найдет березу, ель, клен?». | Способствовать развитию зрительно-моторной координации в ходе игрового упражнения «Прокати шарик» с Мирославой, Димой. | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и снег» (свойства снега и воды; взаимодействие воды и снега: таяние снега в воде) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Знакомство со сказками "Легенда о матерях". И.Панькин. | КГН: «Мыльные пузыри» - ситуативный разговор во время мытья рук. | Игры на развитие мелкой моторики / конструирование | |||
Игры с бисером, бусинами, пуговицами, ленточками: «В гостях у Марьи Мастерицы». Игра «Ласковые фанты». Бисероплетение (бусы для мамы). Фигурка из палочек (цветок для мамы). | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Мамочка, тюльпан». | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю». Оздоровительная работа: Точечный массаж «Лебединая шея» ПДД /ОБЖ: Беседа по прочитанному рассказу: «Как непослушный котенок чуть не обжегся». | С-р.и: «Магазин», «Кукольное чаепитие», «Водители», развивать ролевое участие. | ||||
Прогулка. | П.и: «Солнышко и дождик». Спортивная подвижная игра: «Возьми флажок». Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдения за погодой. | Д.и: «У кого какое платье». | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Вторник 02.03.2021 г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс «Семейная зарядка для белочек». Беседа: «Как бычок узнал, что у одуванчика тоже есть мама», способствовать развитию познавательных интересов. | Игровая обучающая ситуация: «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте). | «Клубки разной формы»- развивать зрительно-пространственную ориентацию с Дианой, Настей, Ваней. | Подготовка к С-р.и: «Столовая», развивать ролевое участие. Д.и: «Чудо-вещи вокруг нас». Игры на логическое мышление: «Где такой же домик?», «Куклы с бантиками» | |
Трудовые поручения: наведение порядка в строительном уголке | ||||||
Непосредст венно образовательная деятельность | Готовимся встречать весну и международный женский день. Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.59) Музыка: по плану муз. Рук.
| |||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Уборка на участке сухих веток. П.и: «Бездомный заяц», «У медведя во бору». Игра-хоровод: «За малиной в лес пойдем», развивать внимание. | Сезонное наблюдение: Повадки птиц. Какая птица, где любит находиться: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – ветках кустарников, голуби – на карнизах жилищ. Д.и: «Что происходит в природе». | Индивидуальная работа по развитию движений: Способствовать развитию физ.качеств в ходе игрового упражнения «Успей первым» с Нестей и Алисой. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. «Движение. Упрямые предметы» (знакомство со свойством предметов - инерцией) | ||
Работа перед сном | ЧТЕНИЕ рассказа Т.Виеру «Мамин портрет». | КГН. Закрепить умение правильно складывать теплую одежду. | ИЗО (создание условий для художественного творчества). Лепка «Конфеты для мамы». Рисование: «Нежный букет мимозы». Аппликация «Мимоза». Рисование: «Для мамы расческу я нарисую…Порадую милую, дорогую…». Рисование: «Украсим праздничное платье для мамы». | |||
Свободная деятельность в центрах активности. | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю». Оздоровительная работа: Точечный массаж «Лебединая шея» Социально-нравст./ Патриот. воспитание: Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». | С-р.и: «Семья», «Водители» - освоение способов ролевого поведения в игре. | ||||
Прогулка | П.и: «Лиса в курятнике». Малоподвижная игра: «Найди зайца» Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдение за погодными явлениями |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Среда 03.03.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс «Семейная зарядка для белочек». Беседа с рассматриванием фото мам воспитанников «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою». | Подготовка к С-р.и: «Театр», развивать ролевое участие. Ситуативная беседа: Общение: «О чем шептали ромашки на лугу». | Индивидуальная работа в ходе игрового упражнения «Какой букет ты подарил бы маме и бабушке?» | Д.и: «Определи настроение», «Мамины помощники». Н-п.и: «Где это можно купить», «Чей малыш». Цель: упражнять детей в различении предметов. |
Трудовые поручения. «Мытьё стульчиков». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.42) Рисование «Расцвели красивые цветы»Программное содержание: Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64) | ||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Подкормка птиц. П.и: «Мышеловка», «Водяной». П.и с выносным материалом: «С кочки на кочку пронеси не урони». | Сезонное наблюдение. «Поищем и найдем приметы весны, первого месяца – марта». Познакомить с народными поговорками о марте месяце. Д.и: «Прогноз погоды». | Работа по развитию движений. «Смелые ребята».Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. «Как я дышу» (органы дыхания человека, принцип дыхания). Опыт с насосом «Потрогаем воздух».
| |
Работа перед сном | Р/Р/С: Р. и: «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме», «Пирамида любви», «Мамочка». Чтение рассказа Л.Квитка «Бабушкины руки». | КГН. «Этикет – школа изящных манер». Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов. | Игры – драматизации (игры на самовыражение)/ Музыкальная дея-ть. Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье». Муз-дид.игра: «Что звучит?», «Куколка любит танцевать». Цель: Развивать чувство ритма. Игра с элементами драматизации: «Зайчик в беде». | ||
Пальчиковый игротренинг: Игра «Диалог с мамой». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю». Оздоровительная работа ходьба по солевым дорожкам. Худ.лит-ра/ Конструирование. Чтение рассказа Ч.Безрукович «Стирка». Строительная игра: «Строим магазин». | С/Р/И: «Семья», «Зоопарк», «Поезд» - развивать умение придумывать сюжет. | |||
Прогулка. | П.и: «Наседка и цыплята». Малоподвижная игра: «Найди, где спрятано». Игры с выносным материалом и по желанию детей. Взаимодействие с родителями: Праздник, посвященный 8 Марта. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Четверг 04.03.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс «Семейная зарядка для белочек». Беседа с рассматриванием иллюстраций: « О том, как в деревне козленок искал свою маму». | С-р.и: «Театр», развивать ролевое участие. И.О.С. Рассматривание предметов русского женского костюма. Цель: отметить его красоту. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Разрезные картинки». Цель: научить составлять целое из трех и четырех частей, активизировать речь в ходе работы после ее выполнения. | Д.и: «Поможем художнику» Игры на развитие психических процессов: Подбери словечко», «Найди детёнышу маму». |
ТРУД: «Стирка кукольной одежды» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование: Повторение «Летний пляж» Музыка: по плану муз. Руковадителя | ||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Замена корма в кормушках. П.и: «Наседка и цыпляты», «Ловишки». Малоподвижная игра: «По узенькой дорожке». | Сезонное наблюдение: Деревья – у стволов появились воронки – объяснить это явление –теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. Д.и: «Найди свой дом». | Индивидуальная работа по развитию движений: с Миланой Глебом по метанию мешочков в цель. | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. «Что защищает наше тело?» (кожа и ее свойства) | |
Работа перед сном | Комплекс психогимнастики: Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями. | КГН: Ситуативные разговоры с детьми о предметах гигиены «Что возьмем с собой в путешествие». | Театрализованная деятельность: Теневой театр: «Три медведя». Пальчиковый театр: «Кто сказал «мяу?» Настольный театр: «Мама для мамонтенка». | ||
Художественное слово. Чтение стихотворения Благининой «Посидим в тишине». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю». Оздоровительная работа. Зрительная гимнастика «Летим на самолете» РАБОТА по ПРОЕКТУ: «Традиции семьи». Цель: Формирование у детей общего представления о культуре своего народа, ее богатстве и разнообразии. Развлечение: Вечера поэзии за чашкой чая «С любимой мамочкой за чашкой чая. «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши» (чтение стихов для мамы). | Конструктивно - модельная дея-ть/ Строительные игры Строительная игра: «Теремок для матрешки». Конструирование: «Автобусы для гномов». | |||
Прогулка. | П.и: «Водяной», «Сбей кегли». Спорт.п.и: «Альпинисты» (ходьба вверх и вниз «в гору и с горы») |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Пятница 05.03.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс «Семейная зарядка для белочек». Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Интервью у мамы», развивать диалогическую речь. | Р/игры на развитие псих. процессов: «Посади огород», «Сложи узор». . Цель: учить располагать предметы в соответствии с заданием. | Индивидуальная работа по конструированию. «Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора. | Н-п.и: «Охотник и пастух», «Геометрическое лото». Д.и: «Разные дома», «Гномы с мешочками».Цель: учить сравнивать. |
Трудовые поручения. Помощь в подготовке к рисованию. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка «Мисочка»Программное содержание: Учить детей лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66) Физ-ра: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнение в равновесии в прыжках. | ||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Наполнение кормушек зерном. П.и: «Сильные и ловкие» «Прыгуны и пятнашки». Спорт. подвижная игра: «Переправа». | Сезонное наблюдение. Наст. Рассмотреть ледяную корочку. Пояснить его появление. Д.и: «Четвертый лишний» | Индивидуальная работа по развитию движений. «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание пера птицы. Ситуации общения «Как птица летает». | |
Работа перед сном | ЧТЕНИЕ х.л.: рассказа В. Осеевой: «Просто старушка». Пальчиковая гимнастика: «Мамочка, тюльпан». | КГН. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | КТД /ручной труд. | ||
Оригами «Веер для бабушки». Конструирование из бумаги - цветочная корзинка для мамочки. Поместить в изо уголок шаблоны цветов из картона для изготовления сувениров для бабушки. Ручной труд: «Подарочки для милой мамочки». | |||||
Р/Р/С: Общение: «Как утята поссорились с цыплятами из-за мамы». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Прогулка по морю». Оздоровительная работа. Точечный массаж «Лебединая шея». О/Э/Д: Игра – эксперимент «Умный нос» .Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. | Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности. | |||
С-р.и: «Салон красоты», «Больница», «Строители», развивать ролевое участие. | |||||
Прогулка. | П.и: «Мыши в кладовой», «Бездомный заяц». М.п.и: «Угадай по голосу». Наблюдение за состоянием погоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели " Мамин день"
Тема недели: Мамин деньЦель: Цель: расширять представления детей о праздниках. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям....
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа...
Тема недели "Мамин день"
Конспект НОД апликация "Каллы" группа раннего развития (2-3 года)...
Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)
Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)...
Тема недели: "Мамин День" с 28.02.2022 по 05.03.2022
Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 28 февраля по 5 марта в нашей группе проходила тема недели "Мамин День". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой темой используя пре...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
тема недели "Мамин день" упражнение "Солнечный денек"
Яркий солнечный денек Опускаем ладони в емкость с водойСолнышко сияет слегка приподнимая руки Разучи...