|
Музыка По плану муз.руководителя | Ознакомление с художественной литературой Развитие речи | Тема «Знакомые сказки» Цель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Источник: : Конспект |
|
В Т О Р Н И К
| Познавательное развитие | Рег.комп. Презентация «Масленица годовая - наша гостюшка дорогая».( Дать представление о народном празднике Масленица) Целевые прогулки: «Весенние изменения в природе» (формирование представлений о сезонных изменениях в природе). Дидактические упражнения: «Дорисуй картинки», (закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями). Игровые упражнения: «Найди все круглое», «Дорисуй круги», «Раскрась бусы» (формирование умения находить и называть предметы круглой формы). Наблюдения: за сугробами, снежными постройками на участке (развитие любознательности, познавательного интереса). Конструктивные игры: со строительным материалом — «Стол» (осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение новой конструкции с предыдущей). Рассказы: «Детские книжки» (расширение представлений об окружающем). Беседы: «Теплое весеннее солнышко» (формирование первоначальных представлений о причинах смены времен года).
|
Речевое развитие | Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются» (развитие логического мышления, активного словарного запаса). Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра (развитие диалогической речи). Чтение: поэтические произведения к режимным моментам А. Барто «Девочка чумазая» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя). Рассказывание: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению). Пение и рассказывание: народные колыбельные «авторские колыбельные — М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный», |
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Ухаживаем за животными» (показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли). Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» (расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов). Игры-забавы с водой: «Соревнования моторных лодок» (обогащение игрового опыта, формирование игровых правил — играть, не мешая друг другу, делиться игрушками). Рассматривание сюжетных картин: «Звери обедают» (знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными). Игровые упражнения: «Кукольный театр для кукол» (формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций). Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени (формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы). Игровые ситуации: «Как куклы мирились» (формирование навыков безопасного поведения при контактах со сверстниками и старшими детьми, стремления и умения избегать конфликтов). Трудовые поручения: «Посыпание дорожек песком» [привлечение детей к устранению (профилактике) потенциально опасных явлений].
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №26 стр.56 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения). Игры-упражнения на быстроту движений: «Быстрее прыгай» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности). Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Найдем цыпленка» (развитие у детей желания играть в подвижные игры). Игры-забавы: с шумовыми инструментами (раскрепощение детей, формирование психологического комфорта). Практические упражнения: чистка зубов (знакомство с техникой чистки зубов). Беседы: «Что мы делаем руками и ногами» (знакомство с внешним строением тела человека). |
Художественно – эстетическое развитие | Коллективные композиции: «Сосульки на крыше» (формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми). Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Приклеим картинку» (развитие технических умений). Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении). Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно). Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами — прохлопывание ритма слов [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)]. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. .Цель: узнавание и называние знакомых персонажей. Подвижные игры по желанию детей. |
Индивидуальная работа с детьми |
Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Приклеим картинку» (развитие технических умений). Полина и Ангелина Игровые упражнения: «Словарь тела». Цель: формирование начал безопасного поведения в процессе игр и физических упражнений. Мила О. и Богдан. Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома. Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт. Егор С. и Степан
Конструирование Математика |
Тема: «Счет 1,2». Образовательные задачи: - закрепить умение считать до 2х. Источник: Л.Г.Петерсон стр.57
| ФИЗО | Физ.занятие Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений. Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.__
|
|
С Р Е Д А
| Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Зима недаром злится» (формирование представлений о сезонных изменениях в природе). Дидактические упражнения: «Зачеркни все квадрваты» (закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями). Игровые упражнения: «Раскрась бусы» (формирование умения находить и называть предметы круглой формы). Наблюдения: за тучами (развитие любознательности, познавательного интереса). Конструктивные игры: со строительным материалом — «Дорожка» (осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение новой конструкции с предыдущей). Рассказы: «Бытовые приборы» (расширение представлений об окружающем). Беседы: «Почему тает снег?» (формирование первоначальных представлений о причинах смены времен года). Развлечения и досуги: «Посещение музея»* (экскурсия в музей детского сада). |
Речевое развитие | Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются», «Продолжи предложение» (развитие логического мышления, активного словарного запаса). Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра (развитие диалогической речи). Чтение: поэтические произведения к режимным моментам — К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя). Рассказывание: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению). Декламирование и заучивание: Г. Лагздынь «Петушок, петушок...» (запоминание стихотворного текста). Пение и рассказывание: С. Городецкий «Колыбельная ветровая», Н. Воронько «Спать пора» (повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх).
|
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Магазин»: сюжет «Лекарства для животных» (формирование игровых умений — принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет). Сюжетно-ролевые игры «Кукольный театр»: сюжет «Собираемся в театр» (расширение игрового опыта детей за счет объединения сюжетов). Сюжетные игры: с народными рукотворными куклами (обогащение развивающей предметно-игровой среды, формирование умений разыгрывать простые сюжеты в подгруппах по 2-3 человека). Игровые упражнения: «Кукольный театр для кукол» (формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций). Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени (формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы). Игровые ситуации: «Вежливые слова»(формирование навыков безопасного поведения при контактах со сверстниками и старшими детьми, стремления и умения избегать конфликтов).
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №26 стр.56 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности). Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения). Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч по коридору» формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности). Подвижные игры: «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята», «Найдем цыпленка» (развитие у детей желания играть в подвижные игры). Игры-забавы: с шумовыми инструментами (раскрепощение детей, формирование психологического комфорта). Практические упражнения: чистка зубов (знакомство с техникой чистки зубов). Беседы: «Зачем человеку язык», «Что мы делаем руками и ногами» (знакомство с внешним строением тела человека). |
Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковые игры: «Белые гуси», «Длинноногий журавель» (подготовка руки к занятиям художественным творчеством). Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку» (развитие технических умений). Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении). Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно). Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами — прохлопывание ритма слов [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)]. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Мила Г. и Алла Дидактические упражнения: «Чего больше-чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну» . Полина и Ангелина Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения). Мира и Эрика
Аппликация Лепка | Тема: «Вот какие у нас сосульки». Задачи: учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 62
| ФИЗО | Физ.занятие По плану физ.работника |
|
Ч Е Т В Е Р Г
| Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Здравствуй, весеннее солнышко!» (формирование элементарных представлений об окружающей неживой природе — солнце, его значении в жизни человека и мира живой природы). Дидактические упражнения: «Выпусти из каждой соломинки по мыльному пузырю. Раскрась два пузыря в голубой цвет», (закрепление умения обследовать формы предметов осязательно-двигательным и зрительным путями). Игровые упражнения: «Найди все круглое» (формирование умения находить и называть предметы круглой формы). Наблюдения: за весенним дождем(развитие любознательности, познавательного интереса). Конструктивные игры: со строительным материалом — «Мостик» (осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение новой конструкции с предыдущей). Рассказы: «Детские книжки» (расширение представлений об окружающем). Беседы: «Грустный снеговик» (формирование первоначальных представлений о причинах смены времен года).
|
Речевое развитие | Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются» (развитие логического мышления, активного словарного запаса). Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра (развитие диалогической речи). Чтение: поэтические произведения к режимным моментам — К. Чуковский «Мойдодыр» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя). Рассказывание: народные песенки-потешки, заклички «Весна, весна красна!...» (знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению). Декламирование и заучивание: Г. Лагздынь «Петушок, петушок...» (запоминание стихотворного текста). Пение и рассказывание: народные колыбельные «Баю- бай», «Гули»(повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх).
|
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: ситуации «Парад животных» (показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли). Сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Доктор»: сюжет «Лекарства для животных» (формирование игровых умений — принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью, «поддерживать» сюжет). Рассматривание сюжетных картин: «В зоопарке» (знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными). Игровые упражнения: «Кормим зверей» (формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций). Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени (формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы). Игровые ситуации: «Вежливые слова» (формирование навыков безопасного поведения при контактах со сверстниками и старшими детьми, стремления и умения избегать конфликтов). Трудовые поручения: «Очистка дорожек» [привлечение детей к устранению (профилактике) потенциально опасных явлений].
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №26 стр.56 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности). Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения). Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч по коридору», «Быстрее прыгай» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Скворцы», «Из обруча в обруч», «Наседка и цыплята», «Найдем цыпленка» (развитие у детей желания играть в подвижные игры). Игры-забавы: с шумовыми инструментами (раскрепощение детей, формирование психологического комфорта). Практические упражнения: чистка зубов (знакомство с техникой чистки зубов). Беседы: «Зачем человеку язык», «Кто "живет" во рту», «Что мы делаем руками и ногами» (знакомство с внешним строением тела человека). |
Художественно – эстетическое развитие | Рег.компон. выставка иллюстраций, фотографий, репродукций «Край, в котором я живу». ( знакомить с культурой родного края; воспитывать интерес к народному фольклору) Пальчиковые игры: «Длинноногий журавель» (подготовка руки к занятиям художественным творчеством). Коллективные композиции: «Сосульки на крыше» (формирование интереса к сотворчеству с воспитателем и другими детьми). Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку» (развитие технических умений). Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении). Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно). Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами — прохлопывание ритма слов [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)]. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Подвижные игры по желанию детей. . Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках. Игры со строительным материалом. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактическая игра « Найди такую же машинку». Цель: Развитие сенсорных способностей, восприятие цвета, формы. Костя С. и Даня Беседы: «Как одеты люди зимой?» Цель: формирование целостной картины мира. Алиса Ч. и Ярик Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно). Эрика и Мироша
Рисование Худ.тр.
| Тема: «Вот какие у нассосульки». Образовательные задачи: Цель: учить детей рисовать по образцу Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 63
| Музыка | По плану муз.рук. |
|
П Я Т Н И Ц А
| Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Весенние изменения в природе» (формирование представлений о сезонных изменениях в природе). Игровые упражнения: «Дорисуй круги», «Раскрась бусы» (формирование умения находить и называть предметы круглой формы). Наблюдения: за почками на деревьях (развитие любознательности, познавательного интереса). Конструктивные игры: со строительным материалом — «Дорожка» и (осмысление принципа постройки, изменение постройки и сравнение новой конструкции с предыдущей). Рассказы: «Птицы» (расширение представлений об окружающем). Беседы: ««Почему весной бывает снег?» (формирование первоначальных представлений о причинах смены времен года). Развлечения и досуги: «Посещение музея»* (экскурсия в музей детского сада). |
Речевое развитие | Пальчиковые игры: «Ладушки» (развитие связной речи, сопряженной с действиями). Дидактические игры и упражнения: «Что общего и чем отличаются», «Продолжи предложение» (развитие логического мышления, активного словарного запаса). Игры-инсценировки: с использованием атрибутов пальчикового театра (развитие диалогической речи). Чтение: поэтические произведения к режимным моментам — К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, обсуждать прочитанное по вопросам воспитателя). Рассказывание: народные песенки-потешки, заклички «Весна, весна красна!...», «Солнышко катилось ко западу...»; русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению). Декламирование и заучивание: Г. Лагздынь «Петушок, петушок...» (запоминание стихотворного текста). Пение и рассказывание: М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный», (повторение известных песен, побуждение к использованию их в сюжетных играх).
|
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ухаживаем за животными» (показ игровых действий, формирование умения принимать на себя роли). Сюжетные игры: с народными рукотворными куклами (обогащение развивающей предметно-игровой среды, формирование умений разыгрывать простые сюжеты в подгруппах по 2-3 человека). Рассматривание сюжетных картин: «В зоопарке», «Звери обедают» (знакомство с характерными трудовыми операциями по уходу за животными). Игровые упражнения: «Выступаем на сцене», «Кукольный театр для кукол» (формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий и операций). Длительные наблюдения: за ростом лука, зелени (формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы). Игровые ситуации: «Вежливые слова», «Как куклы мирились» (формирование навыков безопасного поведения при контактах со сверстниками и старшими детьми, стремления и умения избегать конфликтов). Трудовые поручения: «Собираем игрушки» [привлечение детей к устранению (профилактике) потенциально опасных явлений].
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №26 стр.56 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности). Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (развитие умения выполнять основные движения). Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч по коридору», «Быстрее прыгай» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Скворцы», «Найдем цыпленка» (развитие у детей желания играть в подвижные игры). Игры-забавы: с шумовыми инструментами (раскрепощение детей, формирование психологического комфорта). Практические упражнения: чистка зубов (знакомство с техникой чистки зубов). Беседы: «Кто "живет" во рту», «Что мы делаем руками и ногами» (знакомство с внешним строением тела человека). |
Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковые игры: «Белые гуси» (подготовка руки к занятиям художественным творчеством). Игровые упражнения: с оборудованием для аппликации «Намажем клей», «Приклеим картинку» (развитие технических умений). Пение: «Пирожки», муз. А. Филиппенко; «Вот какая мама», муз. И. Пономарева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Потапенко, сл. Л. Мироновой (воспитание у детей интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении). Музыкально-ритмические движения: повторение плясок и танцев праздничной тематики (воспитание желания выполнять плясовые движения самостоятельно). Речевое музицирование с движением: ритмическая декламация знакомых потешек со звучащими жестами — прохлопывание ритма слов [развитие базового чувства метра и ритма в процессе подражания педагогу (с речевой поддержкой)]. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку. Рома Ф. и Стася
Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении, между предметами. Цель: продолжать формирование у детей потребности в движениях. Вова и Алиса П. «Продолжи предложение» (развитие логического мышления, активного словарного запаса). Ангелина и Полина
|