Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_mamin_den._zhenskie_professii.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Подготовительная группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты: 01.03-05.03
Тема: «Мамин день. Женские профессии»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о женских профессиях, учить выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии, развивать речь, мышление, внимание; активизировать словарь детей пословицами и поговорками, воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Название итогового мероприятия: «Женский день-8 Марта»
Форма итогового мероприятия: утренник, открытки для мамочек.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Март 1-2 неделя):
I. Ходьба и бег в колонне по одному; бег врассыпную, по сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти своё место в колонне.
Перестроение в колонну по 3,4,5.
II. Упражнения с обручем (кольцом)
1. «Обруч вверх».
И.П.: основная стойка, обруч внизу. 1- обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 – вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же левой ногой.
2. «Повороты».
И. П.: стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.1- поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – и. То же влево.
3. «Обруч вперёд».
И. П.: основная стойка, обруч в правой руке. 1- 2 - обруч вперёд, назад, при движении рук вперёд перекладывать обруч из одной руки в другую; 3 - 4 – то же, обруч в левой руке.
4. «Ноги в обруч»
И. П.: лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди; 1 – 2 – приподнять обруч, сгибая ноги, продеть ноги в обруч, выпрямить и опустить на пол; 3 – 4 - сгибая ноги, вынести их из обруча, вернуться в и.п.
5. «Наклоны вперёд».
И. П.: основная стойка, обруч внизу. 1- шаг вправо, обруч вертикально над головой; 2 – наклон вперёд; 3 – выпрямиться, обруч вертикально над головой; 4 – и.п. То же - шагом влево.
6. «Приседания».
И. П.: основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1- присесть, обруч в сторону; 2 –и.п., взять обруч в л. руку. То же влево.
7. «Прыжки».
И. П.: стоя в обруче. На счёт 1-7 прыжки на двух ногах, на счёт 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки.
8. Упражнение на дыхание. «Хомячок»
Предложите ребенку промаршировать на месте несколько шагов
(до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
III. Перестроение в колонну по одному, боковой галоп, ходьба.
Речёвка. Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые!
Нам совсем не холодно - мы зарядку сделали.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 1 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя» См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына стр. 371 Задачи: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. 2. Рисование См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына стр. 379 Тема: «Ваза с цветами» Задачи: учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, форму цветов, красиво располагать композицию на листе бумаги. 3. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. | Дидактическая игра «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «у», и др. Ярослав Сабуров., Даня М., Ксюша С., Ева, Миша Мохов. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс 1. Март). Дидактическая игра «Что дальше?» Цель: учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки; развивать связную речь. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как аккуратно умываться, пользоваться полотенцем. Прогулка 1. Наблюдение: погода ранней весной. Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды весной, продолжать формировать умение описывать ее состояние. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость. Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь. Прогулка 2. Наблюдение: «Ветер и небо». Цель: предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. | В книжном уголке разместить книги и иллюстрации по теме «Мамин день. Женские профессии»: А. Милн «Непослушная мама» , Г. Виеру «Мамин день», Г. Фаллада «История про день, когда всё шиворот – навыворот» (из книги «Истории из Бедокурии), Д. Габе «Моя семья», Е.Благинина «Посидим в тишине» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 2 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 181 Занятие 46 Задачи: продолжить развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки, упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости в постановке вопросов со словом сколько. 2.Графические навыки См. пособие И.А.Подрезова стр.94 Занятие 27 Тема «Рисование треугольников» Задачи: учить детей рисовать треугольники по точкам и самостоятельно, закрепить умение штриховать в заданном направлении, воспитывать аккуратность в работе. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Дидактич. игра «Что изменилось?» Цель: учить правильно определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи. Саша Костерев, Миша Мохов, Миша Мартынович. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Прогулка Наблюдение: птицы ранней весной. Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Подвижная игра: «Кто ушел?». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Ходьба по узкой тропинке приставным шагом». Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, смелость. Вечер. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность. Прогулка 2. Наблюдение: ветер вечером. Цель: закреплять знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый), учить определять силу ветра. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений. | Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Хозяюшка». | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 3 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Развитие речи (Основы грамоты) (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2. Аппликация Тема: «Поздравительная открытка для мамы» См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.166 Задачи: учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее навыки и умения. Развивать чувство цвета, творческие способности. 3. Физкультура на воздухе См. картотеку за март. Комплекс 13 4.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Миша Мохов., Ярослав Сабуров, Ксюша, Никита. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Узнай по описанию: цветок для мамы». Цель: побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять названные воспитателем качества с характеристиками знакомых предметов, учить аргументировать свое мнение. Прогулка 1 Кормление зимующих птиц. Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах, уточнить представления о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их повадках, питании. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Индивидуальная работа: упражнение «Стрелок». Цель: развивать меткость, ловкость. Ева, Даня, Ярослав Сабуров. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт; продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Прогулка 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» (Тема «Явления природы»). Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Приглашаем гостей на праздник». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». Задачи: демонстра-ция творческих способ- ностей детей, сформиро-вавшихся умений и навыков. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 4 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.ФЭМП «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 182 Занятие 47 Цель: продолжить развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки, упражнять в сравнении чисел, закрепить навыки счета и отсчета. 2. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Подарок маме» См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына стр.376 Задачи: учить составлять связный последовательный рассказ по картине. 3.Физкультура на воздухе См. картотеку за март. Комплекс 13 4.Конструктивно-модельная деятельность См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование» Тема: «Игрушки по замыслу детей» стр.134 Задачи: закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу.
| Дидактич. игра «Доскажи словечко». Тема: «Пожелание для мамочки». Цель: учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, формировать грамматический строй речи. Ксюша С., Даня, Ева. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Повторение стихотворений о весне. Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии. Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки. Прогулка 1. Наблюдение: одежда. Цель: учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и ранней весной, развивать связную речь. Подвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Яромир П., Миша Март., Ярослав Сабуров. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим ужин». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила, учить детей играть в группах. Прогулка 2 Беседа «Весенние месяцы». Цель: актуализировать и уточнить знания детей о весенних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления). Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Напольный конструктор, инструменты, машины. Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 5 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) 2. Музыка. (По плану музыкального руководителя) | Рассматривание альбомов с изображением времен года. Ксюша С., Аиша, Никита, Даня, Ева. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Повторение песен и стихотворений к утреннику. Задачи: добиваться четкости и выразительности, нужной интонации. Утро Прогулка 1 Наблюдение: первые признаки весны. Цель: познакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем, небом, почвой, растениями; обогащать словарный запас. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие, упражнять в ходьбе и беге. Игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие; развивать мышцы рук, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность: игры со снежными постройками на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки. Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность Вечер Утренник «Праздник 8Марта» Задачи: создание положительного эмоционального настроя детей; Прогулка 2 Самостоятельные игры с выносным материалом: учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""Мамин день.8 марта" подготовительная группа
Для заботливых родителей, воспитателей, логопедов, дефектологов предназначен данный материал. Здесь Вы найдёте стихи, загадки, пальчиковую гимнастику, задания по развитию лексико-гра...
Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...
Конспект НОД, посвященный70-летию Тема: «Славься, День Победы!» (в разновозрастной группе для детей от 3 до 5 лет)
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них....
Презентация на тему: "Один день из жизни старшей группы "Васильки"
Как меняется ППРС на участке....
Презентация на тему: "Один день из жизни старшей группы "Васильки"
Презентация на тему: "Один день из жизни старшей группы "Васильки"...
Отчёт по теме: «Всемирный день здоровья» в подготовительной группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А
Отчётпо теме: «Всемирный день здоровья»в подготовительной группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А...
Конспект итогового мероприятия к проекту «Осень золотая» на тему «Мамин день» для второй младшей группы
Конспект написан с учетом возрастных особенностей детей и поможет педагогам провести увлекательный и интресный праздник с привлечением мам и детей....