Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_mamin_den._zhenskie_professii.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная  группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)

Даты: 01.03-05.03

Тема: «Мамин день. Женские профессии»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о женских профессиях, учить выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии, развивать речь, мышление, внимание; активизировать словарь детей пословицами и поговорками, воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Название итогового мероприятия: «Женский день-8 Марта»

Форма итогового мероприятия: утренник, открытки для мамочек.

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Март 1-2 неделя):

I. Ходьба и бег в колонне по одному; бег врассыпную, по сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти своё место в колонне.

Перестроение в колонну по 3,4,5.

II. Упражнения с обручем  (кольцом)

1.  «Обруч вверх».

И.П.: основная стойка, обруч внизу. 1- обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 – вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же левой ногой.

2. «Повороты».

И. П.: стойка ноги на ширине  плеч, обруч в согнутых руках у груди.1- поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – и. То же влево. 

3. «Обруч вперёд».

И. П.: основная стойка, обруч в правой руке. 1- 2 - обруч вперёд, назад, при движении рук вперёд перекладывать обруч из одной руки в другую; 3 - 4 – то же, обруч в левой руке.

4. «Ноги в обруч» 

И. П.: лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди; 1 – 2 – приподнять обруч, сгибая ноги, продеть ноги в обруч, выпрямить и опустить на пол; 3 – 4 - сгибая ноги, вынести их из обруча, вернуться в и.п.

5. «Наклоны вперёд».

И. П.: основная стойка, обруч внизу. 1- шаг вправо, обруч вертикально над головой;  2 – наклон вперёд; 3 – выпрямиться, обруч вертикально над головой; 4 – и.п. То же - шагом влево.

6. «Приседания».

И. П.: основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1- присесть, обруч в сторону; 2 –и.п., взять обруч в л. руку. То же влево.

7. «Прыжки».

И. П.: стоя в обруче. На счёт 1-7 прыжки на двух ногах, на счёт 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки.

8. Упражнение на дыхание.   «Хомячок»

Предложите ребенку промаршировать на месте несколько шагов

(до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

III. Перестроение в колонну по одному, боковой галоп, ходьба.

Речёвка.  Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые! 

                Нам совсем не холодно - мы зарядку сделали.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Понедельник 1 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя»                                  См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына  стр. 371           Задачи: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

2. Рисование

См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына  стр. 379                Тема: «Ваза с цветами»                Задачи: учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, форму цветов, красиво располагать композицию на листе бумаги.

3. Занятие с педагогом-психологом                      Квашенниковой  И.В.

Дидактическая игра «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «у», и др.

Ярослав Сабуров.,     Даня М.,            Ксюша С., Ева, Миша Мохов.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс 1. Март).

Дидактическая игра «Что дальше?»

Цель: учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки; развивать связную речь.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как аккуратно умываться, пользоваться полотенцем.

Прогулка 1.

Наблюдение: погода ранней весной.

Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды весной, продолжать формировать умение описывать ее состояние.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость.

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу.

Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь.

Прогулка 2. Наблюдение: «Ветер и небо».

Цель: предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков.

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В книжном уголке  разместить книги и иллюстрации

по теме «Мамин день. Женские профессии»:

А. Милн «Непослушная мама» , Г. Виеру «Мамин день»,            Г. Фаллада «История про день, когда всё шиворот – навыворот» (из книги «Истории из Бедокурии),                Д. Габе «Моя семья»,      Е.Благинина «Посидим в тишине»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Вторник  2 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 181 Занятие 46

Задачи: продолжить развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки, упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости в постановке вопросов со словом сколько.

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова      стр.94  Занятие 27

Тема «Рисование треугольников»

Задачи: учить детей рисовать треугольники по точкам и самостоятельно, закрепить умение штриховать в заданном направлении, воспитывать аккуратность в работе.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Дидактич. игра «Что изменилось?» Цель: учить правильно определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи.  Саша Костерев, Миша Мохов, Миша Мартынович.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать. 

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения.

Прогулка Наблюдение: птицы ранней весной.

Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений.

Подвижная игра: «Кто ушел?».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

 Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Ходьба по узкой тропинке приставным шагом». Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, смелость.                                                         Вечер. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Прогулка 2.  Наблюдение: ветер вечером. Цель: закреплять знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый), учить определять силу ветра. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Хозяюшка».

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Среда  3 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2. Аппликация                                Тема: «Поздравительная открытка  для  мамы»                      См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с»   Т.С.Комарова стр.166                 Задачи: учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее навыки и умения. Развивать чувство цвета, творческие способности.

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за март.

Комплекс 13

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор.

Миша Мохов., Ярослав Сабуров, Ксюша, Никита.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Узнай по описанию: цветок для мамы».

Цель: побуждать детей рассматривать предметы,

сопоставлять названные воспитателем качества с

 характеристиками знакомых предметов, учить

 аргументировать свое мнение.

Прогулка 1 Кормление зимующих птиц.                                    Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах, уточнить представления о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их повадках, питании. 

Подвижная игра «Лохматый пес».                                                Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

Индивидуальная работа: упражнение «Стрелок».                          Цель: развивать меткость, ловкость. Ева, Даня, Ярослав Сабуров.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт; продолжать знакомить детей с женскими профессиями.

Прогулка 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» (Тема «Явления природы»). Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Приглашаем гостей на праздник».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Задачи:

демонстра-ция творческих способ-

ностей  детей, сформиро-вавшихся умений и   навыков.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Четверг  4  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 182            Занятие 47

Цель: продолжить развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки, упражнять в сравнении чисел, закрепить навыки счета и отсчета.

2.  Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Подарок маме»                        См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына  стр.376               Задачи: учить составлять связный последовательный рассказ                         по картине.

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за март. Комплекс 13                    4.Конструктивно-модельная деятельность                               См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»                             Тема: «Игрушки  по замыслу детей» стр.134                                                  Задачи: закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу.

 

Дидактич. игра «Доскажи словечко». Тема: «Пожелание для мамочки». Цель: учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, формировать грамматический строй речи. Ксюша С., Даня, Ева.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Повторение стихотворений о весне. Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

Прогулка 1. Наблюдение: одежда. Цель: учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и ранней весной, развивать связную речь.

Подвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Яромир П., Миша Март.,  Ярослав Сабуров.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим ужин». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила, учить детей играть в группах.

Прогулка 2  Беседа «Весенние месяцы». Цель: актуализировать и уточнить знания детей о весенних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления).

Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Напольный конструктор, инструменты, машины.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Пятница     5  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

Рассматривание альбомов с изображением времен года.

Ксюша С.,

Аиша, Никита, Даня, Ева.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. 

Повторение песен и стихотворений к утреннику.

Задачи: добиваться четкости и выразительности, нужной интонации.

Утро

Прогулка 1 

Наблюдение: первые признаки весны. Цель: познакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем, небом, почвой, растениями; обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие, упражнять в ходьбе и беге.

 Игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие; развивать мышцы рук, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность: игры со снежными постройками на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки.

Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность

Вечер  

Утренник «Праздник 8Марта»

Задачи: создание положительного эмоционального настроя детей;
- совершенствование знаний о празднике 8 марта;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
- совершенствовать коммуникативные навыки.

Прогулка 2  

Самостоятельные игры с выносным материалом:  учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

 Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Играем с настольно – печатными играми.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""Мамин день.8 марта" подготовительная группа

Для заботливых  родителей,  воспитателей, логопедов, дефектологов предназначен данный материал. Здесь Вы найдёте стихи, загадки, пальчиковую гимнастику,  задания по развитию лексико-гра...

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...

Конспект НОД, посвященный70-летию Тема: «Славься, День Победы!» (в разновозрастной группе для детей от 3 до 5 лет)

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них....

Презентация на тему: "Один день из жизни старшей группы "Васильки"

Презентация на тему: "Один день из жизни старшей группы "Васильки"...

Отчёт по теме: «Всемирный день здоровья» в подготовительной группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А

Отчётпо теме:  «Всемирный день здоровья»в подготовительной   группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А...

Конспект итогового мероприятия к проекту «Осень золотая» на тему «Мамин день» для второй младшей группы

Конспект написан с учетом возрастных особенностей детей и поможет педагогам провести увлекательный и интресный праздник с привлечением мам и детей....