Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «На дорогах города»
план-конспект занятия
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_na_ulitsah_goroda.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на дороге;
- систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- совершенствовать и расширять игровые умения детей.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»; чтение художественной литературы по ППД; беседы о дорожных знаках и ППД; беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора».
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеходы, пешеходный переход, дорожные знаки, регулировщик.
Технические средства обучения (оборудование): настенная доска, мольберт, музыкальная колонка, жилет с надписью: «Инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС), стойка кафе, коляски и куклы.
Роли в игре: водители машин, инспектор ДПС, пешеходы, оператор АЗС, автослесарь СТО, кассир-оператор, официант в кафе.
Методы и приемы (в ходе ООД):
Наглядный – макет светофора, изображение дорожных знаков, изображение проезжей части.
Словесный – зачитывание стихов, разгадывание загадок, устные ответы воспитанников.
Дети и воспитатель встают в круг в игровой зоне.
Организационный момент.
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, отгадав которую вы найдете ответ на вопрос «Чем мы сегодня будем заниматься?»
Загадка:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Что это?
Ответ воспитанников: Улица.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это улица.
Сегодня я хочу вам предложить небольшое путешествие на улицы нашего города. Оглянитесь пожалуйста, посмотрите на нашу группу, во что она превратилась? Где мы очутились?
Предполагаемый ответ воспитанников: На улице (в городе).
Воспитатель: Конечно. Совершенно верно. А вы хотите поиграть в игру «На улице нашего города»?
Предполагаемый ответ воспитанников: Да.
Воспитатель: Для этой игры нам необходимо распределить роли и выбрать необходимые атрибуты.
Подходят к столу, на котором разложены перевернутые бейджики, с написанными ролями.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат бейджики, на них написаны ваши роли. Каждый из вас выбирает бейджик сам, показывает мне свою роль, проговаривает свои действия согласно выбранной роли, подходит к обустроенному месту, с необходимыми атрибутами.
Дети выбирают бейджики, находят свои места согласно роли, подготавливаются.
Воспитатель: Ребята, когда я скажу слово «поменялись», вы меняетесь ролями. Пешеходы становятся водителями машин, инспектором ДПС, оператором АЗС, автослесарем СТО, кассиром-оператором, официантом в кафе. Остальные становятся пешеходами.
Самостоятельная игра детей: Пешеходы ходят по тротуару, через пешеходный переход, заходят в кафе, занимаются хозяйством. Водители – ездят по проезжей части дороги, заезжают на АЗС и СТО, где автослесарь ремонтирует автомобили.
Инспектор ДПС управляет движением машин и пешеходов на дороге.
Примерные действия детей:
Действие 1
Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)
«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)
У вас спустило колесо, ехать дальше нельзя. Необходимо заехать в автомастерскую» (водитель едет на СТО)
Автослесарь: (Слесарь подходит к водителю) «Здравствуйте, что случилось?»
1 водитель: «Автомобиль неисправен, спустило колесо.»
Автослесарь: «Мы обязательно его вам починим. А пока вы можете пройти в кафе, поесть мороженого, выпить кофе или чай.»
1 водитель: «Хорошо» (Идет в кафе)
Официант: «Добрый день. Вы уже готовы сделать заказ?
Что будете заказывать?»
1 водитель: «Кофе, пожалуйста.»
Официант: (Официант приносит заказ) «Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт, рекомендую попробовать.»
Официант: «А еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой.»
Автослесарь: (с помощью инструментов и приборов чинит машину)
«Я уже накачал колесо, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.»
1 водитель: «Спасибо за работу.» (Расплачивается, едет на заправочную станцию)
Действие 2
Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)
«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)
Вы проехали на красный сигнал светофора, нарушили правила дорожного движения.»
2 водитель: «Извините, я его не увидел. Больше такого не повторится.»
Инспектор ДПС: «Вы создаёте аварийную ситуацию на дороге. Я вам выписываю штраф.»
Действие 3
Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)
«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)
Вы превысили скорость, нарушили правила дорожного движения.»
3 водитель: «Извините. Больше такого не повториться.»
Инспектор ДПС: «На первый раз вас прощаю. Будьте внимательнее на дороге.»
3 водитель: подъезжает к СТО
Автослесарь: (Слесарь подходит к водителю) «Здравствуйте, что случилось?»
3 водитель: «Автомобиль неисправен, что-то с мотором.»
Автослесарь: «Мы обязательно вам его починим. Не хоти те выпить кофе или чай у нас хорошее кафе.»
3 водитель: «Хорошо.» (Идет в кафе)
Официант: «Добрый день. Что будете заказывать?»
3 водитель: «Чай и пирожное, пожалуйста.»
Официант: (Официант приносит заказ) «Приятного аппетита.»
Автослесарь: «Мы отремонтировали мотор.»
Водитель благодарит за работу, расплачивается, едет на заправочную станцию.
3 водитель: «Спасибо за работу.» Расплачивается и едет дальше.
Действие 4
1 водитель: Останавливается на доге, обращается к другому водителю.
«У меня кончился бензин, отбуксируй меня на автозаправочную станцию.»
2 водитель: «Хорошо.»
1 водитель: «Спасибо!»
Итог игры: Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им играть. Что понравилось больше всего? Благодарит детей за хорошую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"
в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Город мастеров».
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2. Закреплять ранее полученные знания о труде в...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм чер
Конспектсюжетно-ролевой игрыв средней группена тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания ...