Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «На дорогах города»
план-конспект занятия

Почуева Екатерина Викторовна

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_na_ulitsah_goroda.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на дороге;

- систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

 - развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Воспитательные: 

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»; чтение художественной литературы по ППД; беседы о дорожных знаках и ППД; беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора».

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеходы, пешеходный переход, дорожные знаки, регулировщик.

Технические средства обучения (оборудование): настенная доска, мольберт, музыкальная колонка, жилет с надписью: «Инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС), стойка кафе, коляски и куклы.

Роли в игре: водители машин, инспектор ДПС, пешеходы, оператор АЗС, автослесарь СТО, кассир-оператор, официант в кафе.

 

Методы и приемы (в ходе ООД):

Наглядный –  макет светофора, изображение дорожных знаков, изображение проезжей части.

Словесный – зачитывание стихов, разгадывание загадок, устные ответы воспитанников.

 Дети и воспитатель встают в круг в игровой зоне.

Организационный момент.

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, отгадав которую вы найдете ответ на вопрос «Чем мы сегодня будем заниматься?»

Загадка:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Что это?

Ответ воспитанников: Улица.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это улица.

Сегодня я хочу вам предложить небольшое путешествие на улицы нашего города. Оглянитесь пожалуйста, посмотрите на нашу группу, во что она превратилась? Где мы очутились?

Предполагаемый ответ воспитанников: На улице (в городе).

Воспитатель: Конечно. Совершенно верно. А вы хотите поиграть в игру «На улице нашего города»?

Предполагаемый ответ воспитанников: Да.

Воспитатель: Для этой игры нам необходимо распределить роли и выбрать необходимые атрибуты.

Подходят к столу, на котором разложены перевернутые бейджики, с написанными ролями.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат бейджики, на них написаны ваши роли. Каждый из вас выбирает бейджик сам, показывает мне свою роль, проговаривает свои действия согласно выбранной роли, подходит к обустроенному месту, с необходимыми атрибутами.

Дети выбирают бейджики, находят свои места согласно роли, подготавливаются.

Воспитатель: Ребята, когда я скажу слово «поменялись», вы меняетесь ролями. Пешеходы становятся водителями машин, инспектором ДПС, оператором АЗС, автослесарем СТО, кассиром-оператором, официантом в кафе. Остальные становятся пешеходами.

Самостоятельная игра детей: Пешеходы ходят по тротуару, через пешеходный переход, заходят в кафе, занимаются хозяйством. Водители – ездят по проезжей части дороги, заезжают на АЗС и СТО, где автослесарь ремонтирует автомобили.

Инспектор ДПС управляет движением машин и пешеходов на дороге.

Примерные действия детей:

Действие 1

Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)

«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)

У вас спустило колесо, ехать дальше нельзя. Необходимо заехать в автомастерскую» (водитель едет на СТО)

Автослесарь: (Слесарь подходит к водителю) «Здравствуйте, что случилось?»

1 водитель: «Автомобиль неисправен, спустило колесо.»

Автослесарь: «Мы обязательно его вам починим. А пока вы можете пройти в кафе, поесть мороженого, выпить кофе или чай.»

1 водитель: «Хорошо» (Идет в кафе)

Официант: «Добрый день. Вы уже готовы сделать заказ?

Что будете заказывать?»

1 водитель: «Кофе, пожалуйста.»

Официант: (Официант приносит заказ) «Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт, рекомендую попробовать.»

Официант: «А еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой.»

Автослесарь: (с помощью инструментов и приборов чинит машину)

«Я уже накачал колесо, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.»

1 водитель: «Спасибо за работу.» (Расплачивается, едет на заправочную станцию)

Действие 2

Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)

«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)

Вы проехали на красный сигнал светофора, нарушили правила дорожного движения.»

2 водитель: «Извините, я его не увидел. Больше такого не повторится.»

Инспектор ДПС: «Вы создаёте аварийную ситуацию на дороге. Я вам выписываю штраф.»

Действие 3

Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)

«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)

Вы превысили скорость, нарушили правила дорожного движения.»

3 водитель: «Извините. Больше такого не повториться.»

Инспектор ДПС: «На первый раз вас прощаю. Будьте внимательнее на дороге.»

3 водитель: подъезжает к СТО

Автослесарь: (Слесарь подходит к водителю) «Здравствуйте, что случилось?»

3 водитель: «Автомобиль неисправен, что-то с мотором.»

Автослесарь: «Мы обязательно вам его починим. Не хоти те выпить кофе или чай у нас хорошее кафе.»

3 водитель: «Хорошо.» (Идет в кафе)

Официант: «Добрый день. Что будете заказывать?»

3 водитель: «Чай и пирожное, пожалуйста.»

Официант: (Официант приносит заказ) «Приятного аппетита.»

Автослесарь: «Мы отремонтировали мотор.»

Водитель благодарит за работу, расплачивается, едет на заправочную станцию.

3 водитель: «Спасибо за работу.» Расплачивается и едет дальше.

Действие 4

1 водитель: Останавливается на доге, обращается к другому водителю.

«У меня кончился бензин, отбуксируй меня на автозаправочную станцию.»

2 водитель: «Хорошо.»

1 водитель: «Спасибо!»

Итог игры: Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им играть. Что понравилось больше всего? Благодарит детей за хорошую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Город мастеров».

1.     Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2.     Закреплять ранее полученные знания о труде в...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...