Сюжетно - ролевая игра для детей младшей группы. «Мы пришли в цирк».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игра для детей младшей группы.
«Мы пришли в цирк».
Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей среды.
Учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2 – 3 действующими лицами.
Упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости.
Активизировать в речи:
-существительные: названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач;
- прилагательные : яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое).
- глаголы: бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).
Предварительная работа:
Просмотр циркового представления (в цирке, по телевидению), беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений, разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Оборудование:
Арена, ширмы, цирковая афиша, билеты, касса, картинный материал, телефон, игрушечный клоун, воздушные шары, конфета и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsii_na_avgust.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для детей младшей группы.
«Мы пришли в цирк».
Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей среды.
Учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2 – 3 действующими лицами.
Упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости.
Активизировать в речи:
-существительные: названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач;
- прилагательные : яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое).
- глаголы: бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).
Предварительная работа:
Просмотр циркового представления (в цирке, по телевидению), беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений, разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Оборудование:
Арена, ширмы, цирковая афиша, билеты, касса, картинный материал, телефон, игрушечный клоун, воздушные шары, конфета и т. д.
Ход игры:
Воспитатель (приглашаю детей пройти к афише цирка).
Посмотрите ребята, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?
Дети: Мы тоже любим смотреть цирковое представление.
Появляется клоун.
Клоун: В город наш приехал цирк,
Висят афиши всюду.
Вы заходите в гости к нам,
Увидеть чтобы чудо.
Сегодня представление,
Всем на удивление!
Воспитатель: Вы узнали, дети, кто это был?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Он приглашает нас в цирк. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.
Ребёнок: Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?
Воспитатель (кассир): За деньги мы билеты не продаём, а даём их за правильные ответы.
Вопросы и задания для приобретения билетов:
-Кто нарисован на этом билете? (Лиса).
-Как называется детёныш у белки? (Бельчонок).
-Отгадайте по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живёт в лесу, спит в берлоге. (Медведь).
-Волк – это домашнее или дикое животное?
-Назови семью: петух – курица…
-Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз).
-Отгадай загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
-У кошки сколько глаз и сколько лап?
-Какую пользу приносит собака?
У одного из зрителей звонит телефон.
Ребёнок: Мама, привет. Я сейчас покупаю билет в цирк. Извини, я не могу разговаривать. Я тебе перезвоню позже.
Кассир: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимайте свои места.
Звучит песня о цирке в исполнении О. К. Попова.
Билетёр проверяет, правильно ли разместились зрители.
Воспитатель ошибается и садится не на своё место.
Билетёр: Вы заняли не своё место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.
Воспитатель: Ой, извините, помогите мне найти своё место. Большое спасибо.
Звучит парад – алле – цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.
Конферансье: Добрый день!
Уважаемые зрители –
Дети и их родители!
Начинаем выступление –
Цирковое представление!
На арене цирка силачи: Миша и Денис – встречайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра для детей младшей группы "Парикмахерская"
Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы "Парикмахерска"...
Конспект сюжетно - ролевой игры во воторой младшей группе "Поездка в цирк"
Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимноотношения в игре....
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...
Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы в формате картотеки...
Сюжетно - ролевой игры Во второй младшей группе «В гости куколка пришла».
В конспекте представлена сюжетно-ролевая игра...
Открытое мероприятие Организация и проведение сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Почемучки» Тема: «Цирк»
Открытое мероприятиеОрганизация и проведение сюжетно-ролевой игры для детейподготовительной группы «Почемучки»Тема: «Цирк»...
- Мне нравится (1)