Сюжетно - ролевая игра для детей младшей группы. «Мы пришли в цирк».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Неизвестных Татьяна Валерьевна

Игра для детей младшей группы.

«Мы пришли в цирк».

Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей среды.

Учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2 – 3 действующими лицами.

Упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости.

Активизировать в речи:

 -существительные:  названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач;

- прилагательные :  яблочный, грушевый,  виноградный, апельсиновый, томатный (сок);  сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое).

- глаголы:  бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).

Предварительная работа:

Просмотр циркового представления (в цирке, по телевидению), беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений, разыгрывание этюдов, изготовление  и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Оборудование:

Арена, ширмы, цирковая афиша, билеты, касса, картинный материал, телефон, игрушечный клоун, воздушные шары, конфета и т. д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii_na_avgust.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для детей младшей группы.

«Мы пришли в цирк».

Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей среды.

Учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2 – 3 действующими лицами.

Упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости.

Активизировать в речи:

 -существительные:  названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач;

- прилагательные :  яблочный, грушевый,  виноградный, апельсиновый, томатный (сок);  сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое).

- глаголы:  бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).

Предварительная работа:

Просмотр циркового представления (в цирке, по телевидению), беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений, разыгрывание этюдов, изготовление  и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Оборудование:

Арена, ширмы, цирковая афиша, билеты, касса, картинный материал, телефон, игрушечный клоун, воздушные шары, конфета и т. д.

Ход игры:

Воспитатель (приглашаю детей пройти к афише цирка).

Посмотрите ребята, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?

Дети:  перечисляют.

Воспитатель: Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

Дети: Мы тоже любим смотреть цирковое представление.

Появляется клоун.

Клоун: В город наш приехал цирк,

Висят афиши всюду.

Вы заходите в гости к нам,

Увидеть чтобы чудо.

Сегодня представление,

Всем на удивление!

Воспитатель: Вы узнали, дети, кто это был?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Он приглашает нас в цирк. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.

Ребёнок: Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?

Воспитатель (кассир): За деньги мы билеты не продаём, а даём их за правильные ответы.

Вопросы и задания для приобретения билетов:

 -Кто нарисован на этом билете? (Лиса).

 -Как называется детёныш у белки? (Бельчонок).

 -Отгадайте по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живёт в лесу, спит в берлоге. (Медведь).

 -Волк – это домашнее или дикое животное?

 -Назови семью: петух – курица…

 -Что может делать  лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз).

 -Отгадай загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

 -У кошки сколько глаз и сколько лап?

 -Какую пользу приносит собака?

У одного из зрителей звонит телефон.

Ребёнок: Мама, привет. Я сейчас покупаю билет в цирк. Извини, я не могу разговаривать. Я тебе перезвоню позже.

Кассир: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимайте свои места.

Звучит песня о цирке в исполнении О. К. Попова.

Билетёр проверяет, правильно ли разместились зрители.

Воспитатель ошибается и садится не на своё место.

Билетёр: Вы заняли не своё место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

Воспитатель: Ой, извините, помогите мне найти своё место. Большое спасибо.

Звучит парад – алле – цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.

Конферансье: Добрый день!

Уважаемые зрители –

Дети и их родители!

Начинаем выступление –

Цирковое представление!

На арене цирка силачи: Миша и Денис – встречайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра для детей младшей группы "Парикмахерская"

Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы "Парикмахерска"...

Конспект сюжетно - ролевой игры во воторой младшей группе "Поездка в цирк"

Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимноотношения в игре....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...

Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы в формате картотеки...

Открытое мероприятие Организация и проведение сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Почемучки» Тема: «Цирк»

Открытое  мероприятиеОрганизация и проведение сюжетно-ролевой игры для детейподготовительной группы «Почемучки»Тема: «Цирк»...