Проект «В МИРЕ СКАЗОК»
материал (младшая группа)

Проект «В МИРЕ СКАЗОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «В МИРЕ СКАЗОК»297.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В МИРЕ СКАЗОК»

2 младшая группа

Тип проекта: групповой, долгосрочный (ноябрь 2019 – апрель 2020 г) .

По содержанию: творческо-познавательный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы  прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь;

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .

Задачи проектной деятельности:

  • Прививать любовь к сказкам.
  • Доставить детям радость и удовольствие.
  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
  • Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  • Побуждать детей вступать в диалог.
  • Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
  • Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
  • Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.

Предполагаемый результат: - дети должны повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки;

- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;

- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя;

- называть сказку, прослушав отрывок из нее.

Содержание проектной деятельности:

Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».

1.Чтение сказки «Курочка Ряба»

2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;

3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;

4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.

5. Рисование “ Золотое яичко”

Декабрь «Репка»

1. Чтение сказки.

2. Настольные театр по сказке «Репка». 3. Лепка “ Репка и мышка”

Январь «Теремок»

1. Чтение сказки.

2. Показ театра на карандашах;

3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;

4. Игра – конструирование «Строим теремок»;

5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».

Февраль «Колобок».

1. Чтение сказки;

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Заучивание песенки колобка;

4. Настольные пазлы «Колобок»;

5. Пальчиковая игра «Колобок»;

6. Рисование “Колобок”.

Март «Три медведя»

1. Чтение сказки;

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Раскрашивание картинок по теме;

4. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.

Апрель «Заюшкина избушка»

1. Чтение сказки;

2. Показ настольного театра по сказке;

3. Рассматривание книг;

4. П/игра «Зайка беленький сидит».

5. Аппликация “ Заюшкина избушка”

Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;

Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Пальчиковая игра

«КОЛОБОК»

Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок, Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Итоговое мероприятие проекта «В мире сказок» (с участием родителей в средней группе)

Это мероприятие будет полезно всем воспитателям средних групп...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Проект "В мире сказок В.Г. Сутеева"

Творческий поект, реализуемый в средней группе...

Проект "В мире сказок" во второй младшей группе

Сказки написаны понятным языком и завершаются всегда победой добра над злом, приучая ребенка к добру. Чтобы малыш лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, "пережить" вместе с героями разл...

Проект "В мире сказок В. Сутеева"

«Наша задача научить ребенка читать правильно, понимать смысл прочитанного. Если до десяти лет не сделать это профессионально, то ребенок не будет креативной творческой личностью!» Жукова Т....