Долгосрочный проект "В мире сказок"
проект (подготовительная группа) на тему

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«В мире сказок»

       В подготовительной – логопедической группе «Солнышко»  МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 1» г.Троицка

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории              Котышева Г.М., Пименова Т.Н.

Актуальность:

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Но в наше время существует проблема – дети не любят слушать, читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерами.

Мы в нашем проекте познакомим детей с творчеством и личностью Е.Чарушина, его рассказы и художественную литературу в целом. А так же познакомим с великим русским поэтом А.С.Пушкиным, с творчеством К.Чуковского; познакомим с разными сказками.

Цель проекта:

Познакомить детей с жанрами сказок: русских народных, разных народов и авторскими. Приобщить детей к высокохудожественной литературе. Формировать у них запас литературы художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей. Познакомить детей с творчеством Е. Чарушина, развитием устойчивого интереса к его рассказам и иллюстрациям.

Рассказать детям о великом русском поэте А.С. Пушкине, так же познакомить с К. Чуковским. Закрепить имеющиеся знания и представления детей о сказках. Познакомить детей с творчеством Н. Носова и его произведлениями.

Задачи:

  1. Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
  2. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать названия и автора, пересказывать небольшие содержания, высказывать свое отношение к героям сказки.
  3. Развивать литературную речь детей. Развивать внимание к выразительным литературным средствам. Расширять литературные познания при изучении творчества Е. Чарушина, К.Чуковского и               А.С. Пушкина; развивать умение слушать. Воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть прочитанные произведения и их авторов, тексты, персонажей.

- уметь использовать различные средства выразительности

- уметь самостоятельно выбирать сказку

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности

- воспитывать желание приобщаться к духовному опыту человечества по средствам книг.

Тип проекта: Информационно – творческий

Вид проекта: Групповой

Срок реализации: Октябрь – Апрель 2015

Участники: Дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа

  1. Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам                           Е.Чарушина и портрет автора.
  2. Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина и портрет автора.
  3. Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам К.Чуковского и портрет автора.
  4. Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам Н.Носова и портрет автора.
  5. Беседа с детьми о биографии и творчестве Е.Чарушина, К.Чуковского, А.С.Пушкина, Н.Носова.

Форма проведения: НОД, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Семья».

Реализация проекта:

Виды деятельности:

1-я неделя Октября:

- Знакомство детей с разными жанрами сказок

- Беседа с детьми: «Е.Чарушин – автор рассказов и художник – иллюстратор».

- Рассматривание иллюстраций

- Аппликация «Любимый герой рассказа Е.Чарушина».

2-я неделя Октября:

- Оформление книжного уголка в группе

- Встреча с детской писательницей г .Троицка Ческидовой Т.А.

- Беседа о сказке

- Разучивание стихотворений

- Рисование героев сказки

3-я неделя Октября:

- Пересказ рассказа про зайчат

- Пальчиковая игра «Зайчик»

- Работа с родителями: изготовление книжек – малышек Е.Чарушина дома.

4-я неделя Октября:

- Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу»

- Пересказ рассказа по ролям

- Выставка книжек – малышек

- Разучивание стихотворения по программе.

1-я неделя Ноября:

- Беседа о поэте А.С.Пушкине и его творчестве

- Раскрашивание раскрасок по сказкам

- Чтение сказки «О рыбаке и рыбке»

- Инсценировка по сказке

2-я неделя Ноября:

- Чтение «Сказки о золотом петушке»

- Рассматривание иллюстраций по сказке

- Игра – демонстрация по сказке «О золотом петушке»

3-я неделя Ноября:

- Дидактическая игра «Невнимательный художник»

- Аппликация «Золотая рыбка»

- Коллективная лепка по сюжету « сказки о рыбаке и рыбке»

4-я неделя Ноября:

- Пальчиковая игра «У весёленькой старушки»

- Пластилинография «Золотой петушок»

- Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга»

- Разучивание стихотворения по программе

1-я неделя Декабря:

- Беседа с детьми о К.Чуковском, его биографии и творчестве

- Чтение сказки «Муха - Цокотуха»

- Рисование по сказке.

2-я неделя Декабря:

- Чтение сказки «Доктор Айболит»

- Пересказ сказки

- Аппликация по сказке

- Раскрашивание раскрасок по сказке.

3-я неделя Декабря:

- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- Отгадывание загадок о персонажах сказок

- Беседа по сказке

4-я неделя Декабря:

- Беседа с детьми о жанрах сказок (русские народные, разных народов, авторские)

- Чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди»

- Разучивание потешки «Гуси»

1-я неделя Января:

- Инсценировка сказки «Гуси – лебеди»

- Разучивание поговорок

- Чтение небылицы «Вы послушайте ребята».

2-я неделя Января:

- Разучивание пословиц

- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

- Беседа по сказке.

3-я неделя Января:

-  Разучивание стихотворения по программе

- Конструирование «Оригами» «Лебедь» по сказке «Гуси – Лебеди»

-  Техника Барельеф «Золотая рыбка» по сказке «О рыбаке и рыбке»

4-я неделя Января:

- Беседа с детьми о том, что произведения в книгах можно разделить по темам: сказки, рассказы, стихи

- Консультация для родителей на тему: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

1-я неделя Февраля:

-  Беседа на тему: «Почему надо беречь книги»

- Игра – демонстрация «Теремок» (для детей младшей группы)

- Заучивание стихотворений.

2-я неделя Февраля:

- Лепка «Сказочный герой»

- Дидактическая игра «Узнай по описанию»

- Консультация для родителей на тему: «Как заучивать стихи с детьми».

3-я неделя Февраля:

- Рисование по сказке К.Чуковского «Муха- Цокотуха»

- Рассматривание иллюстраций по сказкам.

4-я неделя Февраля:

- Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

- Аппликация: «Посуда для Федоры»

- Чтение небылицы «Богат Ермолка»

- Чтение русской народной сказки

1-я неделя Марта:

- Познакомить детей с биографией и творчеством Н.Носова

- Чтение рассказа «Живая шляпа»

- Беседа по прочитанному

2-я неделя Марта:

- Чтение рассказа «Огурцы»

- Барельеф «Огурцы»

- Пальчиковая игра «Огурчики»

3-я неделя Марта:

- Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

- Дидактическая игра «Из какого произведения герой»

- Консультация для родителей: «Детское словотворчество»

4-я Неделя Марта:

- Выставка книг «Русские народные сказки»

- Коллективный коллаж: «Герои сказок» (аппликации)

- Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Чтение русской народной сказки

Апрель:

- Выставка детских работ

- Викторина «Ах, уж эти сказки!»

- Собрание родителей по итогам проекта

Продукт проекта:

Фотоотчет

Викторина «Ах, уж эти сказки!»

 Презентация проекта.

Литература:

Произведения Е.Чарушина:

На нашем дворе.

Почему Тюпу прозвали Тюпой.

Тюпа маленький.

Почему Тюпа не ловит птиц.

М.Горький. Воробьишко. (М.-Л.: Детгиз), 1972 г.

Литература об Е.Чарушине:

Е.И. Чарушин /Сост. И.Бродский и К.Вишняк. - М.;1947.

 Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых.

Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.

Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993г.

Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.

Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.

Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. «Управление ДОУ» № 1, 2004г.

А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.

А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "В мире сказок"

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...

Детско-взрослый долгосрочный проект «Мир сказок Г.Х.Андерсена»

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к  чтению....