Долгосрочный проект "В мире сказок"
проект (подготовительная группа) на тему
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«В мире сказок»
В подготовительной – логопедической группе «Солнышко» МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 1» г.Троицка
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Котышева Г.М., Пименова Т.Н.
Актуальность:
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Но в наше время существует проблема – дети не любят слушать, читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерами.
Мы в нашем проекте познакомим детей с творчеством и личностью Е.Чарушина, его рассказы и художественную литературу в целом. А так же познакомим с великим русским поэтом А.С.Пушкиным, с творчеством К.Чуковского; познакомим с разными сказками.
Цель проекта:
Познакомить детей с жанрами сказок: русских народных, разных народов и авторскими. Приобщить детей к высокохудожественной литературе. Формировать у них запас литературы художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей. Познакомить детей с творчеством Е. Чарушина, развитием устойчивого интереса к его рассказам и иллюстрациям.
Рассказать детям о великом русском поэте А.С. Пушкине, так же познакомить с К. Чуковским. Закрепить имеющиеся знания и представления детей о сказках. Познакомить детей с творчеством Н. Носова и его произведлениями.
Задачи:
- Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать названия и автора, пересказывать небольшие содержания, высказывать свое отношение к героям сказки.
- Развивать литературную речь детей. Развивать внимание к выразительным литературным средствам. Расширять литературные познания при изучении творчества Е. Чарушина, К.Чуковского и А.С. Пушкина; развивать умение слушать. Воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть прочитанные произведения и их авторов, тексты, персонажей.
- уметь использовать различные средства выразительности
- уметь самостоятельно выбирать сказку
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности
- воспитывать желание приобщаться к духовному опыту человечества по средствам книг.
Тип проекта: Информационно – творческий
Вид проекта: Групповой
Срок реализации: Октябрь – Апрель 2015
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа
- Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам Е.Чарушина и портрет автора.
- Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина и портрет автора.
- Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам К.Чуковского и портрет автора.
- Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам Н.Носова и портрет автора.
- Беседа с детьми о биографии и творчестве Е.Чарушина, К.Чуковского, А.С.Пушкина, Н.Носова.
Форма проведения: НОД, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Семья».
Реализация проекта:
Виды деятельности:
1-я неделя Октября:
- Знакомство детей с разными жанрами сказок
- Беседа с детьми: «Е.Чарушин – автор рассказов и художник – иллюстратор».
- Рассматривание иллюстраций
- Аппликация «Любимый герой рассказа Е.Чарушина».
2-я неделя Октября:
- Оформление книжного уголка в группе
- Встреча с детской писательницей г .Троицка Ческидовой Т.А.
- Беседа о сказке
- Разучивание стихотворений
- Рисование героев сказки
3-я неделя Октября:
- Пересказ рассказа про зайчат
- Пальчиковая игра «Зайчик»
- Работа с родителями: изготовление книжек – малышек Е.Чарушина дома.
4-я неделя Октября:
- Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу»
- Пересказ рассказа по ролям
- Выставка книжек – малышек
- Разучивание стихотворения по программе.
1-я неделя Ноября:
- Беседа о поэте А.С.Пушкине и его творчестве
- Раскрашивание раскрасок по сказкам
- Чтение сказки «О рыбаке и рыбке»
- Инсценировка по сказке
2-я неделя Ноября:
- Чтение «Сказки о золотом петушке»
- Рассматривание иллюстраций по сказке
- Игра – демонстрация по сказке «О золотом петушке»
3-я неделя Ноября:
- Дидактическая игра «Невнимательный художник»
- Аппликация «Золотая рыбка»
- Коллективная лепка по сюжету « сказки о рыбаке и рыбке»
4-я неделя Ноября:
- Пальчиковая игра «У весёленькой старушки»
- Пластилинография «Золотой петушок»
- Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга»
- Разучивание стихотворения по программе
1-я неделя Декабря:
- Беседа с детьми о К.Чуковском, его биографии и творчестве
- Чтение сказки «Муха - Цокотуха»
- Рисование по сказке.
2-я неделя Декабря:
- Чтение сказки «Доктор Айболит»
- Пересказ сказки
- Аппликация по сказке
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
3-я неделя Декабря:
- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Отгадывание загадок о персонажах сказок
- Беседа по сказке
4-я неделя Декабря:
- Беседа с детьми о жанрах сказок (русские народные, разных народов, авторские)
- Чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди»
- Разучивание потешки «Гуси»
1-я неделя Января:
- Инсценировка сказки «Гуси – лебеди»
- Разучивание поговорок
- Чтение небылицы «Вы послушайте ребята».
2-я неделя Января:
- Разучивание пословиц
- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
- Беседа по сказке.
3-я неделя Января:
- Разучивание стихотворения по программе
- Конструирование «Оригами» «Лебедь» по сказке «Гуси – Лебеди»
- Техника Барельеф «Золотая рыбка» по сказке «О рыбаке и рыбке»
4-я неделя Января:
- Беседа с детьми о том, что произведения в книгах можно разделить по темам: сказки, рассказы, стихи
- Консультация для родителей на тему: «Что мы читаем детям по программе детского сада».
1-я неделя Февраля:
- Беседа на тему: «Почему надо беречь книги»
- Игра – демонстрация «Теремок» (для детей младшей группы)
- Заучивание стихотворений.
2-я неделя Февраля:
- Лепка «Сказочный герой»
- Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- Консультация для родителей на тему: «Как заучивать стихи с детьми».
3-я неделя Февраля:
- Рисование по сказке К.Чуковского «Муха- Цокотуха»
- Рассматривание иллюстраций по сказкам.
4-я неделя Февраля:
- Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
- Аппликация: «Посуда для Федоры»
- Чтение небылицы «Богат Ермолка»
- Чтение русской народной сказки
1-я неделя Марта:
- Познакомить детей с биографией и творчеством Н.Носова
- Чтение рассказа «Живая шляпа»
- Беседа по прочитанному
2-я неделя Марта:
- Чтение рассказа «Огурцы»
- Барельеф «Огурцы»
- Пальчиковая игра «Огурчики»
3-я неделя Марта:
- Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»
- Дидактическая игра «Из какого произведения герой»
- Консультация для родителей: «Детское словотворчество»
4-я Неделя Марта:
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Коллективный коллаж: «Герои сказок» (аппликации)
- Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- Чтение русской народной сказки
Апрель:
- Выставка детских работ
- Викторина «Ах, уж эти сказки!»
- Собрание родителей по итогам проекта
Продукт проекта:
Фотоотчет
Викторина «Ах, уж эти сказки!»
Презентация проекта.
Литература:
Произведения Е.Чарушина:
На нашем дворе.
Почему Тюпу прозвали Тюпой.
Тюпа маленький.
Почему Тюпа не ловит птиц.
М.Горький. Воробьишко. (М.-Л.: Детгиз), 1972 г.
Литература об Е.Чарушине:
Е.И. Чарушин /Сост. И.Бродский и К.Вишняк. - М.;1947.
Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых.
Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993г.
Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.
Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.
Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. «Управление ДОУ» № 1, 2004г.
А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.
А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Долгосрочный проект "В мире сказок"
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...
Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "В мире сказок"
Окружающий мир...
Детско-взрослый долгосрочный проект «Мир сказок Г.Х.Андерсена»
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению....