Проект "В мире сказок" во второй младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Сказки написаны понятным языком и завершаются всегда победой добра над злом, приучая ребенка к добру. Чтобы малыш лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, "пережить" вместе с героями различные ситуации. Необходимо проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда понимание будет глубоким и осознанным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_skazok.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 43
Проект: «В мире сказок»
(познавательный, художественно - эстетический)
во второй младшей группе «А»
Составила: воспитатель Маркова Г.П.,
г. Усолье – Сибирское 2015г.
Проект: «В мире сказок» во второй младшей группе «А».
Авторы: воспитатель Маркова Г.П.
Тема: «В мире сказок»
Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая,
Художественно-эстетическая, Физическая.
Вид проекта: познавательный, художественно - эстетический.
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках
Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы
Проблема: О чем расскажет сказка нам?
Цель проекта: Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи проекта:
Образовательные:
- Пробуждать интерес к сказкам;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
Воспитательные
- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
- Воспитывать у детей уважение к самому себе;
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта: дети 2ой младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Сроки проекта: краткосрочный – 1 неделя.
- Основные направления реализации проекта:
- НОД
- Образовательная деятельность в режимных моментах
- Самостоятельная деятельность детей
- Совместное творчество взрослых и детей
- Оснащение предметно – развивающей среды
- Работа с родителями
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Организация выставки рисунков «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
Дни недели | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Понедельник 09.11.15. День по сказке «Репка» | 1. Коммуникативная д-ть( С-К, Р) 2.Игровая д-ть.( С-К,П) 3.Коммуникативная д –ть (Р) 4. Коммуникативная д-ть (С-К, Р) | С м/подгр с/общ. - Совместное рассматривание иллюстраций по сказке «Репка» С подгр дид/и «кто живет в этой сказке.». С подгр детей заучивание стихотворений о героях сказки: внучка Таня, кошка, мышка С Аркашей, Ваней К. а/г «Киска» | Закрепить умение составлять связный рассказ
Закрепить персонажей сказки, их последовательность Развивать речь, память, активизировать словарь . Развивать мышцы язычка | Центр «Книги» иллюстрации сказки Центр «Игры» дид/и «кто живет в этой сказке.». Центр «Книги» персонажи сказки «Репка» Центр «Игры» | Оформление родительского уголка. |
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1. Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД 2.Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р | Индив., подгр. д-ть детей по желанию и интересам.. Фронтально: п/и «Найди свой домик». | Формировать умение проектировать свою работу. Закрепить правила игры | |||
3. НОД | |||||
9.00-9.15. 9.25-9.40 |
1.Познавательно-исследовательская деятельность ( Р, К, С-К) 2.Продуктивная д-ть: (ХТВ, С-К) | «Кто в домике живет» (стр25) Фронтально: и/с «Находят домик» С подгр и/у «Кто в домике живет?» С подгр и/у «Назови ласково»» Фронтально: и/у «Тянем репку»
Аппликация «Репка» Фронтально с/ момент: входит Дед. с подгр И/у «Помогаем деду вытаскивать репку» с подгр и/у « Выросла репка большая пребольшая» | Формировать умение по описанию внешности, назвать имя героя сказки Упражнять в образовании слов по аналогии. Закрепить умение наклеивать предметы округлой формы, цвет. Воспитывать аккуратность. | Домик, персонажи сказки «Репка» Игрушка Деда, белая и цветная бумага, клей. | |
4. Прогулка № 4 карточка | |||||
5.Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
1Коммуникативная д–ть(С-К,Х-Э,Р) 2. Коммуникативная д –ть (Р) | С м/подгр. рассматривание репродукций картин Васнецова. С подгр чтение сказки «Репка» | Познакомить с творчеством Васнецова Знакомство с чтением сказки по ролям. | Центр «Искусства». Картины Васнецова. Центр «Книги». книга | ||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1Игровая д-ть (С-К,Р) () 2.Продуктивная д-ть (Х-Э) 3.Музыкально-художественная д-ть(Х-Э) | с подгр детей с/р игра «Семья» с м/подгр. лепка: «Лепим животных из сказки» с подгр. показ настольного театра по сказке «Репка» | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи по сказке. Обучать комбинированному способу лепки Развивать выразительность речи. | Центр с-р игр. Атрибуты к игре. Центр «Искусства» пластилин, стека. Центр «Игры» н. театр «Репка» |
Дни недели | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи | Организация предметно- развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Вторник 10.11.15. День по сказке «Волк и семеро козлят» | 1Коммуникативная д–ть(Р,С-К). ( 2.Познавательно – исследовательская д –ть (П,С-К 3.Музыкально- художественная д -ть(Х-Э) 4.Познавательная –(П, С- К) | С м/подгр с/общ. На тему «Зачем козлятам витамины» С м/подгр дид/и «Собери сказку из частей»
Фронтально: Муз – дид. Игра «Угадай, на чем играю» С Лерой, Женей индив. работа « Собери избушку для козлят» | Знакомить детей с элементарными правилами ЗОЖ развивать внимательность, усидчивость Развивать слуховое внимание Закрепление названия геометр. фигур, их величину | Центр «Книги» иллюстрации Центр «Науки» дид/и «Собери сказку из частей»
Музыкальный центр Муз – дид. Игра «Угадай, на чем играю Цент «Игры» геометрические фигуры. | Консультация с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной…» |
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р | Индив., подгр. д-ть детей по желанию и интересам.. Фронтально: п/и «Зайцы и волк» | Формировать умение проектировать свою работу. Ознакомление с правилами игры. | В группе. Спортивный центр. | ||
3. НОД | |||||
9.00-9.15. 9.25-9.40 | 1. Познавательно – исследовательская д-т (П, С- К, Р) (ФЭМП с элементами конструирования) Музыкально-художественная деятельность | Фронтально: и/с «Магазин игрушек». С 1 подгр. детей и/у «Сколько» Со2 подгр. и/у «Подбери ленточки к коробочкам»» Индивид. игра «Завяжем коробочки ленточками» | Обучать умению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, сравнивать два предмета по длине разными способами. | Группы игрушек, 2 коробки разной величины, « ленты одного цвета разной длины | |
4. Прогулка № 5 | |||||
5.Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
1.Познавательно – исследовательская д-т (П, С-К 2. Коммуникативная д-ть ( С-К,Р)
| С подгр детей конструирование из геометрического конструктора по сказке «Волк и семеро козлят» Фронтально: Компьютерная презентация по сказке «Волк и семеро козлят» | Развивать воображение, смекалку. Закрепить умение слушать и запоминать текст, использовать знания в речи. | Центр «Конструирования» Конструктор по выбору детей. Центр «Книги» ноутбук, презентация | ||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1Игровая д-ть (С-К,Р) 2.. Игровая д–ть(С-К,Р) () 3.Музыкально-художественная д-ть(Х-Э) | С подгр. детей с-р «Мама Коза собирает козлят на прогулку» С м/ подгр. детей Игры с песком: «Герои сказки из песка»: Фронтально Прослушивание песен по сказкам. | развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Продолжать знакомство со свойствами песка Вызвать эмоц. отклик на слова и музыку. | Дети самостоятельно выбирают центр. Одежда по сезону. Центр «Науки» м-л: вода, песок,2 тазика, Музыкальный центр ноутбук , диск |
Дни недели | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Среда 11.11.15. День по сказке «Колобок» | 1. Познавательно- исследовательская д-ть (П,Р 2. Коммуникативная д-ть (Р) 3. Коммуникативная д-ть (С-К,Р,П) | С м/ подгр. детей п/с - «Из чего получился колобок?» С подгр детей беседа на тему «Что случилось с колобком?» С Полиной, Соней и/у: «Путаница» | с целью обогащения представлений о продуктах, предметах быта и их назначении. Развивать воображение, память, связную речь. Закрепить умение соотносить персонажи по сказкам. Развивать мышление, смекалку. | Центр «Науки» Колобок, посуда, иллюстрации продуктов Центр «Игры» Центр «Игры» и/у: «Путаница» | Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме» |
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД .Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р | Индивидуальная д-ть детей по желанию. Фронтально: п/и «Мы веселые ребята» | Формировать умение проектировать свою работу. Закрепить правила игры | Группа Игровой центр. | ||
3. НОД | |||||
9.00-9.15. 9.25-9.40 | 1.Продуктивная д-ть: (ХТВ, С-К) Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р) | Рисование с натуры колобка (стр 63) Фронтально: и/с «Чья песенка» 2.С подгр. детей и/у «Опиши колобка» 3.Индивид. работа «Рисуем портрет колобка» 4. Выставка рисунков
1часть. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег в чередовании. 2часть Общеразвив. упражнения с мячом. Основные упр-ния с мячом. и/у «Через болото» и/у «точный пас» п/и «Мыши в кладовой» 3часть. Игра «Где спрятался колобок?» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закрепить умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча друг другу. | Белая бумага, гуашь, кисти, салфетки, вода. Группа. Колобок, обручи, мячи. | |
4. Прогулка № 5 | |||||
5.Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
1. Коммуникативная д-ть ( Р
2.Музыкально –художественная д-ть( Х-Э,С-К) 3.Познавательная д-ть ( С-К, П) | С м/подг. Составление рассказа по своим рисункам. С подгр. кукольный театр по сказке «Колобок» С Яриком, Женей К. дид/у «Что ты видишь на картинке» | Формировать умение составлять связный рассказ Работать над постановкой руки. Тренировка внимания, восприятия | Центр «Искусства» рисунки детей. Центр «Театра» персонажи сказки. Центр «Игры» дид/у «Что ты видишь на картинке» | ||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1Игровая д-ть (С-К,Р) 2.Продуктивная д-ть (Х-Э) 3.Музыкально-художественная д-ть(Х-Э) | С подгр детей с-р и «Супермаркет «Колобок»» С подгр детей «Зайчик, волк, медведь гуляют по лесной тропинке». Фронтально: Дид/ игра « Сказочная шкатулка» | научить детей классифицировать предметы по общим признакам Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги Развивать желание выполнять движения под музыку. | Центр «Игры» посуда. Центр «Искусства» Неваляшки бумага, гуашь Музыкальный центр. Дид/и Дид/ игра « Сказочная шкатулка» |
Дни недели | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Четверг 12.11.15. День по сказке «Маша и медведь» | 1. Коммуникативная д-ть (С-К, Р) 2. Коммуникативная д-ть (Р , 3.Познавательно-исследовательская д-ть (С-К, П) 4.Коммуникативная д-ть (Р ,С-К,)
| С подгр. детей лексические упражнения «Ищем волшебные слова С м/подгр. «Отгадай загадку». С м/ подгр. детей игра-экспер. «Что в домике» С Артемом, Семеном и/у «Кукла Маша пошла в лес» | Развивать логику, мышление Формирование и развитие умение составлять и отгадывать загадки Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул),. Обучать умению сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). уточнить представление о правилах безопасного поведения в лесу | Центр «Игры» Кукла Маша Центр «Книги» Центр «Науки» иллюстрации Центр «Игры» кукла | «Роль сказки в жизни детей-дошкольников» (консультация для родителей) |
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1. Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р | Индив., подгр. д-ть детей по желанию. Фронтально: п/и «У медведя во бору», | Формировать умение проектировать свою работу. Закрепить правила. | Группа Игровой центр. | ||
3. НОД | |||||
9.00-9.15. 9.25-9.40 | 1. Коммуникативная д-ть ( Р,С-К, ЧХЛ) 2.Музыкально-художественная деятельность | Чтение р.н. сказки «Маша и медведь » Фронтально: с/м «Входит кукла Маша» С подгр детей и/у «Кукла Маша рассказывает сказку». С подгр и/у «Рассказ по ролям детьми.» | Упражнять ь умение слушать и слышать текст. Совершенствовать интонац. Выразительность речи. Воспитывать любовь к сказкам. | Маски – шапочки персонажей сказки | |
4. Прогулка № 4 | |||||
5.Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
1.Продуктивная д-ть (Х-Э) 2.Коммуникативная д-ть (Р | С м/подгр аппликация «Медведь» С подгр. беседа по иллюстрациям сказки «Маша и медведь» | Формировать умение подбирать детали по цвету и величине, пользоваться клеем. Развивать связную речь, умение вести диалог..
| Центр «Искусства» Белая, цветная бумага, клей, геом фигуры. Центр «Книги» Иллюстрации сказки | ||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1.Игровая д-ть (С-К,Р) 2.Продуктивная д-ть (Х-Э) (3.Музыкально-художественная д-ть(Х-Э) | С подгр. с-р и «Салон красоты Машенька» С м/подгр. лепка «Пирожки для медведя» С подгр. концерт для куклы Маши «Оркестр» | Проектировать свою д-ть, воспитывать в детях внимательность, доброту, отзывчивость. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладоней . развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. | Центр по выбору детей. Центр «Искусства». Игрушка медведь, пластилин Музыкальный центр, инструменты. | ||
Дни недели | Вид детской деятельности в режиме дня | Формы организации деятельности | Краткое содержание (задачи) | Организация предметно- развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Пятница 13.11.15. День по сказке «Теремок» | 1.Коммуникативная д-ть (П,Р 2.Музыкально-художественная д-ть(Х-Э,С-К) 3. Коммуникативная д-ть (П,Р | С подгр. детей «Какое настроение у сказочного героя?», С м/подгр. детей дид/и «Угадай, кто это» С Кирой, Женей дид/и «Когда это бывает » | Развивать воображение Формировать умение детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Формировать знания о погоде. | Центр «Книги» илл-ции по сказке «Теремок» Музыкальный центр. бубен Центр «Игры» дид/и «Когда это бывает » | Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» |
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1. Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р | Индивидуальная д-ть детей по интересам. Фронтально: п/и Подвижная игра «Перебежки-догонялки» | Формировать умение проектировать свою работу. согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Группа Игровой центр. | ||
3. НОД | |||||
9.00-9.15. 9.25-9.40 | 1. Двигательная д-ть (Ф, С- К,Р) 2.Праздники, досуги, развлечения | Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом | Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином. | Шапочки героев сказки теремок. Пластилин, пшено, гречка, контуры домиков. | |
4. Прогулка № 5 | |||||
5.Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей | |||||
1. Познавательно- исследовательская д-ть (П,Р) 2. Трудовая д-ть (С-К,)
| С подгр. моделирование из геометрических фигур «Построим теремки» х/бытовой труд: « Наводим чистоту в Теремке» 1подгр. детей моет игрушки 2.подгр.детей моет строительный материал. | Закрепление моделирования по замыслу, развивать воображение. Закреплять привычку содержать игрушки в чистоте и порядке. | Центр «Науки» Геометрические фигуры, персонажи сказки. Центры «Сюжетно-ролевых игр» и «Конструирования» | ||
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
1.Продуктивная д-ть (Х-Э) 2.Музыкально-художественная д-ть(Х-Э) | С подгр. детей рисование животных из сказки по трафаретам. Фронтально прослушивание песен по желанию детей.. | Формировать силу нажима на карандаш. Воспитывать желание петь. | Центр «Искусства» белая бумага, цветные карандаши Музыкальный центр, ноутбук, диск. | ||
Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- информационный: фото-видео материалы, библиотечный фонд;
- научно – методический: консультативная работа с родителями;
- материально – технический: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр;
- финансовый.
Результат проекта:
- Дети познакомились со сказками .
- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет один - много.
- Дети научились отображать героев сказок в творческих работах.
Литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа.
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа.
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» младшая группа.
- В. В. Гербова “Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005, Мозаика-Синтез
- В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома» 2-4г, Москва, 2009, «Издательство Оникс»
- Н. В. Губанова “Игровая деятельность в детском саду”. Москва, 2006, Мозаика-Синтез
- Н. В. Губанова “Развитие игровой деятельности”. Система работы во II младшей группе. Москва, 2008, Мозаика-Синтез
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2 – 4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2005.
- Материал подготовлен с использованием интернет – ресурсов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»
Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Проект по приобщению младших дошкольников к истокам русской народной культуры. «Дети в мире звуков». Вторая младшая группа.
Проектная деятельность по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре. В ходе проекта дети под руководством воспитателя знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками, с русскими на...