ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Почему мы дарим цветы?»
материал (старшая группа)

Алымова Евгения Васильевна

 Формировать представления о празднике – международный женский день. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с 01 по 05 марта 2021 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Почему мы дарим цветы?»

Продукт: Картина 3D «Цветы»;

Дата презентации продукта: 05.03.2021

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Ситуация общения «8 Марта –первый весенний праздник» Ц: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник». Пробл.  ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы).

Рассматривание иллюстраций

«Женские профессии».

Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 8

Атрибуты для утренней гимнастики

8.30-8.50

Завтрак

 КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки.

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Речевое развитие  Рассказывание по картине «Подарок маме к 8 Марта»(Т.М. Бондаренко ст.149). Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине; активизировать употребление названий профессий и действий;

Цветок дружбы, рассказы о дружбе

Рисование.  

«Цветы для мамы» (стр.476 Бондаренко)Цель: продолжать  учить детей рисовать цветы, используя  нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов;  закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию;

10.30-10.40

Второй завтрак

Беседа  «Чистые руки – здоровые дети». Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Сервировка стола ко второму завтраку

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

 Игровое упражнение «Достань предмет» — учить выполнять прыжок в высоту  разбега с касанием предмета.

П\и «Курица и цыплята» — показать заботливое отношение мамы к своим детям.

.

12.35-13.00

Обед

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

 Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму».

 Аудиозапись  сказки

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.        Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

15.25-15.40

Полдник

воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь.,

Сервировка стола к полднику:

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Индивидуальная работа

Упражнение «Что лишнее?»

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание,

Атрибуты дидактических игр

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Сюжетно – ролевые игры: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед».

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года»  учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами»

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Пробл. ситуация

«Чем можно порадовать маму» - углубление чувства привязанности и любви к маме.

Внести в группу иллюстрации с изображением народных инструментов

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 8

Атрибуты для утренней гимнастики.

8.30-8.50

Завтрак

Игра–соревнование «Чей стол самый аккуратный». Закреплять умение аккуратно есть за столом, пользоваться салфеткой.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Ознакомление с окружающим миром.   Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве»

Цель: Приобщить детей к искусству.

Дымковские игрушки, фотографии, элементы росписи дымковской игрушки, презентация

Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре.

10.30-10.40

Второй завтрак

Перед едой надо мыть руки с мылом –продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. П\и  «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

12.35-13.00

Обед

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

  Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». 

 Картинки с изображением  гжельской посуды

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, коврики.                

15.25-15.40

Полдник

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Сервировка стола к полднику:

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Индивидуальная работа

закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.С/р «Моя мама парикмахер». Цель: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.

трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы»

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Труд. Уборка снега и льда.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

П\и «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость, быстроту движений

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

 «Какой букет ты хотела бы подарить маме». Цель: Развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами;

Беседа о Международном женском дне – 8 марта – формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 8

Атрибуты для утренней гимнастики: кубики.

8.30-8.50

Завтрак

Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки.

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Формирование элементарных математических представлений.   «Готовим сюрприз для мамы».

Задачи: учить составлять устные арифметические задачи, упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знание последовательности дней недели. Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.

10.30-10.40

Второй завтрак

  Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» — учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы,

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» — развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал для прогулки:  лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.35-13.00

Обед

КГН - Игровая ситуация «Будь опрятным». Цель: формировать умение приводить себя в порядок, заправлять майку и т.п.

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

 Г, Фалда. История про день, когда все шло шиворот на выворот ( из книги « Истории из Бекурии»

 

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.  

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.25-15.40

Полдник

Ситуативный разговор  «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными

Сервировка стола к полднику:

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Интеграция образовательных областей

Аппликация.  «Открытка в подарок маме и бабушке».

Цель: предложить сделать открытку, используя различные материалы. Развивать фантазию, творчество, желание порадовать близкого человека.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.

Рассматривание иллюстраций тематического альбома «Декоративно-прикладное искусство»

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. С Каролиной М. ,Владом Г., « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Выносной материал для прогулки.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Беседа «Поговорим о маме» .Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» Д\и  словесная «Какая у тебя мама?».

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 8

Атрибуты для утренней гимнастики: кубики.

8.30-8.50

Завтрак

 Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению.

Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот.

Воспитывать правильную посадку за столом.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Речевое развитие.  Чтение художественной литературы.

Тема: «Моя мама лучше всех.» . 

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как поступать нельзя»

Стихотворение Саконская «Разговор о маме»

Цель: Заучивание стихотворения.

Книги разной толщины и размеров, картинка с осликом. 

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Чтение рассказа А. Потаповой  «Кто больше любит маму?». Задачи: продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку — к своей маме. С/р игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Задачи: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре.

10.30-10.40

Второй завтрак

закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение: рассматривание коры деревьев. Задачи: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры.

Наблюдение: птицы весной. Задачи: формировать учебно – познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений

Выносной материал для прогулки:  лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.35-13.00

Обед

. Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебное слово»

 

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.25-15.40

Полдник

  Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения

Сервировка стола к полднику:

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Индивидуальная работа

Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки»

Интеграция образовательных областей

Беседа «Бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

С/р игра « В гостях у бабушки».

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции.

Выносной материал для прогулки.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку!».

Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Развивать умение развёрнуто отвечать на вопрос.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 8

Атрибуты для утренней гимнастики: кубики.

8.30-8.50

Завтрак

обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)

напоминать детям о том, что надо здороваться;

Сервировка стола к завтраку:

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Рисование.  Тема:   Рисование по представлению «Я с мамой».

Цель: учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение себя и мамы. Воспитывать эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет.

Цветные восковые мелки или цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).

Социально-коммуникативное  развитие: игровая деятельность

   Чтение  В. Осеева. «Женский день». Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

10.30-10.40

Второй завтрак

продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за сосульками: Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают? - развивать наблюдательность, мышление.

Провести опыт: принести сосульку в группу и понаблюдать, что с ней будет в тепле? Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность.

Выносной материал для прогулки:  лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.35-13.00

Обед

Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность.

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Чтение перед обедом В. Берестов «Праздник мам» воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

 

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.25-15.40

Полдник

Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.

Сервировка стола к полднику

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Деятельность по интересам детей

Конструирование из бросового и природного материала: Необычные цветы. Цель: учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции.

рассматривание картин к дню 8 марта

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

П/Игра « Мышеловка» разучить поговорку: «Март – весне брат и зиме не рад».

 Выносной материал для прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей  группе...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»

Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игров...