ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Почему мы дарим цветы?»
материал (старшая группа)
Формировать представления о празднике – международный женский день. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование образовательной деятельности в старшей группе | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 01 по 05 марта 2021 г.)
Проблематика недели: «Почему мы дарим цветы?»
Продукт: Картина 3D «Цветы»;
Дата презентации продукта: 05.03.2021
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Ситуация общения «8 Марта –первый весенний праздник» Ц: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник». Пробл. ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы). | Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 8 | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.30-8.50 | Завтрак | КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки. | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Речевое развитие Рассказывание по картине «Подарок маме к 8 Марта»(Т.М. Бондаренко ст.149). Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине; активизировать употребление названий профессий и действий; | Цветок дружбы, рассказы о дружбе | |
Рисование. «Цветы для мамы» (стр.476 Бондаренко). Цель: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию; | ||||
10.30-10.40 | Второй завтрак | Беседа «Чистые руки – здоровые дети». Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Сервировка стола ко второму завтраку | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды. Игровое упражнение «Достань предмет» — учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета. П\и «Курица и цыплята» — показать заботливое отношение мамы к своим детям. | . | |
12.35-13.00 | Обед | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму». | Аудиозапись сказки | |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
15.25-15.40 | Полдник | воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь., | Сервировка стола к полднику: | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Индивидуальная работа | Упражнение «Что лишнее?» Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, | Атрибуты дидактических игр | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Сюжетно – ролевые игры: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед». | Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» — учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором. | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами» | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Пробл. ситуация «Чем можно порадовать маму» - углубление чувства привязанности и любви к маме. | Внести в группу иллюстрации с изображением народных инструментов |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 8 | Атрибуты для утренней гимнастики. | |
8.30-8.50 | Завтрак | Игра–соревнование «Чей стол самый аккуратный». Закреплять умение аккуратно есть за столом, пользоваться салфеткой. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Ознакомление с окружающим миром. Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве» Цель: Приобщить детей к искусству. | Дымковские игрушки, фотографии, элементы росписи дымковской игрушки, презентация | |
Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.30-10.40 | Второй завтрак | Перед едой надо мыть руки с мылом –продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | |
12.35-13.00 | Обед | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». | Картинки с изображением гжельской посуды | |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, коврики. | |
15.25-15.40 | Полдник | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | Сервировка стола к полднику: | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Индивидуальная работа | закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. | ||
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.С/р «Моя мама парикмахер». Цель: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость. | трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы» | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Труд. Уборка снега и льда. Цель: Воспитывать трудолюбие. П\и «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость, быстроту движений | Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | «Какой букет ты хотела бы подарить маме». Цель: Развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами; Беседа о Международном женском дне – 8 марта – формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер | |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 8 | Атрибуты для утренней гимнастики: кубики. | |
8.30-8.50 | Завтрак | Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки. | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Формирование элементарных математических представлений. «Готовим сюрприз для мамы». Задачи: учить составлять устные арифметические задачи, упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знание последовательности дней недели. Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике. | ||
10.30-10.40 | Второй завтрак | Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма). | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений. Игровое упражнение «Пройди по мостику» — учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» — развивать ловкость, быстроту. | Выносной материал для прогулки: лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.35-13.00 | Обед | КГН - Игровая ситуация «Будь опрятным». Цель: формировать умение приводить себя в порядок, заправлять майку и т.п. | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Г, Фалда. История про день, когда все шло шиворот на выворот ( из книги « Истории из Бекурии» |
| |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.25-15.40 | Полдник | Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными | Сервировка стола к полднику: | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Интеграция образовательных областей | Аппликация. «Открытка в подарок маме и бабушке». Цель: предложить сделать открытку, используя различные материалы. Развивать фантазию, творчество, желание порадовать близкого человека. | ||
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре. | Рассматривание иллюстраций тематического альбома «Декоративно-прикладное искусство» | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. С Каролиной М. ,Владом Г., « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Выносной материал для прогулки. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Беседа «Поговорим о маме» .Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» Д\и словесная «Какая у тебя мама?». | |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 8 | Атрибуты для утренней гимнастики: кубики. | |
8.30-8.50 | Завтрак | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению. Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот. Воспитывать правильную посадку за столом. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: «Моя мама лучше всех.» . Ситуативный разговор с детьми на тему «Как поступать нельзя» Стихотворение Саконская «Разговор о маме» Цель: Заучивание стихотворения. | Книги разной толщины и размеров, картинка с осликом. | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму?». Задачи: продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку — к своей маме. С/р игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Задачи: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие | |||
Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре. | |||
10.30-10.40 | Второй завтрак | закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение: рассматривание коры деревьев. Задачи: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Наблюдение: птицы весной. Задачи: формировать учебно – познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений | Выносной материал для прогулки: лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.35-13.00 | Обед | . Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки) | ||
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение сказки В. Осеевой «Волшебное слово» |
| |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.25-15.40 | Полдник | Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения | Сервировка стола к полднику: | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Индивидуальная работа | Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки» | ||
Интеграция образовательных областей | Беседа «Бабушка» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. С/р игра « В гостях у бабушки». Цель: воспитывать чувство коллективизма. | |||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. | Выносной материал для прогулки. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку!». Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Развивать умение развёрнуто отвечать на вопрос. | |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 8 | Атрибуты для утренней гимнастики: кубики. | |
8.30-8.50 | Завтрак | обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища);(по необходимости) напоминать детям о том, что надо здороваться; | Сервировка стола к завтраку: | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Рисование. Тема: Рисование по представлению «Я с мамой». Цель: учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение себя и мамы. Воспитывать эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. | Цветные восковые мелки или цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка). | |
Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность | Чтение В. Осеева. «Женский день». Учить отвечать на вопросы по содержанию. | |||
Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
10.30-10.40 | Второй завтрак | продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за сосульками: Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают? - развивать наблюдательность, мышление. Провести опыт: принести сосульку в группу и понаблюдать, что с ней будет в тепле? Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность. | Выносной материал для прогулки: лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.35-13.00 | Обед | Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность. | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение перед обедом В. Берестов «Праздник мам» воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. |
| |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.25-15.40 | Полдник | Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность. | Сервировка стола к полднику | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Деятельность по интересам детей | Конструирование из бросового и природного материала: Необычные цветы. Цель: учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции. | рассматривание картин к дню 8 марта | |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | П/Игра « Мышеловка» разучить поговорку: «Март – весне брат и зиме не рад». | Выносной материал для прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»
Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игров...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...