Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Стрельникова Ольга Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игровая форма позволяет интересно организовать деятельность воспитанников старшей группы, имеющих наручения в речевом развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dary_oseni.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

«Дары осени»

Воспитатель Стрельникова О.В.

Учитель-логопед Трепакова Ю.Д.

ГБДОУ детский сад № 65 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Солнышко»

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о временах года.

- Закрепить знания детей о дарах осени и о том, что осенью плодоносит большинство растений.

- Систематизировать знания детей о месте их произрастания.

- Закрепить умение рассказывать о плодах посхеме (цвет, форма, вкус, где растёт.)

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, внимание и память, связную речь, логическое мышление.

- Развивать и активизировать словарный запас детей.

- Развивать связную речь детей, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными.

- Развивать умение согласовывать предлоги с существительными.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

- Воспитывать уважение к труду людей, работающих в поле, огороде и в саду.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал и оборудование:

- муляж яблока, поднос

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, заставки с изображением сада, леса, огорода и поля.

- иллюстративный материал с изображением сада, огорода, леса и поля, комбайна , печи.

- изображения двух корзинок, небольшие магнитные картинки грибов и лесных ягод.

- маски овощей.

- соленое тесто, мука, вода, соль, колоски, зерна пшеницы.

Предварительная работа:

- Чтение и прослушивание русских народных сказок «Вершки и корешки» и

«Колосок»,«Война грибов с ягодами» В.Даль, Г. Скребицкий «Четыре художника»,

- Просматривание мультфильма «Мешок яблок».

- Проигрывание дидактических и развивающих игр «Судоку», «Кто я?», «Угадай по описанию», «Времена года», лото «Грибы, ягоды», «Откуда хлеб пришел?».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите пожалуйста, какой красивый поднос с яблочком я нашла сегодня в нашей группе. Как вы думаете, кто мог нам его принести? (?) Да, это сюрприз от осени.

- Чем богата осень? Что она дарит людям? (овощи, фрукты, грибы, ягоды или урожай)

 - А, что если бы осени не было, а после лета сразу наступила бы зима? (ответы детей)

- Значит осень нужна. Как вы думаете? (да, нужна)

- Хотите отправиться в путешествие на поиски осенних даров? А поможет нам в этом путешествии волшебное яблочко. Хотите? (Да)

Мы отправимся гулять,

Осени дары искать.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки

По дорожке мы пойдем

И куда мы попадём?

Логопед:Ребята, посмотрите, куда привело нас волшебное яблочко? (на поносе открывается картинка)

Ответ детей: В сад. (на экране появляется изображение сада)

Логопед: Правильно, мы находимся в саду. Посмотрите, что это за дерево растет?

Ответ детей: Это яблоня.

Логопед: А что появилось под яблоней?

Ответы детей: Банка и бутылка.

Логопед: Как вы думаете, почему они здесь появились? Хорошо, давайте сварим из яблок варенье и компот. Кто может сказать, какое получится варенье и компот?

Ответ ребенка: Из яблок я сварю яблочное варенье и яблочный компот.

Дальше на слайде появляется грушевое дерево, куст малины, куст смородины

(По такой же аналогии рассказать о груше, малине, смородине)

Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь отправляемся в путь. Интересно куда на этот раз нас приведет яблочко ?

Мы отправимся гулять,

Осени дары искать.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки

По дорожке мы пойдем

И куда мы попадём?

Логопед:Ребята, посмотрите, куда привело нас волшебное яблочко? (на подносе картинка огорода)

Ответ детей: В огород

Логопед: Ребята, если мы хотим рассказать про какой-нибудь овощ, о чем мы будем говорить?

Ответы детей: (Формой, цветом, вкусом и местом произрастания)

Логопед: Очень хорошо, а теперь давайте поиграем в игру «Кто Я?»

Ребенок надевает на себя ободок с изображением овоща, другие дети говорят по одному предложению, описывая особенность этого овоща (форму, цвет, вкус и место произрастания. Например: этот овощ круглого цвета и т. д.). А ребенок, на котором одет ободок отгадывает, что он за овощ.

Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно поиграли, все были внимательными. Ну, что, отправляемся дальше в путь?

Мы отравимся гулять,

Осени дары искать.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

По дорожке мы пойдём

И куда мы попадём?

- Ребята, где мы с вами сейчас очутились? (в лесу).

-Ребята, а какие осенние дары мы можем найти в лесу? (грибы и ягоды)

-Чтобы отыскать дары осени в лесу вам нужно будет разбиться на 2 команды. Первая команда что будет собирать? а вторая команда … Эта игра на внимание. Сейчас мы проверим, ребята  из какой команды самые внимательные и сообразительные.

- Вам необходимо догадаться, каких грибов или ягод не хватает?

Помните, мы играли с г.ф.? В каждой строке или в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз.

(дети выполняют задание, разбившись на команды)

- Молодцы, справились с заданием, ДАРЫ берем. Отправляемся дальше?

Рвз два три

Мы отправимся гулять,

Осени дары искать.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

По дорожке мы пойдем

И куда мы попадём?

- Ребята, посмотрите- ка, куда мы с вами попали? (в поле)

- А что растет в этом поле? (пшеница, рожь)

- Для чего люди выращивают пшеницу? (чтобы печь хлеб)

- А когда пшеница созревает? (осенью)

-Давайте вспомним, что нужно для того, чтобы зерна превратились в тесто а тесто -  в хлеб или булку на нашем столе. Построим схему.

(на столе лежат колоски, стоят в емкостях: зёрна пшеницы, мука, соль, вода, иллюстрации с изображением комбайна и печи)

(дети составляют схему из предметов и продуктов)

- Ребята, а что можно испечь из теста? (хлеб, булку, сушки, сухари. Баранки и т.д.)

- Ребята, я сегодня с утра приготовила это тесто и предлагаю вам испечь из него хлебо–булочные изделия,  которыминаш игрушечный«Магазин»

(дети одевают передники и шапочки, рассаживаются за столы на которых приготовлены доски для лепки и стеки)

- Молодцы, какие замечательные изделия у вас получились!

- Ребята, смотрите, сколько даров осени мы сегодня собрали. Где мыбыли? мы сегодня побывали с вами в саду и в огороде, в лесу и в поле.

- Мы с вами убедились, нужна людям осень? (да, нужна) Почему?

- Конечно нужна, ведь осень приносит нам не только красоту в природе, но и богатый урожай!

- Вы все сегодня постарались, но персональная оценка личных и командных достижений.

(отдельно похвалить некоторых детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое ...

Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»

Цель: закрепление представлений об осени.Задачи:Коррекционно – образовательные:- учить детей выделять признаки осени;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Коррекционно-развивающи...