Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игровая форма позволяет интересно организовать деятельность воспитанников старшей группы, имеющих наручения в речевом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dary_oseni.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
«Дары осени»
Воспитатель Стрельникова О.В.
Учитель-логопед Трепакова Ю.Д.
ГБДОУ детский сад № 65 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Солнышко»
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о временах года.
- Закрепить знания детей о дарах осени и о том, что осенью плодоносит большинство растений.
- Систематизировать знания детей о месте их произрастания.
- Закрепить умение рассказывать о плодах посхеме (цвет, форма, вкус, где растёт.)
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, внимание и память, связную речь, логическое мышление.
- Развивать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать связную речь детей, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными.
- Развивать умение согласовывать предлоги с существительными.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих в поле, огороде и в саду.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал и оборудование:
- муляж яблока, поднос
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, заставки с изображением сада, леса, огорода и поля.
- иллюстративный материал с изображением сада, огорода, леса и поля, комбайна , печи.
- изображения двух корзинок, небольшие магнитные картинки грибов и лесных ягод.
- маски овощей.
- соленое тесто, мука, вода, соль, колоски, зерна пшеницы.
Предварительная работа:
- Чтение и прослушивание русских народных сказок «Вершки и корешки» и
«Колосок»,«Война грибов с ягодами» В.Даль, Г. Скребицкий «Четыре художника»,
- Просматривание мультфильма «Мешок яблок».
- Проигрывание дидактических и развивающих игр «Судоку», «Кто я?», «Угадай по описанию», «Времена года», лото «Грибы, ягоды», «Откуда хлеб пришел?».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите пожалуйста, какой красивый поднос с яблочком я нашла сегодня в нашей группе. Как вы думаете, кто мог нам его принести? (?) Да, это сюрприз от осени.
- Чем богата осень? Что она дарит людям? (овощи, фрукты, грибы, ягоды или урожай)
- А, что если бы осени не было, а после лета сразу наступила бы зима? (ответы детей)
- Значит осень нужна. Как вы думаете? (да, нужна)
- Хотите отправиться в путешествие на поиски осенних даров? А поможет нам в этом путешествии волшебное яблочко. Хотите? (Да)
Мы отправимся гулять,
Осени дары искать.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
По дорожке мы пойдем
И куда мы попадём?
Логопед:Ребята, посмотрите, куда привело нас волшебное яблочко? (на поносе открывается картинка)
Ответ детей: В сад. (на экране появляется изображение сада)
Логопед: Правильно, мы находимся в саду. Посмотрите, что это за дерево растет?
Ответ детей: Это яблоня.
Логопед: А что появилось под яблоней?
Ответы детей: Банка и бутылка.
Логопед: Как вы думаете, почему они здесь появились? Хорошо, давайте сварим из яблок варенье и компот. Кто может сказать, какое получится варенье и компот?
Ответ ребенка: Из яблок я сварю яблочное варенье и яблочный компот.
Дальше на слайде появляется грушевое дерево, куст малины, куст смородины
(По такой же аналогии рассказать о груше, малине, смородине)
Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь отправляемся в путь. Интересно куда на этот раз нас приведет яблочко ?
Мы отправимся гулять,
Осени дары искать.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
По дорожке мы пойдем
И куда мы попадём?
Логопед:Ребята, посмотрите, куда привело нас волшебное яблочко? (на подносе картинка огорода)
Ответ детей: В огород
Логопед: Ребята, если мы хотим рассказать про какой-нибудь овощ, о чем мы будем говорить?
Ответы детей: (Формой, цветом, вкусом и местом произрастания)
Логопед: Очень хорошо, а теперь давайте поиграем в игру «Кто Я?»
Ребенок надевает на себя ободок с изображением овоща, другие дети говорят по одному предложению, описывая особенность этого овоща (форму, цвет, вкус и место произрастания. Например: этот овощ круглого цвета и т. д.). А ребенок, на котором одет ободок отгадывает, что он за овощ.
Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно поиграли, все были внимательными. Ну, что, отправляемся дальше в путь?
Мы отравимся гулять,
Осени дары искать.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
По дорожке мы пойдём
И куда мы попадём?
- Ребята, где мы с вами сейчас очутились? (в лесу).
-Ребята, а какие осенние дары мы можем найти в лесу? (грибы и ягоды)
-Чтобы отыскать дары осени в лесу вам нужно будет разбиться на 2 команды. Первая команда что будет собирать? а вторая команда … Эта игра на внимание. Сейчас мы проверим, ребята из какой команды самые внимательные и сообразительные.
- Вам необходимо догадаться, каких грибов или ягод не хватает?
Помните, мы играли с г.ф.? В каждой строке или в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз.
(дети выполняют задание, разбившись на команды)
- Молодцы, справились с заданием, ДАРЫ берем. Отправляемся дальше?
Рвз два три
Мы отправимся гулять,
Осени дары искать.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
По дорожке мы пойдем
И куда мы попадём?
- Ребята, посмотрите- ка, куда мы с вами попали? (в поле)
- А что растет в этом поле? (пшеница, рожь)
- Для чего люди выращивают пшеницу? (чтобы печь хлеб)
- А когда пшеница созревает? (осенью)
-Давайте вспомним, что нужно для того, чтобы зерна превратились в тесто а тесто - в хлеб или булку на нашем столе. Построим схему.
(на столе лежат колоски, стоят в емкостях: зёрна пшеницы, мука, соль, вода, иллюстрации с изображением комбайна и печи)
(дети составляют схему из предметов и продуктов)
- Ребята, а что можно испечь из теста? (хлеб, булку, сушки, сухари. Баранки и т.д.)
- Ребята, я сегодня с утра приготовила это тесто и предлагаю вам испечь из него хлебо–булочные изделия, которыминаш игрушечный«Магазин»
(дети одевают передники и шапочки, рассаживаются за столы на которых приготовлены доски для лепки и стеки)
- Молодцы, какие замечательные изделия у вас получились!
- Ребята, смотрите, сколько даров осени мы сегодня собрали. Где мыбыли? мы сегодня побывали с вами в саду и в огороде, в лесу и в поле.
- Мы с вами убедились, нужна людям осень? (да, нужна) Почему?
- Конечно нужна, ведь осень приносит нам не только красоту в природе, но и богатый урожай!
- Вы все сегодня постарались, но персональная оценка личных и командных достижений.
(отдельно похвалить некоторых детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое ...
Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени»
Цель: закрепление представлений об осени.Задачи:Коррекционно – образовательные:- учить детей выделять признаки осени;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Коррекционно-развивающи...