Конспект по организации и проведению сюжетно - ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моряки" | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации и проведению сюжетно - ролевой игры
Технология: игровая ситуация
Области знаний: познавательное развитие, социально - коммуникативная, речевая, физическое развитие.
Тема: «Моряки»
Цель: | Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. |
Задачи: | 1. Развивать воображение, активизировать речь детей, мышления, памяти и внимания. 2. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы и просмотренного мультфильма. 3. Воспитывать любознательность к окр. миру, к литературе, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Материалы, пособия, инструменты: | Флаг, сундук, «сокровища», повязка, шарфики пиратов, круг, карта, декорации, музыка (плавания корабля, ветра, пения чаек, шторма), задания, кораблю (стулья, штурвал.), принадлежности команды и др. |
Подготовка к занятию: | Чтение книги о приключениях, несколько статей из энциклопедии, воспоминание и распределение ролей заранее (кок, матросы, капитан, его помощник, радист.), изготовление флага, штурвала, подготовка необходимых вещей и карты, клада для детей., беседа о корабле и путешествии по морю, о пиратах, морских обитателях и показ их иллюстраций, подготовка письма, заранее разучивание морской песни и т.д. Методы: беседа, наблюдение, повторение, закрепление, пример, поощрение. |
Ход: |
(поднять якорь, вперёд.) Звенит колокольчик. Корабль отправляется. Музыка волн, пения чаек, сильного ветра.
Гулко каждый час звонят. Стрелки, будто бы усы. Что это? Ответь... (Часы) Вторая загадка: Мы привяжем к трубке нитку, На нее поймаем рыбку. Ниточка да трубочка, Что же это? (Удочка) Третья загадка: Тучи нагоняет, (- Эх, угадали. Но как вы узнали, что это ветер? никто до вас не мог отгадать эту загадку) (Ветер движет тучи и облака, он воет…) Мы идём дальше видим шкатулку и забираем с собой, возвращаясь на корабль по необычной дороге (идём по канату, перешагиваем по крупным камням.) (Капитан: всем по местам, поднять якорь. Кок приготовь обед.) Музыка шторма (Сейчас шторм) (Капитан: всем крепко держатся.) Нас качает из стороны в сторону. Корабль немного качает, позже шторм заканчивается, и мы спокойно возвращаемся.
|
Итог: Ребята хорошо исполняли выбранные ими роли, в процессе игры были дружны, и сплочены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: "Парикмахерская"
...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять дет...