План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять детей в самостоятельном распределении ролей.
2.Развивающие: Развивать память, мышление и диалогическую речь
3.Воспитательные: Воспитывать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со сверстниками.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: Оборудование и материалы: руль, билеты (автобус, кино), деньги, пластиковые карты, кошельки, кассы, бензоколонка, мультфильм «Котенок по имени ГАВ» и афиша. Карточки с надписями: «Администратор кафе», «официант» , «кассир», «контролер»,»оператор АЗС»; кондуктор; униформа для официантов (фартучек), скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня», »прилавок». Муляжи из соленого теста - пирожные. Из текстиля: кексы, пончики, мороженое нескольких видов. Напитки: сок, чай, коктейли и пр. Игрушечная столовая посуда; салфетки, чеки (АЗС, кафе).
Предварительная работа: беседы на тему Традиции в семье», «Правила поведения в общественных местах», «профессии», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «семья», подготовка атрибутов для игры (дети +родители).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_v_kafe_s_semey.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять детей в самостоятельном распределении ролей.
2.Развивающие: Развивать память, мышление и диалогическую речь
3.Воспитательные: Воспитывать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со сверстниками.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: Оборудование и материалы: руль, билеты (автобус, кино), деньги, пластиковые карты, кошельки, кассы, бензоколонка, мультфильм «Котенок по имени ГАВ» и афиша. Карточки с надписями: «Администратор кафе», «официант» , «кассир», «контролер»,»оператор АЗС»; кондуктор; униформа для официантов (фартучек), скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня», »прилавок». Муляжи из соленого теста - пирожные. Из текстиля: кексы, пончики, мороженое нескольких видов. Напитки: сок, чай, коктейли и пр. Игрушечная столовая посуда; салфетки, чеки (АЗС, кафе).
Предварительная работа: беседы на тему Традиции в семье», «Правила поведения в общественных местах», «профессии», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «семья», подготовка атрибутов для игры (дети +родители).
Ход игры:
Содержание материала |
Наша дружная семья Папа, мама, брат, сестра Всюду вместе заодно На рыбалке и в кино И на речке и в походе. Только врозь мы на работе. Я и сам в садике тружусь, И семьей своей горжусь. В: Ребята, вы уже догадались, в какую игру мы будем играть. В каждой семье есть свои традиции. Какие традиции ест в ваших семьях? Давайте представим, что у нашей дружной большой семьи есть такая традиция, каждый выходной ходить в кинотеатр всей семьей, а затем в кафе - мороженое. (Ответы детей) В: А на чем же мы поедим в кинотеатр? (Ответы детей) (на автобусе) В:Распределим роли с помощью карточек . У нас есть водитель, официант, кондуктор, повар, кассир, контролер, оператор АЗС. (Дети строят из стульев автобус, шафер и кондуктор занимают свои места). Приглашает членов семьи пройти в автобус. Пассажиры оплачивают проезд. Кондуктор напоминает правила поведения в автобусе. Кондуктор: Остановка «КДЦ «Орфей». Водитель: Закончился бензин, еду на АЗС. Диалог кассира и зрителей: Водитель: Здравствуйте, мне, пожалуйста, 10 литров бензина. Оператор: Сейчас заправлю, с вас 300 рублей. Чем будете расплачиваться, наличными или по карте? Водитель: Я буду платить картой. Оператор: Спасибо за покупку, возьмите ваш чек. (Водитель, кондуктор и оператор АЗС то же идут к кинотеатр) Родители покупают билеты для детей и для себя. Диалог кассира и зрителей: Кассир: Добрый день. Зритель: Здравствуйте, два взрослых и два детских билета, пожалуйста. Кассир: Пожалуйста. Контролер проверяет билеты (на билете указан номер места) и помогает пройти зрителям на свое место. Диалог контролера и посетителей: Кон. Добрый день, ваш билет, пожалуйста. Пос. Здравствуйте, вот билет. Кон. Вот ваше место, проходите пожалуйста. Контролер напоминает, что нельзя мусорить и громко разговаривать и мешать другим. Просмотр мультфильма «Котенок по имени ГАВ» В: Напоминает, что семьи после кино идут в кафе – мороженное «Двенадцать стульев». Администратор: приглашает посетителей в кафе. Рассаживает за столики. Приглашает официанта принять заказ. Диалог официанта и посетителей: Официант: Добрый день. Посетитель: Здравствуйте, добрый день. Официант Что будете заказывать? (Подает меню) Клубничное мороженое и коктейли для детей, а эскимо и персиковый сок для взрослых. Официант Ваш заказ будет скоро готов. Посетитель: Посетитель: А мне пожалуйста, кекс, сок яблочный и пломбир в стаканчике. Официант Ваш заказ будет скоро готов. Официант ставит все заказанное на поднос, красиво расставляет на столе. Официант Приятного аппетита. Посетитель: Большое спасибо. Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам. Официант предлагает посетителям расплатиться по терминалу. После кафе семья возвращается домой на автобусе. В: Ребята, вам понравилась наша игра? Что больше всего вам понравилось? Кем вы хотите быть в следующий раз?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Изготовление атрибутов к Сюжетно - Ролевой Игре «Магазин» и «Кафе».
Тема нашего мастер - класса: «Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Магазин» и «Кафе».Цель данного мастер-класса: обогатить предметно-развивающую среду гру...
Конспект Сюжетно-ролевой игры Тема: Кафе «Ромашка» 20.2020.
Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые дейс...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду.
2019ГОД...
Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры "Самое лучшее кафе"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Раздел «Игровая деятельность». Тема: «Самое л...
План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»...