Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия

Карасева Светлана Сергеевна

Цели: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета солнышка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
 Цели: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;

упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей           изображение предмета солнышка;

 закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур;

  воспитывать у детей интерес к аппликации.

(Дети сидят на ковре, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: -Вы любите солнышко? А когда оно выходит гулять утром или вечером?

-Да, с утра солнце в сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю,дает свет, тепло и жизнь. Пройдя по небу солнце поздно вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает. Давайте солнышко позовем к нам:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки.(показ плоскостного изображения солнца)

-Ребята вот и солнышко. Какого оно цвета?

-На что оно похоже? Если солнышко похоже на круг, значит оно какое? У него есть лучики? Давайте пройдем за столы и я покажу Вам как из геометрических фигур можно

сделать солнышко.

(На тарелочках лежит геометрические фигуры.)

Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат и прямоугольник) Из квадрата можно вырезать круг. Посмотрите как это буду делать я.(Памятка работы с ножницами)

-Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю уголок (показ) Посмотрите у меня получился круг. Положу в тарелочку.

-Беру в руки прямоугольник и разрезаю его по длине на полоски – это лучики солнца.

-Положила ножницы на стол и буду выкладывать получившиеся детали на листе.

По середине листа солнце, а лучики вокруг (обратить внимание детей лучики располагаем близко к краю круга) Посмотрите какое красивое солнце получилось у меня.

Приступаю к наклеиванию. Солнышко – круг положила на клеенку, цветной стороной вниз, наношу клей (обратить внимание  на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) Положила кисточку на подставку. Беру круг, наклеиваю его на лист по середине, салфеткой прижимаю, вытираю лишний клей. Приклеиваю лучики.

-Ребята, посмотрите мое солнышко засияло и мне стало тепло. И вам тоже станет тепло от ваших солнышек. Но прежде, чем приступить к выполнению, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(Выполнение работы детьми)

(Звучит тихая спокойная музыка выполнение движений по стихотворению Г.Бойко «Солнышко»)

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали ,

Мы б его расцеловали.

(Оценка детских работ детьми и воспитатель)

-Ребята, а давайте солнышки, а вы сегодня сделали подарим маме, пусть ей всегда будет светло и тепло.(выносим работы и вывешиваем в раздевалке там становится светло-включить свет)

-На этом наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, все занимались хорошо, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными.Спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»

Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения  с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...