Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: обобщение и систематизация знаний

Задачи: з- акрепление умения решать арифметические задачи; сравнивать числа в пределах 10 с помощью знаков сравнения; классифицировать геометрические фигуры.

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги

- закреплять умение определять начальный звук в слове, производить звуко-буквенный разбор слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему

"Путешествие в страну Знаний"

Интеграция областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие

игровые

развивающего обучения

Проводит воспитатель:

Отто Анна Валерьевна

Мелешко Наталья Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2021

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему

"Путешествие в страну Знаний"

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в течение года.

Задачи:

образовательные

  • закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание
  • закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >, <, =
  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать
  • совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
  • закреплять умение определять начальный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, отгадывать загадки

развивающие

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

воспитательные

  • воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе

Интеграция областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения

Виды деятельности:

познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Методические приемы:

игровые, практические, словесные, наглядные

Предварительная работа с детьми:

дидактические игры математического содержания, решение логических задач, ориентировка на листе бумаги, отгадывание загадок, звуковой анализ слова, придумывание слов с заданным звуком, чтение и обсуждение пословиц.

Предварительная работа воспитателя: 

подготовка демонстрационного и раздаточного материала

Индивидуальная работа:

активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

блоки Дьенеша с обручами.

Раздаточный материал:

простые карандаши, листочки в клеточку, карточки с пословицами.

Демонстрационный материал:

числовые домики с цифрами, картинки с названиями островов, игра "Найди недостающую фигуру", предметные картинки, буквы.

Планируемые результаты:

проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих игр; слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию по выполнению упражнений; проявляет положительные эмоции присовместной деятельности с педагогом и детьми.

Ход НОД

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу. Давайте друг друга поприветствуем.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

В: Присаживайтесь. (Дети садятся на край ковра.)

В: Сегодня у нас необычный день. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Это особенная страна называется "Страна Знаний". Она приглашает в гости к себе внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. В этой стране можно совершить много открытий. Вы хотите побывать в этой стране?

В: В путешествии нас ждет много интересного. Чтобы добраться до этой страны, на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать?

Дети: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, находчивыми, отважными, умными.    

В: А на чем мы отправимся в Страну Знаний, вы сейчас узнаете. Для этого нужно соединить цифры по порядку.

(Один-два ребенка выходят и соединяют цифры у мольберта.)

 В: Правильно, мы отправимся на корабле.

В: Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля, а я вашим капитаном. Я всех приглашаю на наш корабль.

(Дети поднимаются.)

В: Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Трудные задания.

В: Наше путешествие начинается. Поднять якорь, полный вперед. В путь!

(Звучит музыка "Шум моря")

Дружной командой помчимся вперед,

Прямо туда, где открытие нас ждет.

Справа волны глубоки,

Слева горы высоки.

Вот и ветер поднялся,

Дует прямо в паруса.

Вижу берег впереди,

Надо нам сюда сойти.

В: Мы приблизились к острову Чисел.

В: Жители этого острова построили для себя новые дома.

Но, к сожалению они  поссорились и не могут договориться, кто где должен жить.  

Появился новый дом,

Числа поселились в нем.

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

В: Некоторые жители уже заселились в домики. Давайте поможем остальным заселиться.

"Состав числа 7, 9"    

(Дети по очереди  проговаривают состав числа. Например, 8 - это 2 и 6; 8 - это 5 и 3.)

В: Молодцы! Мы справились с заданием.

В: А также жители этого острова любят сравнивать себя друг с другом с помощью знаков сравнения. Какие знаки сравнения вы знаете?

Дети: Больше, меньше, равно.

В: Давайте сравним числа.

"Сравнение чисел"

(Прикрепляется на фланеграф.)

Дети: 5<7, 9>4, 3<8, 6>5, 5=5, 8<9.

В: Ребята, мы справились с заданиями и можем отправляться дальше.

В: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

В: Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Музыкальная "Как живешь"

В: Мы приплыли на остров цветов. (картинка) (Дети садятся на ковер)

В: Что необычного в этих цветах?

Дети: Они состоят из геометрических фигур.

В: Здесь лежит целый мешок семян. Давайте посадим эти волшебные семена.

Д/игра "Блоки Дьенеша"

В: 3 обруча: в синюю клумбу мы положим все синие семена, в красную - все большие, в желтую - все прямоугольные.

(Дети выполняют задание: классификация предметов по заданному признаку.)

В: Молодцы!  

В:  Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка "Шум моря")

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно плывем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

В: На горизонте показался неизвестный остров, здесь нет названия.

Но зато здесь есть вопросы. Если мы ответим на них, может быть тогда узнаем, где мы оказались.

(Дети подходят к фланеграфу.)

  

?

?

?

 

?

?

?

В: На какой вопрос мы будем отвечать сначала? Где он расположен?

Дети: В правом верхнем углу (в левом нижнем углу и т. д.)

Задания

Ребусы

Вопрос - ответ

1. Назови времена года по порядку.

Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы.

2. Сколько дней в неделе?

Назови третий день недели? Шестой день недели?

3. Назови части суток.

В какое время суток мы делаем зарядку? ужинаем?

4. Сколько цветов в радуге? Назови их.

5. Назови объекты живой природы.

6. Назови объекты неживой природы.

7. Как называются деревья, на которых растут листья? Иголки?

8. Какая часть у растения самая главная? Почему?

9. Какие профессии ты знаешь?

Д/И "Четвертый лишний"

"Веселая математика"

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)

Все ли здесь цыплята, дети, 
Надо сосчитать наседке. 
Шесть на грядке, три во ржи. 
Сколько их всего, скажи? 
(6+3=9)

Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине?

2+1=3

"Времена года"

В: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что относится к времени году весна.

"Знатоки природы"

В: А сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете правила поведения в природе. посмотрите на картинки и скажите, где дети нарушают правила.

В: Вы справились с заданиями.  Здесь какое-то здание. Но что это за здание? Таблички нет.   Чтобы узнать, вам помогут буквы-подсказки, которых вы сможете составить слово.

(дети составляют слово "школа")

В: Ребята, это же школа. А где школа может находится? В Стране Знаний. Вот мы с вами и добрались до долгожданной страны.

В: Смотрите, кто нас встречает.

(Звучит музыка. Входит Профессор Всезнайка.)

ПВ.: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы решили посетить мою Страну Знаний.

Я приглашаю вас в этот волшебный дом, где происходят разные чудеса. (КАРТИНКА ДОМА)  

ПВ: Я приглашаю вас в свою школу.  

У меня у профессора Всезнайки

Помощников не счесть.

Средь них один чудесный гномик есть.

Он сундук в подарок вам принёс.

Вы же проявите своё умение,

Попробуйте откройте его без промедления.

ПВ: Жители моей страны приготовили для вас сундук знаний. Но, чтобы его получить, вы должны выполнить задания.

ПВ: Я люблю задавать интересные вопросы. Ответьте на них.

1. Как называется планета, на которой выживете?

2. Как называется страна, в которой вы живете?

3.Назовите столицу вашей Родины.

4. Кто управляет вашей страной?

5. В каком городе вы живете?

6. Кто основал ваш город?

7.Какое название имел ваш город во время блокады?

8. Какие музеи находятся в вашем городе?

 

ПВ: У каждого жителя моей страны есть важный помощник для получения знаний.

А какой, вы попробуете узнать.

Д/И "Отгадай слово"

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Карандаш.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "к".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Согласный.

ПВ: Он твердый ли мягкий?

Дети: Твердый.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Синим.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Незнайка.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "нь".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Согласный.

ПВ: Он твердый ли мягкий?

Дети: Мягкий.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Зеленым.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Иголка.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "и".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Гласный.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Красным.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Глобус.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "г".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Согласный.

ПВ: Он твердый ли мягкий?

Дети: Твердый.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Синим.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Что нарисовано?

Дети: Арбуз.

ПВ: С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука "а".

ПВ: Он гласный или согласный?

Дети Гласный.

ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?

Дети: Красным.

ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.

ПВ: Какое слово у вас получилось?

Дети: КНИГА.

ПВ: Жители моей страны очень любят читать разные книги.

А были ли вы внимательными слушателями, когда вам читали книги, я сейчас узнаю.

Д/И "Узнай произведение"

ПВ: Вы должны узнать из какого произведения эти строки.

 

ПВ: В этих книгах есть мудрые высказывания. Вспомните и назовите пословицы про труд, про дружбу, ученье.

ПВ: Дружба, труд и ученье - это как раз то, что пригодится вам в школе.

ПВ: Сейчас еще одно задание, которое приготовили жители моей страны.

 ПВ: Присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду

("шагают" пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

(загибают пальцы)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

(грозят указательным пальцем)

Графический диктант

"КЛЮЧ"

ПВ: Ребята, что у вас получилось?

ПВ: Как вы думаете, что можно открыть этим ключом? (Ответы детей.)

ПВ: Этим ключом можно открыть сундук знаний.  

ПВ: Но смотрите, здесь шифр. Надо его разгадать.

Д/игра "Найди недостающую фигуру"

ПВ: Мы разгадали шифр и теперь смело можно открывать сундук. (Открывают сундук.)

ПВ: За старание, внимательность, находчивость, проявленную в путешествии, вы получаете вот такие медали "Самому умному". (Раздают медали.)

В: Ну, а нам пора возвращаться обратно. Мы снова садимся на наш корабль.

Позабыв про все тревоги,

Отправляться нам пора.

Приглашаю вас в дорогу,

Поднимаем паруса.

Справа воды глубоки,

Слева горы высоки.

Вот и ветер поднялся,

Дует прямо в паруса.

Вот и берег впереди,

Надо нам сюда сойти.

Рефлексия

В: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Фея и из страны Знаний"

интеллектуальный досуг проводится в рамках подготовки детей подготовительной группы к интеллектуальному конкурсу "Знай-ка"...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»

Уточняет  и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;учит детей взаимодействовать с родителями на занятии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...