интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Фея и из страны Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
интеллектуальный досуг проводится в рамках подготовки детей подготовительной группы к интеллектуальному конкурсу "Знай-ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей подготовительной группы
«Фея из страны Знаний».
Досуг проводится в зале, оформленном в соответствии с темой досуга.
Дети разделены на 2 команды, придуманы названия и эмблемы команд; выбраны капитаны команд.
Жюри из 3 человек занимает свои места: заведующая д/с, логопед, психолог.
Дети входят в зал под музыку , члены команд садятся за столы, расположенные посередине зала; остальные дети садятся на стульчики в «зрительном зале».
Воспитатель подготовительной группы:
«Здравствуйте, дорогие ребята и дорогие взрослые!
Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, уметь думать, запоминать и быть внимательным. Сегодня мы будем решать разные задачи, выполнять разные задания - посмотрим, какие у нас умные ребята.
У нас есть 2 команды: Первая команда – «Непоседы»,
Вторая команда –«Почемучки».
Первая команда говорит свой девиз:
Мы команда «Непоседы».
Мы на месте не сидим.
Тут и там мы победим!
Вторая команда говорит свой девиз:
Мы команда «Почемучки».
Наш девиз : «Не унывать!»
Все пройти и все узнать!
Воспитатель : « Посмотрим, чья команда победит.
Дети исполняют песню «Все знать!»
Восп-ль: Я пригласила к нам в гости одну волшебную фею.Я отправляла ей письмо с приглашением, я думаю, что скоро она будет здесь.
Под музыку входит Фея.
Фея: Здравствуйте!
Я письмо ваше получила.
Сразу к вам я поспешила.
Вы меня в гости приглашали
Рассказать что-то обещали.
Воспитатель: Да, сказочная Фея. Мы пригласили тебя на наш досуг, чтобы ты познакомилась с нашими ребятами, посмотрела ,какие у нас ребята; готовы ли они стать первоклассниками.
Фея: С удовольствием! Я даже с собой взяла волшебную книгу, в ней есть много интересных заданий для ребят.
Я вижу, у вас есть 2 команды.
Воспитатель: Да, первая команда – «Непоседы»,вторая –«Почемучки».
Фея: Представьте мне ,пожалуйста, ваше жюри.
Воспитатель: Оценивать сегодня команды будут:
Заведующая д/с - Галина Георгиевна,
Логопед - Юлия Владимировна
Психолог - Валентина Александровна.
Фея: Чтобы начать выполнять задания, давайте проведем тренировку.
Проведем мы тренировку –очень быстро, очень ловко.
Я покажу каждой из команд 7 картинок на несколько секунд, потом я их убираю, а вы должны будете вспомнить и назвать, что было изображено на картинках.
Фея :Предлагаю ребятам первое задание.
Задание № 1.
«Отгадай слово».
Материал:14 картинок с изображением разных предметов ,по 7 картинок на команду : 1) колокольчик, очки, лиса, обезьяна, белка, одуванчик, конфета;
2)тюльпан, енот, рыба, ель, мороженое, овца, кошка.
Картинки расположены в определенном порядке.
Задание: Отгадать, какое слово зашифровано в этих картинках.
Инструкция: Посмотрите внимательно на картинки.
Скажите, что вы видите на картинках. Определите первый звук в каждом слове .Зная первый звук в названиях картинок, вы сможете отгадать зашифрованное слово.
Длительность: 1 минута.
Оценка результатов задания:
3 балла -назвали слово правильно, команда работала дружно.
2 балла -назвали слово правильно, но дети работали по отдельности.
1 балл - не назвали зашифрованное слово, назвали другое слово.
0 баллов - не справились с заданием.
Фея: Какое слово получилось, ребята?
У первой команды – «Колобок»
У второй команды – «Теремок».
Выполнение задания оценивает жюри.
А что это за слова, ребята?
Да, это названия русских народных сказок. В моей стране все ее жители любят читать книги: читать сказки, стихи, рассказы. А вы любите сказки? А читать кто-нибудь умеет.
Воспитатель: Милая Фея! У нас ребята даже знают стихотворение Валентина Берестова «Читалочка».
( Ребенок читает стихотворение)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну ,прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Фея: А наши зрители любят сказки? Тогда отгадайте мои загадки.
1. Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ………….
Всем хватило места в нем.
Вот какой чудесный ……..
Дзинь – ля - ля - поет синичка:
Это сказка : «…….Рукавичка»
2. Жили-были семь ребят -
Белых маленьких ……
Мама их любила,
Молочком ……….
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый …….
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ……….
Как коза, запел тот зверь:
-Отоприте, детки ,……….
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ……….
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«……Волк и семеро козлят».
Убегай скорей, сестричка,
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ……
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить …….
Из окна лети, как ………
Убежала! Молодец!
Значит ,сказке всей……
По слогам читает Федя:
Это сказка- «…….Три медведя».
Фея: На свете все должны уметь
Считать, читать, а также петь!
Чтоб одолеть науки
Возьмите книжку в руки!
В ней каждая страница
Вам в жизни пригодится!
От слова к слову – как по кочкам –
Помчитесь весело по строчкам….
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать…..
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете, как птицы…
Ведь необъятен и велик,
Как небо – мир волшебный книг!
Фея: А сейчас, ребята, переходим ко второму заданию.
Задание № 2.
« Вместе расскажем историю».
Материал:
- сюжетных картинок для каждой команды.
Задание: Выстроить правильную последовательность событий ,
составить по картинкам рассказ, придумать конец истории.
Инструкция: Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и вам надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумайте, переложите картинки, как вы считаете нужным, а потом составьте по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено. Одной картинки ( последней) у вас нет ,вам надо придумать конец вашей истории. Рассказывать историю будете по очереди.
Длительность:5 мин.
Оценка результатов задания:
3 балла –Правильно нашли последовательность картинок, сочинили хороший рассказ, команда работала дружно, хорошо отвечали, рассказывая историю, по очереди.
2 балла –Правильно нашли последовательность событий, в команде сочинили хороший рассказ, но при ответе отдельные члены команды отвечали на среднем уровне.
1 балл – Правильно нашли последовательность событий, но рассказывая свою историю, дети показали низкий уровень развития речи.
0 баллов – не справились с заданием.
Выполнение задания оценивает жюри.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и веселую игру проведем!
Игра называется «Замри».
Я буду показывать вам карточку со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Раз, два, три, замри !И вы должны замереть в такой же позе. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.
Фея: Переходим к третьему заданию.
Задание № 3.
«Сложи из кубиков картинку».
Материал: по 16 разноцветных кубиков для каждой команды (из игры «Сложи узор»),схема – изображение, какой узор нужно сложить из кубиков командам («Рыбка», «Лебедь»).
Задание: Сложить из 16 разноцветных кубиков картинку по предложенной команде схеме-образцу.
Инструкция: Вам даны разноцветные кубики и схема с изображением какого-то предмета. Сложите из кубиков эту картинку, используя схему-образец. Все в команде должны принимать участие в составлении из кубиков картинки, команда должна работать дружно.
Длительность: 5 минут.
Оценка результатов задания:
3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно;
2 балла – задание выполнено правильно, но работал в команде преимущественно один ребенок;
1 балл - задание не выполнено за отведенное время, но команда работала дружно;
0 баллов – команда не справилась с заданием.
Выполнение задания оценивает жюри.
Фея: Какая картинка у вас получилась?
У команды «Непоседы»? У команды «Почемучки»?
Скажите ,пожалуйста, в какой сказке главная героиня – рыбка?
Правильно, в сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
А лебедь?
Правильно, ребята, в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Фея: В моей волшебной стране, в которой ,как вы уже поняли ,все любят книги, любят читать, все жители ,конечно же, живут в домах.
Я предлагаю вам следующее задание. Вы увидите изображение домов из моей волшебной страны.
Задание №4.
«Разные дома».
Материал:
1).По 5 карточек на команду с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками),в каждой схеме есть небольшое расхождение с детализированной картинкой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и т.п.
2).По одной детализированной картинке для каждой команды.
Задание: Сравнить рисунок дома и чертежи дома. Найти один правильный чертеж дома.(контурное изображение дома).
Инструкция:
Рассмотрите внимательно цветное изображение дома и пять чертежей дома, найдите в этих чертежах неточности. Найдите только один правильный чертеж, который точно соответствует цветному изображению дома.
Длительность:3 минуты.
Оценка выполнения задания:
3 балла - задание выполнено правильно, команда работала дружно;
2 балла –задание выполнено правильно, но работал в команде один ребенок
(или дети работали по отдельности).
1 балл –задание выполнено неправильно, но команда работала дружно. \
0 баллов - команда не справилась с заданием.
Выполнение задания оценивает жюри.
Фея :В моей волшебной стране есть и лес, и река, и горы.
Сейчас вам предлагаю пройти по одной дорожке в моем лесу, кто правильно пройдет, тот кого-то найдет.
Воспитатель: «Фея! Мы хотим тебе показать, как мы умеем играть в одну игру, которая учит ребят быть очень внимательными.
Игра называется «Запрещенное движение».
Выбираем, какое движение выполнять нельзя – нельзя …поднимать руки вверх! Начинаем играть.»
Дети повторяют все движения за взрослым : руки вперед, руки на пояс,
Ногу поставить на пятку и т.д. Кто из детей поднимет руки вверх вместе со взрослым, выходит из игры (садится на стульчик).
Задание № 5.
«Пройди правильно путь».
Материал:2 больших листа (30*30 см) с изображением леса. На листах нарисованы разветвленные дорожки. В местах разветвления дорожек нарисованы ориентиры: елочки, лиственные деревья, грибы, цветы. У нижнего конца дорожки (начало поиска) нарисована травка. Набор ориентиров и разветвление дорожек на каждом листе разные.
2 разные схемы пути (по одной каждой команде). Каждая схема представляет собой ломаную линию, которая начинается от входа в лес (травки),проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается в определенном месте( Там, где для одной команды спрятана божья коровка, для другой – бабочка.)
Задание:
Пройти, ориентируясь в пространстве по схеме, по «лесу» - по указанному на маленькой карточке маршруту.
Инструкция:
Рассмотрите изображение леса на большом листе. В этом лесу кто-то спрятался. Но в лесу много дорожек, вам дана схема (маленькая карточка) пути, если вы правильно пройдете по дорожке в лесу (согласно этой схеме),то выполните задание – найдете того, кто спрятался в лесу. Пройдите по заданному на карточке пути! Путь по лесной дорожке можно нарисовать карандашом.
Длительность: 3 минуты.
Оценка результатов задания:
3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно.
2 балла – задание выполнено правильно, но работал в команде один человек.
1 балл - задание выполнено неправильно, но команда работала дружно.
0 баллов – дети не справились с заданием.
Выполнение задания оценивает жюри.
Фея: Теперь хочу я посмотреть, умеете ли вы считать и решать задачи.
Я сейчас обращаюсь ко всем ребятам.
Мама ежиха
Нашла две свинушки,
А маленький ежик –
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
(2+4=6)
Все валяется в квартире:
Игрушек – три, носков –четыре.
Их сложи и убери.
И на полках пыль протри!
Чтобы маму радовать,
Нужно вещи складывать.
(3+4=7)
Дружок пришел к Барбосу в гости.
Дружок принес три вкусных кости.
Одну съел сам… Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?
(3-1=2)
На прогулку в сапожках вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
-Ух !- заухала сова.-
И без двух осталось …два!
(4-2=2)
Фея: Вы нашли в лесу божью коровку и бабочку. Молодцы!
А теперь послушайте историю про них.
Задания № 6
«домик для насекомых».
Материал:
таблица с 9 клеточками, в 8 из которых нарисованы для одной команды божьи коровки, для другой – бабочки. По 6 маленьких карточек для каждой команды: с изображением божьих коровок (для одной команды), бабочек (для другой) с различным расположением точек на крыльях.
Задание:
Найти закономерность среди нарисованных насекомых и заполнить пустую клетку соответствующей (выбранной из 6 карточек) картинкой.
Инструкция:
Построили себе насекомые домик. В домике 9 квартир. 8 уже заселены, одна еще свободна. А желающих в ней поселиться – целых 6. Как же быть? Божьи коровки и бабочки просят рассудить их по справедливости.
Я раздаю каждой команде домик, в котором 8 квартир уже заселены, предлагаю вам еще 6 насекомых (бабочек, божьих коровок) которые хотят занять пустую клетку в таблице – свободную квартиру. Подумайте и решите, кто из них один сможет поселиться в ней?
Длительность: 3 минуты.
Оценка результатов задания:
3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно.
2 балла - задание выполнено правильно, но работал в команде один ребенок.
1 балла - задание не выполнено правильно, но команда работала дружно.
0 балла – не справились с заданием.
Выполнение задания оценивает жюри.
Фея: Интересно было у вас. Вы веселые и умные ребята, сообразительные и
находчивые.
Я – Фея Великих знаний,
Объявляю вам приказ:
Дети этой группы
Готовы идти в первый класс!
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой станы фея?
(Ответы детей)
Фея: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер – то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И, куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет!
У ребят моих тетради, ручки и портфель.
В мою волшебную страну Знаний приходи скорей!
Фея: На память о нашей встрече я подготовила вам подарки.
Подарки (пазлы) получают все ребята
Фея: Мне пора уже прощаться,
Скоро встречусь с вами я, друзья,
В моей волшебной стране Знаний.
Опаздывать вам туда нельзя!
Непоседы, почемучки, до свиданья!
Будьте здоровы и получайте знания!
Воспитатель и дети прощаются с Феей.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Цветик-семицветик"
интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Цветик -семицветик"...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Хочу все знать!»
Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и...
Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
1. Тема: “Путешествие в страну Знаний”2. Группа: подготовительная3. Направление: развлечение4. Место проведения: группа5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...
Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Цель: создать условия для формирования творческой активной личности, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов....
Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы: "Что? Где? Когда?" позволяет детям сформировать представления о здоровом образе жизни и проверить их знания...