интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Фея и из страны Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Богомолова Анна Ивановна

интеллектуальный досуг проводится в рамках подготовки детей подготовительной группы к интеллектуальному конкурсу "Знай-ка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг   для  детей   подготовительной  группы

«Фея  из    страны   Знаний».

Досуг проводится в зале, оформленном в соответствии с темой досуга.

Дети разделены на  2 команды, придуманы названия и эмблемы команд; выбраны  капитаны команд.

Жюри  из 3 человек занимает свои места: заведующая д/с, логопед, психолог.

Дети входят в зал  под музыку , члены команд садятся за столы,                                            расположенные  посередине зала; остальные дети садятся на стульчики                            в «зрительном зале».

Воспитатель подготовительной группы:

«Здравствуйте, дорогие  ребята и дорогие взрослые!

Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, уметь  думать, запоминать и быть внимательным. Сегодня мы будем решать разные    задачи, выполнять разные               задания   -  посмотрим, какие у нас  умные  ребята.

 

У нас   есть   2 команды: Первая команда – «Непоседы»,                                                            

Вторая  команда –«Почемучки».

Первая команда говорит  свой девиз:

                      Мы  команда  «Непоседы».

                      Мы  на месте не сидим.

                      Тут и там  мы  победим!

Вторая команда   говорит   свой девиз:

                      Мы  команда  «Почемучки».                            

                      Наш  девиз : «Не  унывать!»

                      Все  пройти и все   узнать!

Воспитатель  :        « Посмотрим, чья команда победит.

Дети  исполняют песню «Все знать!»

Восп-ль: Я пригласила к нам в гости одну волшебную фею.Я  отправляла ей письмо с приглашением, я думаю, что  скоро  она будет  здесь.

    Под музыку   входит  Фея.

Фея:   Здравствуйте!

            Я письмо ваше получила.

            Сразу к вам  я поспешила.

             Вы  меня в гости приглашали

             Рассказать что-то обещали.

Воспитатель: Да, сказочная Фея. Мы пригласили тебя на наш досуг, чтобы ты                       познакомилась  с  нашими ребятами, посмотрела ,какие у нас ребята; готовы ли они стать первоклассниками.

Фея: С удовольствием!   Я даже с собой взяла  волшебную книгу, в ней есть  много  интересных заданий  для  ребят.

Я вижу, у вас  есть 2 команды.

Воспитатель: Да, первая команда – «Непоседы»,вторая –«Почемучки».

Фея: Представьте мне ,пожалуйста, ваше жюри.

Воспитатель: Оценивать сегодня команды будут:

           Заведующая д/с   -  Галина Георгиевна,

           Логопед                -  Юлия  Владимировна

 

            Психолог              -  Валентина Александровна.

Фея: Чтобы начать выполнять задания, давайте проведем тренировку.

Проведем мы тренировку –очень быстро, очень ловко.

Я  покажу  каждой из команд  7 картинок на несколько секунд, потом я их убираю, а вы должны будете вспомнить и назвать, что было изображено                                на   картинках.

Фея :Предлагаю  ребятам первое  задание.

Задание  № 1.

«Отгадай    слово».

Материал:14  картинок с изображением разных предметов ,по  7 картинок    на команду : 1)   колокольчик, очки, лиса, обезьяна, белка, одуванчик, конфета;        

                   2)тюльпан, енот, рыба, ель, мороженое, овца, кошка.

Картинки расположены в определенном  порядке.

Задание: Отгадать, какое  слово  зашифровано в этих картинках.

Инструкция: Посмотрите внимательно на картинки.

Скажите, что вы видите на картинках. Определите первый звук в каждом слове .Зная первый звук в названиях картинок, вы сможете  отгадать                                    зашифрованное слово.

Длительность: 1  минута.

Оценка  результатов задания:        

3 балла  -назвали  слово правильно, команда работала дружно.

2 балла  -назвали слово   правильно, но дети работали по отдельности.

1 балл    - не назвали зашифрованное слово, назвали   другое слово.

0 баллов - не  справились  с заданием.

Фея: Какое слово  получилось, ребята?

         У первой команды – «Колобок»

         У  второй команды – «Теремок».

Выполнение задания оценивает жюри.

А что это за слова, ребята?

Да, это названия  русских народных сказок. В моей стране все ее жители любят читать книги: читать сказки, стихи, рассказы. А вы любите сказки?                                                                  А читать кто-нибудь умеет.

Воспитатель: Милая Фея!         У нас ребята даже знают стихотворение                            Валентина Берестова  «Читалочка».

   (  Ребенок читает стихотворение)

                           Как  хорошо   уметь читать!

                           Не  надо к маме приставать.

                           Не надо бабушку трясти:

                           «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

                           Не   надо умолять сестрицу:

                            «Ну ,прочитай еще страницу!»

                           Не  надо звать,

                           Не надо ждать,

                           А можно взять   и почитать!

Фея: А наши  зрители любят сказки? Тогда отгадайте мои загадки.

1.                   Ничего, что ростом мал

                       Меховой  домишко –

                       И кабан   туда   попал,

                       И лиса, и   ………….

                       Всем хватило  места в нем.

                       Вот какой чудесный  ……..

                       Дзинь – ля - ля   - поет  синичка:

                       Это сказка  :        «…….Рукавичка»

 2.                   Жили-были семь ребят -                                                                                    

                       Белых  маленьких  ……

                       Мама   их любила,

                       Молочком  ……….

                     

                       Тут зубами щелк да щелк,

                        Появился  серый  …….

                        Шкуру белую надел,

                        Нежным голосом ……….

                        Как коза, запел тот  зверь:

                        -Отоприте, детки ,……….

                       Ваша матушка пришла,

                        Молочка вам ……….

                        Мы ответим без подсказки,

                        Кто сумел спасти ребят.

                             Это знаем мы из сказки:

                            «……Волк и семеро козлят».

                             Убегай скорей, сестричка,

                           Чашки три  и три постели.

                            Стульев тоже три, смотри,

                            И жильцов здесь в самом деле

                            Проживает ровно  ……

                 

                             Как увидишь, сразу ясно:

                             В гости к ним ходить …….

                             Из окна лети, как ………

                             Убежала! Молодец!

                             Значит ,сказке всей……

                             По слогам  читает  Федя:

                             Это сказка-  «…….Три  медведя».

Фея:         На свете все должны уметь

                  Считать, читать, а также петь!

                  Чтоб одолеть науки

                  Возьмите книжку в руки!

                  В ней каждая страница

                  Вам  в жизни пригодится!

                  От слова к слову – как по кочкам –

                  Помчитесь весело  по строчкам….

                  И так научитесь читать –

                  Как  бегать, прыгать…..

                  Как летать!

   

                  Я знаю, скоро по странице

                  Порхать вы станете, как  птицы…

                  Ведь  необъятен и велик,

                  Как небо – мир волшебный книг!

Фея: А сейчас, ребята, переходим   ко второму  заданию.

Задание № 2.

« Вместе расскажем историю».

Материал:

  1. сюжетных картинок  для каждой  команды.

Задание: Выстроить   правильную  последовательность событий   ,                                            

                составить по картинкам  рассказ, придумать конец истории.

Инструкция: Посмотрите, перед вами лежат картинки, на  которых нарисовано  какое-то событие. Порядок картинок  перепутан, и вам   надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал    художник. Подумайте, переложите  картинки, как  вы считаете  нужным, а                          потом составьте по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено.                     Одной картинки ( последней)  у вас нет ,вам надо придумать конец вашей               истории. Рассказывать историю будете по очереди.

Длительность:5 мин.

Оценка результатов  задания:

3 балла –Правильно  нашли последовательность картинок, сочинили хороший рассказ, команда работала дружно, хорошо отвечали, рассказывая историю, по очереди.

2 балла –Правильно  нашли последовательность событий, в команде сочинили хороший рассказ, но при ответе отдельные члены команды отвечали  на среднем уровне.

1 балл – Правильно  нашли последовательность событий, но рассказывая свою историю, дети показали низкий уровень развития речи.

0 баллов – не справились  с заданием.

 

Выполнение задания оценивает жюри.

 

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и веселую игру проведем!

         Игра называется  «Замри».

         Я буду показывать вам карточку со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Раз, два, три, замри !И вы должны замереть в такой же позе. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.

Фея: Переходим  к третьему  заданию.

Задание № 3.

«Сложи из кубиков картинку».

Материал: по 16   разноцветных кубиков для каждой команды (из игры «Сложи  узор»),схема – изображение, какой узор нужно сложить из кубиков командам  («Рыбка», «Лебедь»).

Задание: Сложить из 16  разноцветных кубиков картинку по предложенной     команде схеме-образцу.

Инструкция: Вам  даны разноцветные кубики  и схема с изображением какого-то     предмета. Сложите из кубиков эту картинку, используя схему-образец. Все  в команде должны принимать участие в составлении из кубиков картинки, команда должна работать  дружно.

Длительность: 5 минут.

Оценка результатов задания:

3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно;

2 балла – задание выполнено правильно, но работал в команде преимущественно один ребенок;

1 балл  -   задание не выполнено за отведенное время, но команда работала дружно;

0 баллов  – команда  не справилась с заданием.

Выполнение задания оценивает жюри.

Фея: Какая картинка  у вас получилась?

         У команды «Непоседы»? У команды «Почемучки»?

         Скажите ,пожалуйста, в какой сказке главная героиня – рыбка?

         Правильно, в сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

         А лебедь?

         Правильно, ребята, в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Фея: В моей волшебной стране, в которой ,как вы уже поняли ,все любят книги, любят читать, все жители ,конечно же, живут в домах.

Я предлагаю вам следующее задание. Вы увидите изображение домов из моей  волшебной  страны.

Задание №4.

«Разные   дома».

Материал:

1).По 5 карточек на команду  с контурными изображениями построек сложной формы (дома  с разными крышами, пристройками),в каждой схеме есть небольшое расхождение с детализированной  картинкой: отличие в форме  крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и т.п.

2).По одной детализированной картинке для каждой команды.

Задание: Сравнить рисунок дома и чертежи дома. Найти один правильный чертеж  дома.(контурное  изображение дома).

Инструкция:

Рассмотрите внимательно цветное изображение дома и  пять чертежей дома, найдите в этих чертежах неточности. Найдите  только  один правильный     чертеж, который    точно  соответствует  цветному изображению дома.

Длительность:3 минуты.

Оценка выполнения задания:

3 балла - задание выполнено правильно, команда работала дружно;

2 балла –задание выполнено правильно, но работал в команде один ребенок

                 (или  дети работали по отдельности).

1 балл –задание выполнено неправильно, но команда работала дружно. \

0 баллов - команда  не справилась с заданием.

Выполнение задания оценивает жюри.

Фея :В моей волшебной стране  есть  и лес, и река, и горы.

          Сейчас   вам   предлагаю  пройти по одной дорожке в моем лесу, кто правильно пройдет, тот кого-то найдет.

Воспитатель: «Фея! Мы хотим тебе показать, как мы умеем играть                      в одну игру, которая учит  ребят быть очень внимательными.

Игра   называется   «Запрещенное  движение».

Выбираем, какое движение выполнять нельзя – нельзя …поднимать руки   вверх! Начинаем играть.»

        Дети   повторяют все движения  за взрослым : руки вперед, руки на пояс,

Ногу поставить на пятку и т.д. Кто  из детей поднимет руки вверх  вместе со взрослым, выходит из игры (садится   на стульчик).

Задание № 5.

«Пройди   правильно  путь».

Материал:2  больших листа (30*30 см) с изображением леса. На листах нарисованы разветвленные дорожки. В местах разветвления дорожек нарисованы ориентиры: елочки, лиственные деревья, грибы, цветы. У нижнего конца дорожки (начало поиска) нарисована травка. Набор ориентиров  и разветвление дорожек на каждом листе разные.

  2 разные схемы пути (по одной  каждой команде). Каждая схема представляет собой ломаную линию, которая начинается от входа в лес (травки),проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается в определенном месте( Там, где для одной команды  спрятана божья коровка, для другой – бабочка.)

Задание:

Пройти, ориентируясь в пространстве по схеме,   по  «лесу» - по указанному на маленькой карточке  маршруту.

Инструкция:

Рассмотрите изображение леса на большом листе. В этом лесу кто-то спрятался. Но в лесу  много  дорожек, вам дана схема (маленькая карточка)              пути, если вы правильно пройдете по дорожке в лесу (согласно этой схеме),то  выполните  задание – найдете того, кто спрятался в лесу. Пройдите по заданному на карточке пути! Путь  по  лесной дорожке можно нарисовать карандашом.

Длительность: 3 минуты.

Оценка результатов задания:

3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно.

2 балла – задание выполнено правильно, но работал в команде один человек.

1 балл  -   задание выполнено  неправильно, но команда работала дружно.

0 баллов – дети не справились с заданием.

Выполнение задания оценивает жюри.

Фея: Теперь хочу я посмотреть, умеете ли вы считать и решать задачи.

         Я сейчас обращаюсь   ко всем ребятам.  

              Мама ежиха

              Нашла  две  свинушки,

              А  маленький ежик –

              Четыре  волнушки.

              Сложили грибы возле  дома ежи,

              И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

                              (2+4=6)

              Все валяется  в квартире:

              Игрушек  – три, носков –четыре.

              Их сложи и убери.

              И на полках  пыль протри!

              Чтобы маму  радовать,

              Нужно вещи  складывать.

 

                             (3+4=7)

              Дружок пришел к Барбосу в гости.

              Дружок принес три  вкусных кости.

              Одну съел сам…  Теперь вопрос:

              А сколько съел костей  Барбос?

                                   (3-1=2)

             

                На прогулку в сапожках  вышла кошка,

                Потеряла  два сапожка.

                -Ух !- заухала  сова.-

                И без двух осталось …два!

                                   (4-2=2)

Фея: Вы нашли в лесу божью коровку и бабочку. Молодцы!

         А теперь послушайте историю про них.

Задания № 6

«домик для насекомых».

Материал:

таблица с 9 клеточками, в 8 из которых нарисованы для одной команды божьи коровки, для другой – бабочки. По 6 маленьких карточек для каждой команды: с изображением божьих коровок (для одной команды), бабочек (для другой) с различным расположением точек на крыльях.

Задание:

Найти закономерность среди нарисованных насекомых и заполнить пустую клетку соответствующей (выбранной из 6 карточек) картинкой.

Инструкция:

Построили себе насекомые домик. В домике 9 квартир. 8 уже заселены, одна еще свободна. А желающих в ней поселиться – целых 6. Как же быть? Божьи коровки и бабочки просят рассудить их по справедливости.

Я раздаю каждой команде домик, в котором 8 квартир уже заселены, предлагаю вам еще 6 насекомых (бабочек, божьих коровок) которые хотят занять пустую клетку в таблице – свободную квартиру. Подумайте и решите, кто из них один сможет поселиться в ней?

 Длительность: 3 минуты.

Оценка результатов задания:

3 балла – задание выполнено правильно, команда работала дружно.

2 балла - задание выполнено правильно, но работал в команде один ребенок.

1 балла - задание не выполнено правильно, но команда работала дружно.

0 балла – не справились с заданием.

Выполнение задания оценивает жюри.

Фея: Интересно было у вас. Вы веселые и умные ребята, сообразительные и  

         находчивые.

        Я – Фея Великих знаний,

        Объявляю вам приказ:

        Дети этой группы

        Готовы идти в первый класс!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой станы фея?

(Ответы детей)

Фея:         Есть одна страна на свете,

                  Не найти другой такой.

                  Не отмечена на карте,

                  И размер – то небольшой.

                  Но живет в стране той славной

                  Замечательный народ.

                  И, куда не кинешь взглядом,

                  Рядом друг с тобой идет!

                  У ребят моих тетради, ручки и портфель.

                  В мою волшебную страну Знаний приходи скорей!

Фея: На память о нашей встрече я подготовила вам подарки.

Подарки (пазлы) получают все ребята

Фея:   Мне пора уже прощаться,

            Скоро встречусь с вами я, друзья,

            В моей волшебной стране Знаний.

            Опаздывать вам туда нельзя!

            Непоседы, почемучки, до свиданья!

            Будьте здоровы и получайте знания!

Воспитатель и дети прощаются с Феей.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Цветик-семицветик"

интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Цветик -семицветик"...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Хочу все знать!»

Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и...

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

1. Тема: “Путешествие в страну Знаний”2. Группа: подготовительная3. Направление: развлечение4. Место проведения: группа5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Цель:  создать условия для формирования творческой активной личности, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов....

Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Сценарий интеллектуального досуга для подготовительной группы: "Что? Где? Когда?" позволяет детям сформировать представления о здоровом образе жизни и проверить их знания...