Опытно - экспериментальная деятельность в 1 младшей группе "Букашечки" (Камушки)
опыты и эксперименты (младшая группа)

Чураева Мария Александровна

На культурной практике, мы познакомились с морскими камушками и ответили на вопрос: "Почему камушки тонут в воде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл см. фотоотчет13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему камешки тонут в воде?»

 Цель: Формировать представления детей о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. Задачи: Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь между предметами, сортировать камушки по величине. Воспитывать интерес к играм с природным материалом.

Оборудование: Камушки большие и маленькие, прозрачная емкость с водой, две пустые ёмкости, мешочек с камнями, ложки, перья птиц.

Ход: Воспитатель приносит в группу мешочек. «Ребята, по дороге к вам я нашёл мешочек. А он не пустой. Давайте вместе посмотрим, что в нём лежит». Воспитатель достаёт из мешочка камушки и рассматривает их с детьми.

Вопросы: «Одинаковые ли все камушки? (нет). Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной). Какие они на ощупь? (гладкие). Назовите места, где можно увидеть много камушек? (аквариум, в песочнице, на дорогах)».

Игровое задание «Разделим камушки на большие и маленькие». –

 Послушайте сказку про камешек. На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Воспитатель: «Возьмите в руки камушки. Какие камушки тяжелые, какие лёгкие? Почему? (большие тяжелее маленьких). В одну руку возьмите камушек, а в другую перышко. Что тяжелее? (камушек)».

Игровое задание «Опусти камушки в воду».

Вопросы: «Что происходит с камушками? Все ли камушки тонут? Почему? ( камушки тяжелые). Утонет ли воде пёрышко? Давайте проверим. Почему пёрышко не утонуло? (оно лёгкое).

Игровое задание «Достанем камушки из баночки»- дети ложками достают камушки.

 Вывод: Камушки тяжёлые и поэтому тонут в воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"

Конспект  по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...

План-программа работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.

Разработка плана - программы по опытно- экспериментальной деятельности в младшей группе. Занятия разделены по блокам. По одному занятию в неделю. В плане редставлена тема занятия, Цели, задачи и испол...

план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".

план поможет в разработке и реализации  опытов  с детьми  во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....