Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами; сформировать представление о рекламе; развитие экономического мышления, сообразительности, фантазии; проявление творчества и изобретательности.
Задачи: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; закрепить представления детей экономических понятий: деньги, бюджет, доход, расход, реклама; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание и воображение; обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Финансовая грамотность | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»
Цели: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами; сформировать представление о рекламе; развитие экономического мышления, сообразительности, фантазии; проявление творчества и изобретательности.
Задачи: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; закрепить представления детей экономических понятий: деньги, бюджет, доход, расход, реклама; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание и воображение; обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, аудиоколонка, очки виртуальной реальности (по количеству детей), деньги (2 банкноты, 3 монеты), 6 товаров с ценниками, денежные купюры и монеты в конвертах (6 шт.), мольберт, маркер, пособие гном-рифмоплет с картинками (слон, дом, танцует-поет, садится-встает), кошелек с шоколадными монетами (по количеству детей).
Ход СОД:
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в удивительную страну, которой нет, ни на одной карте мира, и эта страна называется Экономика, где учат разумно тратить деньги, экономить их, покупать то, что нужно для жизни. Но до начала путешествия проведем экономическую разминку, и поможет нам в этом, знакомая игра «Угадай, о чем говорю». Готовы? Слушайте внимательно, и отвечайте все вместе.
- Деньги, получаемые человеком за работу, называются? (зарплата)
- Деньги, оплачиваемые пожилым людям, проработавшим много лет? (пенсия)
- Плата за учебу? (стипендия)
- Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и услуг? (расход)
- Обмен товарами, без денежных расчетов? (бартер)
- Продукт труда, имеющий цену? (товар)
- Молодцы, я вижу, что вы готовы отправиться в страну Экономика. И попасть в эту страну, нам помогут очки виртуальной реальности. Надевайте их быстрее! (звучит музыка).
- Ребята, снимите очки. Посмотрите, мы с вами попали в город, под названием «Бюджет». А мы с вами знаем, что бюджет – это … продолжите предложение (… доход и расход денежных средств).
- А вот и жительница этого города, она чем-то расстроена, давайте ее послушаем (презентация) Ребята, ну что поможем разобраться в данной ситуации? (презентация).
- Молодцы, вы уже умеете распределять доходы и расходы. Продолжаем наше путешествие по стране Экономики, надеваем очки виртуальной реальности (звучит музыка).
- Снимаем очки, посмотрите, мы в городе «Финансов». Ребята, что вы видите у меня в руках? (дети отвечают). Да, это деньги бумажные и металлические. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди меняют деньги на товар и услуги, которые им необходимы.
- А сейчас я хочу проверить, как вы умеете рассчитывать деньги, присаживайтесь за столы. На каждом столе лежат конвертики с денежными средствами и товар с их стоимость. Вам необходимо определитьсколько у вас денег и получится ли у вас расплатиться за них (выполнения задания за столом).
- Все справились с заданием, молодцы! Я вижу, что вы научились правильно считать деньги. Итак, наше путешествие продолжается. Все надели очки? (звучит музыка).
(Перемещаемся к мольберту с новыми заданиями)
- Снимаем очки. Мы с вами попали в город, под названием «Реклама». Что такое реклама? (инфо о товаре, с целью его быстрой продажи). Для чего нужна реклама?(для получения инфо о товаре, месте ее продажи).
- Ребята, житель этого города предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку:(прослушивание аудиозаписи)
Покупайте слона, он без уха и хвоста.
С красным, длинным языком и оранжевым звонком.
Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду – ду-ду.
- Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему?
- А давайте, мы поможем сочинить, придумать хорошую рекламу, после которой игрушку захотят купить.
- Сделаем мы это, при помощи вот таких картинок: слон, дом, танцует и поет, садится и встает.
Посмотрите, это слон,
Он огромен, словно дом.
Слон танцует и поет,
И садится и встает.
- Какая замечательная реклама у нас получилась, и я уверена, теперь игрушку обязательно захотят купить. А мы отправляемся в следующий город, в стране Экономика, готовы? (звучит музыка).
(Остаемся на месте – переворачиваю мольберт)
- А вот мы с вами и оказались в городе Прибыль. И сейчас я вам расскажу и покажу, на примере, что же такое прибыль (рассказываю и зарисовываю на мольберте).
- Я захотела вырастить цветок на продажу и для этого мне необходимо купить семена. Купила я семена, потратив 3 руб. Посадила, поливала, ухаживала и вырастила красивый цветок. Пошла на рынок и продала его за 7 руб. Для того, чтобы понять, какова моя прибыль, я от дохода вычитаю расходы (П=Д-Р). Доход мой составил 7 руб., расход 3 руб. (П=7-3). Получаю свою прибыль в размере 4 руб.
- А сегодня вашей прибылью, за проявленные знания и умения, являются не только новые познания, но и вкусные монеты, которые вас ждут в детском саду в нашей группе, а так как, наше путешествие подошло к концу, предлагаю вернуться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".
Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
В игровой форме формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...
Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»...
Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей (подготовительной) группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...
- Мне нравится (1)