Чудо - Капелька
план-конспект занятия (старшая группа)
Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. Природа дает людям все необходимое для жизни, но человек не всегда ценит это, часто нерационально использует природные богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_id.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 39
«Солнечный город»
Выполнила: воспитатель
Ткаченко А.И.
Конспект ООД.
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о свойствах воды
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- выявить свойства воды:
- прозрачная;
- без запаха;
- льется;
- имеет вес.
Развивающие:
- развить логику, мышление, внимание;
- развить мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение
- развить любознательность, желание помогать и приходить на помощь.
Воспитательные:
- воспитывать желание работать слаженно в группе, внимательно слушать и выполнять задание, помогать друг другу;
- воспитывать аккуратность при работе с бумагой и водой.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, другая – пустая), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, игрушечные стаканчики, таз с водой, поднос.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
предметные картинки, наклейки для каждого ребенка.
Ход ООД:
- В гости пришла Капелька.
Воспитатель: Кто такая капелька? С чем она любит играть?
На столе стоят две непрозрачные банки, закрытые крышками, одна из них наполнена водой.
Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти банки – внешне они одинаковы. Попробуйте взять их в руки и сравнить. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему?
Ответы детей.
Открываем банки: одна пустая – поэтому лёгкая, другая наполнена водой – она тяжелая.
Воспитатель: Что в банке? Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет?
- Пальчиковая игра:
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)
- Для дальнейшей работы дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается заполнить пустые банки водой. Для этого им предлагается на выбор различные емкости.
Воспитатель: Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол?
Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)
Что делает водичка? (льется). Послушаем, как она льется, какой звук слышим?
- Задание «Физминутка».
Воспитатель: ребята, давайте сделаем разминку.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Повторяется 2-3 раза.
- Банки заполнены водой и детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови». Каждая команда поочередно показывает соперникам картинки через банку с водой, а те отгадывают, что изображено на картинке. За каждый правильный ответ дети получают наклейку.
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с Капелькой. Она помогла нам с вами узнать некоторые свойства воды. Давайте вспомним, мы теперь знаем о воде?
Ответы детей:
- Прозрачная;
- Без запаха;
- Льется;
- Имеет вес.
Все верно! А сейчас Капелька прощается с вами, но она обязательно еще придет в гости, ведь у воды осталось много нераскрытых секретов, загадок и тайн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности ЧУДО КАПЕЛЬКИ в средней группе экологическое воспитание
экологический проект...
"ЧУДО - КАПЕЛЬКА" Музыкальная сказка о нотах
Музыкальная сказка о нотах "Чудо - капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....
НОД в старшей группе "Чудо-капелька"
Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего...
Чудо-капелька
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
НОД по экологии «Чудо-капелька»
НОД по экологии«Чудо-капелька»Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное от...