"ЧУДО - КАПЕЛЬКА" Музыкальная сказка о нотах
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Музыкальная сказка о нотах "Чудо - капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_skazki.docx | 24.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка о нотах
(для детей подготовительной группы)
Задачи:
- продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нотной грамотой;
- формировать умение создавать свой индивидуальный образ в инсценировке сказки;
- Развивать творческие способности в танцах – миниатюрах.
Участники:
Ведущая – взрослый
Веселые человечки – два ребенка
Ноты – дети
Весна – девочка
Ветер Ветрович – ребенок
Ручеек – девочка
Соловей – ребенок
Королева Музыки – музыкальный руководитель
- Звучит музыка Майкапара «Росинки»
(выходят два мальчика)
Ведущая
А вы кто?
Оба вместе
Мы – веселые человечки!
Первый ребенок
Я – Чик!
Второй
А я – Брик!
Вместе
Ростом мы не велики,
Веселим друг друга мы!
- Танец- игра «Чик и Брик!»
Ведущая
Откуда вы, веселые человечки?
Оба
Получите приглашение!
Ведущая
«Приглашаю вас к себе в гости, в Музыкальный дворец!
Королева Музыки»
- Отправляются под спокойную музыку идут змейкой
- речевая игра «Тропинка»
- Стих о весне (читает ребенок)
- Русская народная закличка о весне (сопровождают текст ритмическими движениями)
- Ведущая
К нам идет она с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут её …
Дети
Весна!
(выходит девочка – Весна)
Весна
Я – Весна – красна,
Вам тепло принесла!
- Хоровод «Весна – красна» - фонограмма
(дети приглашают ее пойти в гости )
- Звучит фонограмма «Колокольные перезвоны
Ведущая
Ребята, мы торопились во дворец, в гости. Послушайте, какая здесь тишина, что-то случилось…
Ведущая В музыкальном дворце живут нотки, семь сестер. У каждой нотки как у людей, свое имя.
Звали их – До. Ре. Ми. Фа, Соль, Ля, Си!
(нотки выходят друг за другом, кланяются в реверансе) Все они были такие миленькие (и-их!), кругленькие (У-у-у!) да голосистые (о-ля-ля!)
…и похожи они друг на друга как 7 капель воды.
Голоса у них были чистые и прозрачные, только однажды злой волшебник заколдовал их. С тех пор они перестали слышать музыку и петь. Услышат нотки музыку и поют каждая свою песню.
(ноты одновременно начинают петь: До-до-до, ре-е, ре-е, ре-е, ми-и-и-и и т.д. Получается шум.)
Нотка «ля» Подождите, у нас не начнется праздник во дворце, попробуем спеть одну мелодию все вместе! Может песня получится веселее?
(поют по-своему)
Ведущая
Милые сестренки От вашей песни один только шум?! – а песни нет!
Расстроились нотки и замолчали (поворачиваются обиженно спиной к зрителям)
Ведущая
Внезапно появился «Ветерок Ветрович»
- Звучит фонограмма «Вой ветра» - «Звуки природы»
( ребенок – ветер летит, завывая, обегая и разворачивая каждую нотку)
- Танец – миниатюра «Ветерок и нотки»( по принципу «зеркало»)авторская разработка
Нотки (хором)
Ветерок Ветрович! (2 раза)Научи нас петь!
Ветерок
А вы завывайте как я и научитесь!
- Фонопедическое упражнение «Уроки Ветра Ветровича» (меняют интонацию голоса по жесту)
- Нотки поднимают шум
Ветерок
От вас такой шум, даже уши заложило.
Еще заболеешь тут с вами. Ну вас! (машет рукой и улетает)
Ведущая
Обиделся Ветерок Ветрович и улетел,непопрощавшись… расстроились нотки.
(собираются в кружок)
Нотки (хором)
Кто нас теперь петь научит?
Ведущая
Вдруг вдалеке раздался чистый стеклянный голосок. Догадались? Это ручей за холмом поет.
- Танцевальная импровизация «Ручеек» (музыка по выбору музыкального руководителя)
Ведущая
Подбежали нотки к ручью.
Нотки
Ручеек- ручеек! Научи нас петь, ты так ласково поешь!
Ручеек
А вы пойте вместе со мной и научитесь!
- Ритмодекламация «Весна»
- Нотки поют невпопад, Ручей хватается за голову
Ручеек
Замолчите! Уходите! Ужас! Вы так всю рыбу в воде испугаете!(убегает)
Ведущая
Замолчали нотки. Сильнее прежнего приуныли. Ноты
Неужели не будет праздника?
Ведущая
Решили другого учителя поискать.
- ф/г – спокойная музыка
Ведущая
Идут они, идут… Слышат (показывают) Смотрят… высоко в ветвях, на дереве кто-то поет так заливисто и красиво, что нотки остановились и заслушались.
- Песня Соловья
Нотки (радостно)
Это Соловей! Соловей! Соловей, научи нас петь!
Соловей
Слушайте и повторяйте за мной!
- Голосовй оркестр (фью-ю, фью-ить, фить-фить)
(нотки, перестраиваясь полукругом, поют хором свою песню)
Соловей
Это невозможно слушать!
Ведущая
Захлопал Соловей от возмущения крыльями, взвился в небо, только его и видели…
Нотки
Никогда нам петь не научиться!
Ведущая
Побрели они по дороге, не дошли и десяти шагов как увидели Дворец! (открывается занавес)
- Звучат звуки фанфар (выходит королева Музыки)
Королева Музыки
Что случилось мои маленькие друзья? Почему вы такие грустные? (ответы) Сегодня во дворце праздник! Я жду гостей!
Не расстраивайтесь! Я вам помогу! С помощью волшебных музыкальных жестов я вас расколдую и научу вас петь!
- Музыкальная игра И. Галянт «Гамма»
Королева
Мои волшебные капельки помогут сотворить чудо и разбудить ваши голоса. (каждой нотке надевает на грудь волшебную капельку)
(ноты благодарят Королеву Музыки) Колдовство колдуна рухнуло!
Королева Музыки
Я очень рада, что смогла вам помочь! Чтоб выучиться пению, иметь нужно терпение. И, конечно, без сомнения Вам поможет весеннее настроение!
- Исполняют все дети «Песню о весне» - фонограмма
- Представление участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи и сказки о нотах.
В стихотворной форме мы знакомим ребенка с нотной грамотой....
Конспект организованной деятельности ЧУДО КАПЕЛЬКИ в средней группе экологическое воспитание
экологический проект...
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)
Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
НОД в старшей группе "Чудо-капелька"
Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего...
Музыкальная сказка «Однажды в чудо - городе»
Авторская сказка о победе добра над злом....
Интерактивная музыкальная игра "Расставь ноты по образцу"
Цель: Познакомить ребят с нотами в игровой форме.Задачи:•Познакомить с нотным станом•Выучить расположение нот 1 октавы в скрипичном ключе•Развивать зрительную память в процессе иг...