"ЧУДО - КАПЕЛЬКА" Музыкальная сказка о нотах
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Секина Ирина Александровна

Музыкальная сказка о нотах "Чудо - капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_skazki.docx24.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               

                                 ЧУДО - КАПЕЛЬКА

                            Музыкальная сказка о нотах

             (для детей подготовительной группы)

             

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нотной грамотой;
  2.  формировать умение создавать свой индивидуальный образ в инсценировке сказки;
  3. Развивать творческие способности в танцах – миниатюрах.

Участники:

Ведущая – взрослый

Веселые человечки – два ребенка

Ноты – дети

Весна – девочка

Ветер Ветрович – ребенок

Ручеек – девочка

Соловей – ребенок

Королева Музыки – музыкальный руководитель

  • Звучит музыка  Майкапара «Росинки»

(выходят два мальчика)

Ведущая

А вы кто?

Оба вместе

Мы – веселые человечки!

Первый ребенок

Я – Чик!

Второй

А я – Брик!

Вместе

Ростом мы не велики,

Веселим друг друга мы!

  • Танец- игра «Чик и Брик!»

Ведущая

    Откуда вы, веселые человечки?

Оба

Получите приглашение!

Ведущая

«Приглашаю вас к себе в гости, в Музыкальный дворец!

                                                     Королева Музыки»

  • Отправляются  под  спокойную музыку идут змейкой
  •  речевая игра «Тропинка»
  • Стих о весне (читает ребенок)
  • Русская народная закличка  о весне (сопровождают текст ритмическими движениями)
  • Ведущая

К нам идет она с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут её …

Дети

Весна!

(выходит девочка – Весна)

Весна

Я – Весна – красна,              

Вам тепло  принесла!                                                                                                                  

  • Хоровод «Весна – красна» - фонограмма

(дети приглашают ее  пойти в гости )

  • Звучит фонограмма «Колокольные перезвоны

Ведущая

Ребята, мы торопились во дворец, в гости.             Послушайте,  какая здесь тишина, что-то случилось…

Ведущая    В музыкальном дворце живут нотки, семь сестер. У каждой нотки как у людей, свое имя.

        Звали их – До. Ре. Ми. Фа, Соль, Ля, Си!

(нотки выходят друг за другом, кланяются в реверансе) Все они были такие миленькие (и-их!), кругленькие (У-у-у!) да голосистые (о-ля-ля!)

        …и похожи они друг на друга как 7 капель воды.

Голоса у них были чистые и прозрачные, только однажды злой волшебник заколдовал их.  С тех пор       они перестали слышать музыку и петь. Услышат нотки музыку и поют каждая свою песню.

(ноты одновременно начинают петь: До-до-до, ре-е, ре-е, ре-е, ми-и-и-и и т.д. Получается шум.)

Нотка «ля»   Подождите, у нас не начнется праздник во дворце,   попробуем спеть одну мелодию все вместе! Может песня получится веселее?

(поют по-своему)

Ведущая    

Милые сестренки От вашей песни один только шум?! – а песни нет!  

Расстроились нотки и замолчали (поворачиваются обиженно спиной к зрителям)

Ведущая

    Внезапно появился «Ветерок Ветрович»

  • Звучит фонограмма «Вой ветра» - «Звуки природы»

( ребенок – ветер летит, завывая, обегая и разворачивая каждую нотку)

  • Танец – миниатюра «Ветерок и нотки»( по принципу «зеркало»)авторская разработка

Нотки (хором)    

Ветерок Ветрович! (2 раза)Научи нас петь!

Ветерок  

 А вы завывайте как я и научитесь!

  • Фонопедическое упражнение «Уроки Ветра Ветровича» (меняют интонацию голоса по жесту)
  • Нотки поднимают шум

Ветерок

  От вас такой шум, даже уши заложило.

Еще заболеешь тут с вами. Ну вас! (машет рукой и улетает)

Ведущая

  Обиделся Ветерок Ветрович и улетел,непопрощавшись… расстроились нотки.

(собираются в кружок)

Нотки (хором)  

Кто нас теперь петь научит?

Ведущая  

Вдруг вдалеке раздался чистый стеклянный голосок. Догадались? Это ручей за холмом поет.

  • Танцевальная импровизация «Ручеек» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Ведущая

  Подбежали нотки к ручью.

Нотки      

Ручеек- ручеек! Научи нас петь, ты так ласково поешь!

Ручеек      

А вы пойте вместе со мной и научитесь!

  • Ритмодекламация «Весна»
  • Нотки поют невпопад, Ручей хватается за голову

Ручеек  

Замолчите! Уходите! Ужас!  Вы так всю рыбу в воде испугаете!(убегает)

Ведущая    

Замолчали нотки. Сильнее прежнего приуныли. Ноты

Неужели не будет праздника?

Ведущая

Решили другого учителя  поискать.

  • ф/г – спокойная музыка

Ведущая  

Идут они, идут… Слышат (показывают) Смотрят… высоко в ветвях, на дереве кто-то поет так заливисто и красиво, что нотки остановились и заслушались.

  • Песня Соловья

Нотки (радостно)            

Это Соловей! Соловей! Соловей, научи нас петь!

Соловей      

Слушайте и повторяйте за мной!

  • Голосовй оркестр      (фью-ю, фью-ить, фить-фить)

(нотки, перестраиваясь полукругом, поют хором свою песню)

Соловей        

Это невозможно слушать!

Ведущая        

Захлопал Соловей  от возмущения  крыльями, взвился в небо, только его и видели…

Нотки  

     Никогда нам петь не научиться!

Ведущая  

Побрели они по дороге, не дошли и десяти шагов как увидели Дворец! (открывается занавес)

  • Звучат звуки фанфар                                                                                                                                                        (выходит королева Музыки)

Королева Музыки  

Что случилось мои маленькие друзья? Почему вы такие грустные? (ответы) Сегодня во  дворце праздник! Я жду гостей!

            Не расстраивайтесь! Я вам помогу! С помощью волшебных музыкальных жестов я вас расколдую и научу вас петь!

  • Музыкальная игра И. Галянт «Гамма»

Королева  

Мои волшебные капельки  помогут сотворить чудо  и разбудить ваши голоса. (каждой нотке надевает на грудь волшебную капельку)

(ноты благодарят Королеву Музыки) Колдовство колдуна рухнуло!

Королева Музыки  

Я очень рада, что смогла вам помочь! Чтоб выучиться пению, иметь нужно терпение. И, конечно, без сомнения Вам поможет весеннее настроение!

  • Исполняют все дети «Песню о весне» - фонограмма
  • Представление участников  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи и сказки о нотах.

В стихотворной форме мы знакомим ребенка с нотной грамотой....

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа

Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...

НОД в старшей группе "Чудо-капелька"

Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего...

Музыкальная сказка «Однажды в чудо - городе»

Авторская сказка о  победе добра над  злом....

Интерактивная музыкальная игра "Расставь ноты по образцу"

Цель:  Познакомить ребят с нотами в игровой форме.Задачи:•Познакомить с нотным станом•Выучить расположение нот 1 октавы в скрипичном ключе•Развивать зрительную память в процессе иг...