НОД по экологии «Чудо-капелька»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Захарова Маргарита Ивановна

НОД по экологии

«Чудо-капелька»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Задачи:

1 Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли воды для жизни всего мира природы.

2. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии

«Чудо-капелька»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Задачи:

1 Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли воды для жизни всего мира природы.

2. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы.

Материал: три стакана (с водой, с молоком, с соком) ложечки, трубочки, чудо-капелька.

Ход.

Стук в дверь. Заходит Чудо-капелька

Капля. - Здравствуйте, ребята, я чудо- капелька, а зовут меня Капитошка.

Капля. - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:   Меня пьют, меня льют.

                                                                                              Всем нужна я. Кто же я? (вода)

Капелька- Ребята я хочу вам рассказать интересную историю про «воду».

Однажды я гуляла на полянке и увидела ромашку которая ле-жала на земле. Я подошла и спросила, что с тобой случилось. А ромашка прошептала только слово пить. Я дала ей каплю воды. Ромашка сразу встала на свою ножку и поблагодарила меня за воду. Она рассказала, что уже давно нет дождей и земля высохла. А потом я услышала, как кто-то стонет и пошла туда, и увидела кузнечика который сидел на травке и у него не было сил прыгать, потому что он тоже хотел пить. И с ним я поделилась капелькой воды. Так у меня появились друзья и я поняла, что вода нужна всем.

В- так кому, ребята нужна вода? (ответ детей)

-Да правильно вода нужна всем. Цветам, деревьям, букашкам, птицам, человеку. Без воды не кто не сможет прожить.

В- Поэтому надо беречь воду (не загрязнять, закрывать кран)

В-Ребята, а как мы люди используем воду, для чего она нам нужна?

    А пришла она к нам в гости со своими сестричкам-капелькам,  которые живут у вас в группе.

- Ребята, давайте покажем поищем с Капитошкой, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят поль-зу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капель-ками.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (При-клеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые жи-вут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек жи-вёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ре-бятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

В- Правильно вода нужна людям, чтобы умываться, поливать растения, варить, стирать.

В- Давайте и мы свами сейчас постираем (пальчиковая гимна-стика)

«Большая стирка»

Буду маме помогать,                (Трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,               (Провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,          (Трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко         (Двигаем кистями вправо и влево)

И повешу на веревку.              (Поднять руки вверх. Кисти со-гнуть)

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....