Путешествие в страну сказок
методическая разработка (средняя группа)
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект средней группы
" Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- Обогащать представления детей о театре.
- Развивать коммуникативные умения детей: умение эмоционально и выразительно общаться, уделять внимание друг к другу, умение договариваться, уступать. Развивать умение строить диалог, используя этикетные формы.
- Упражнять детей в объединении в различные малые сообщества (пары, тройки).
- Обогащать словарный запас детей (занавес, антракт, артисты, кассир, ряд, место, билетер).
- Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение участвовать в театрализованной игре; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
- Способствовать возникновению партнерских отношений в играх, закреплять у детей умение соотносить свои желания, стремления с интересами других детей.
Методы и методические приемы:
словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование:
- Сундучок;
- Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
- Иллюстрации с изображением к сказкам, лесной феи
- Цветные карандаши, конструктор
- Дерево с яблоками (красные и зеленые)
- Схемы
- Магнитофон;
- Аудиозаписи;
- Письмо из «Города сказок», шарик
Начало сказочного путешествия:
Приветствуют гостей! Здравствуйте!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчики.
Какие все красивые,
Умные и сильные!
Ну-ка, сядьте все в кружок,
На зелёный наш лужок.
На соседей поглядите,
С ними вы поговорите.
Кто же здесь хорошенький?
Кто же здесь пригоженький?
Все у нас хорошенькие,
Все у нас пригоженькие!
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
– Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображение лесной феи).
«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея! В волшебном сказочном лесу все герои заблудились и попали не в свои сказки. Помогите мне, чтобы герои обратно вернулись в свою сказку. Я приготовила для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку.»
- Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда нужно произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
«Назови сказки».
Это сказочный лес, в нем все необычное.
На столе стоит сундучок.
- Посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. Тут лежит подсказка от Лесной феи прочитаем. Ребята это сказочный лес, в нем все необычное. Какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? Назовете и тогда появится волшебный ключ.
Маша и медведь, Гуси лебеди, Колобок, Царевна лягушка, Красная шапочка, Зимовье зверей.
Какие вы молодцы! Открыли сундучок. А в сундуке фрагмент из любимой сказки Лесной феи. Но нам нужно отправляться дальше.
«Продолжи сказку».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Воспитатель: высоко сижу…
Воспитатель: не садись на пенек…
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
Воспитатель: Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
Воспитатель: Почему у тебя такие большие уши? …
Почему у тебя такие большие глаза?...
Почему у тебя такие острые зубы?...
Воспитатель: Идет медведь по тропинкам мимо елок и березок, где в овраг спускается, где вверх поднимается. Устал - говорит: - Сяду на пенек, Съем пирожок!
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Нам добрая фея дала еще один отрывок из любимой сказки. Но нам нужно ехать дальше. Приготовились…
«Сказочная мастерская»
Приехали на полянку. Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ворона, дятел, соловей…) А почему вы думаете, что это птицы?
Ребята, вот еще один конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там. Ребята, что это такое? (Ответы детей)
Нам нужно создать сказочных птиц, чтобы Лесная фея была рада их пению. А для кого мы будем их создавать? (Конструктор)
Вот сколько птиц мы создали, давайте посадим их в гнездышко, чтобы они тут подросли. За это задание вы получаете карточку от Лесной феи.
Ой, смотрите, что это тут у нас? Лесная фея просит, чтобы мы расколдовали эти сказки…
Моделирование сказки».
Ребята, посмотрите опять письмо!
Ребята, вы молодцы! Все мои задания выполнили, все расставили по своим местам! Возьмите последнюю карточку и соберите картинку.
Ребята соберите картинку и скажите, какая сказка самая любимая у Лесной Феи.
Дети: Заюшкина избушка. Молодцы! Мы помогли феи навести порядок в сказках и отгадали ее любимую сказку. За это она нас благодарит и угощает нас волшебными грибами.
Итог сказочного путешествия.
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться и отправимся обратно в детский сад, нужно сказать волшебное заклинание:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
В завершении, желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...