План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а также ролевая сценка. Используется фонограмма "Минуты молчания" и "Монометра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada21.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект тематического занятия, посвященного
Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
для старшего дошкольного возраста.
Составитель: Овсянкина А.Ю.
Задачи:
- Уточнить знания детей о героическом прошлом нашего города – героя Ленинграда
- Формировать представление о тяжелых и героических днях в истории родного города
- Воспитывать уважение и чувство гордости
Материал: вечны огонь (его имитация или изображение), 2 платка или шарфа, блюдце с кусочком «блокадного хлеба», «рули»)
Содержание:
(дети читают стихи)
- Сегодня день особенный, ребята,
День памяти торжественный, святой!
Сегодня день снятия блокады
Отмечает город наш родной!
- За город шли жестокие бои,
За Ленинград солдаты воевали.
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали!
(звучит фонограмма «Вечный огонь»)
- Мы вспомним те годы, блокадные годы,
Тяжелые ночи и трудные дни,
Людей, что погибли во имя народа,
Ведь подвиг большой совершили они!
- Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
- Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли!
(Перестроение мальчики – солдаты)
- Рано зима в этот год наступила,
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда!
- Охваченный войною,
Блокадный Ленинград!
На улицах трамваи
Замерзшие стоят!
- Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне!»
- В водопроводных кранах
Не вода, а лед!
И только прорубь невская
Горожан спасет!
(сценка «Брат и сестра в ожидании матери»)
Сестра: Как холодно! И мама не идет
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы крошечку где отыскать?
Голодной страшно мне идти в кровать!
Брат: А, разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Хоть разрываются снаряды здесь,
Но дом у нас с тобою есть.
Вот, правда, враг недалеко,
Ну, а кому сейчас в стране легко?
Сестра: а помнишь блинчики с вареньем,
Которые по праздникам пекла она?
Сейчас бы съела б все одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней!
И мне воспоминанья эти не нужны!
Сестра: А, вот и мамины шаги слышны!
Брат: Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей!
(входит «мама» на блюдце передает детям кусочек черного «блокадного хлеба»)
- Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в сорок первом году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге прямо по льду!
- Бомбежки, метели, заносы,
Уходят машины под лед!
Но каждый шофер твердо верил,
Что город любимый спасет!
(мальчики исполняют «Танец шоферов», слушание песни «Ладога» )
- Дети блокадного города,
Как рано вы повзрослели
И вместо бантиков, галстуков
Военную форму надели!
- Вы на заводах работали,
Дедам, отцам помогая,
Сил не щадя и без отдыха,
Едва до станка доставая!
(дети исполняют песню «Ленинградцы»)
- В блокадные дни
Под обстрелом в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу!
Здесь гордые, смелые люди живут!
И ценится всюду их доблестный труд!
- Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду!
Кто восстанавливал, из пепла возрождал,
СПАСИБО ВАМ, ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДА!
(включается сигнал метронома, воспитатель предлагает почтить память погибших ленинградцев минутой молчания)
- Пусть будет мир на планете,
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают.
- Пусть летят столетья,
Пусть летят года,
Город наш великий
Будет жить всегда!
(дети исполняют песню «Солнечный круг», дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" в старшей дошкольной группе
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Конспект тематического занятия "День Снятия блокады Ленинграда"
Конспект тематического досуга для проведения с несколькими группами старшего дошкольного возраста...
Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...
Сценарий игрового тематического занятия по физической культуре в рамках проекта знакомство с профессией космонавтов для старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми, приобщение к здоровому образу жизни.Использование: игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, информационных ...
Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонав...
План-конспект дидактической игры по ФЭМП по разделу "Ориентировка в пространстве" "Что, где?" для детей старшего дошкольного возраста
Данная дидактическая игра разработа для детей подготовительной к школе группы, по образовательной области "Познавательное развитие"...