План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Овсянкина Анна Юрьевна

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а также ролевая сценка. Используется фонограмма "Минуты молчания" и "Монометра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada21.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект тематического занятия, посвященного

 Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

для старшего дошкольного возраста.

Составитель: Овсянкина А.Ю.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о героическом прошлом нашего города – героя Ленинграда
  2. Формировать представление о тяжелых и героических днях в истории родного города
  3. Воспитывать уважение и чувство гордости  

Материал: вечны огонь (его имитация или изображение), 2 платка или шарфа, блюдце с кусочком «блокадного хлеба», «рули»)

Содержание:

(дети читают стихи)

  1. Сегодня день особенный, ребята,

День памяти торжественный, святой!

Сегодня день снятия блокады

Отмечает город наш родной!

  1. За город шли жестокие бои,

За Ленинград солдаты воевали.

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали!

(звучит фонограмма «Вечный огонь»)

  1. Мы вспомним те годы, блокадные годы,

Тяжелые ночи и трудные дни,

Людей, что погибли во имя народа,

Ведь подвиг большой совершили они!

  1. Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

  1. Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли!

(Перестроение мальчики – солдаты)

  1. Рано зима в этот год наступила,

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда!

  1. Охваченный войною,

Блокадный Ленинград!

На улицах трамваи

Замерзшие стоят!

  1. Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне!»

  1. В водопроводных кранах

Не вода, а лед!

И только прорубь невская

Горожан спасет!

(сценка «Брат и сестра в ожидании матери»)

 Сестра: Как холодно! И мама не идет

             Быть может, хлебушка она нам принесет.

             Ну хоть бы крошечку где отыскать?

             Голодной страшно мне идти в кровать!

             Брат: А, разве я есть не хочу? Хочу!

             Но все равно молчу.

             Ведь там, где папа наш сейчас,

             Потяжелее, чем у нас.

             Хоть разрываются снаряды здесь,

             Но дом у нас с тобою есть.

             Вот, правда, враг недалеко,

             Ну, а кому сейчас в стране легко?

             Сестра: а помнишь блинчики с вареньем,

             Которые по праздникам пекла она?

             Сейчас бы съела б все одна!

             Брат: Опять ты о еде заговорила!

             Уж лучше б душу не травила!

             Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

             Тем голод чувствуешь сильней!

             И мне воспоминанья эти не нужны!

             Сестра: А, вот и мамины шаги слышны!

             Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

             Дай отдохнуть сначала ей!

(входит «мама» на блюдце передает детям кусочек черного «блокадного хлеба»)

  1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге прямо по льду!

  1. Бомбежки, метели, заносы,

Уходят машины под лед!

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет!

(мальчики исполняют «Танец шоферов», слушание песни «Ладога» )

  1. Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму надели!

  1. Вы на заводах работали,

Дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая!

(дети исполняют песню «Ленинградцы»)

  1. В блокадные дни

Под обстрелом в снегу,

Не сдался, не сдался наш город врагу!

Здесь гордые, смелые люди живут!

И ценится всюду их доблестный труд!

  1. Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду!

Кто восстанавливал, из пепла возрождал,

СПАСИБО ВАМ, ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДА!

(включается сигнал метронома, воспитатель предлагает почтить память погибших ленинградцев минутой молчания)

  1. Пусть будет мир на планете,

      И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают.

  1. Пусть летят столетья,

Пусть летят года,

Город наш великий

Будет жить всегда!

(дети исполняют песню «Солнечный круг», дети выходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "День Снятия блокады Ленинграда"

Конспект тематического досуга для проведения с несколькими группами старшего дошкольного возраста...

Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом "Путь к Победе", для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путь к Победе»(Конспект тематического мероприятия, посвященного 76 годовщине Победы над фашизмом)Подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»Петлина Св...

Сценарий игрового тематического занятия по физической культуре в рамках проекта знакомство с профессией космонавтов для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми, приобщение к здоровому образу жизни.Использование: игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, информационных ...

Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонав...

План-конспект дидактической игры по ФЭМП по разделу "Ориентировка в пространстве" "Что, где?" для детей старшего дошкольного возраста

Данная дидактическая игра разработа для детей подготовительной к школе группы, по образовательной области "Познавательное развитие"...