План-конспект дидактической игры по ФЭМП по разделу "Ориентировка в пространстве" "Что, где?" для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике (подготовительная группа)
Данная дидактическая игра разработа для детей подготовительной к школе группы, по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Что, где?»
Образовательная область: «познавательное и речевое развитие»
Цель: демонстрация умений ориентироваться в пространстве групповой комнаты, в ходе дидактической игры «Что где?»
Задачи: называть положение предметов в пространстве групповой комнаты; быть внимательным; проявлять интерес к игре.
Игровая задача:
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: слева, справа, впереди, позади
ППРС: фишки.
Приёмы:
Указание: встаньте все в круг и послушайте меня внимательно. Сейчас, я хочу с вами поиграть, но для того, чтобы понять, о чем будет игра, попробуйте отгадать загадку.
Худ.слово- «есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим.Сантиметров 5 – величина, Называется она…» (длина)
Вопросы – Кто-нибудь из вас догадался, с чем будет связана игра?
Пояснение: с величиной, правильно, сейчас, мы с вами поиграем в игру «Отгадай, что такое»
Объяснение правил: Я буду называть величину, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать с этой величиной. За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Вопросы: - когда я назову величину, что вы должны сделать? (перечислять предметы, которые можно назвать с этой величиной. 2- как победить в этой игре? (набрать больше фишек)
Пояснение: : широкая (дорога, речка), высокий (дом, столб), длинный (волос, хвост)…
Худ.слово: 1,2,1,», Вот и закончилась игра.
Итог – Сложно было играть? Кто был самым активным в игре и набрал больше фишек? Кто ни разу не смог ответить?
Пояснение- Ребята, мне понравилось, что вам было интересно играть в игру, что вы внимательно слушали правила игры и активно в ней участвовали. Те, кто ошибались, не расстраивайтесь, мы обязательно еще поиграем в эту игру и вы будете допускать меньше ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста «Чей нос лучше?».
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894416-1487086535.jpg)
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931443-1497436551.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-136550-1549142899.jpg)
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...