План-конспект дидактической игры по ФЭМП по разделу "Ориентировка в пространстве" "Что, где?" для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике (подготовительная группа)
Данная дидактическая игра разработа для детей подготовительной к школе группы, по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i._orientir_v_prostr._chto_gde.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Что, где?»
Образовательная область: «познавательное и речевое развитие»
Цель: демонстрация умений ориентироваться в пространстве групповой комнаты, в ходе дидактической игры «Что где?»
Задачи: называть положение предметов в пространстве групповой комнаты; быть внимательным; проявлять интерес к игре.
Игровая задача:
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: слева, справа, впереди, позади
ППРС: фишки.
Приёмы:
Указание: встаньте все в круг и послушайте меня внимательно. Сейчас, я хочу с вами поиграть, но для того, чтобы понять, о чем будет игра, попробуйте отгадать загадку.
Худ.слово- «есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим.Сантиметров 5 – величина, Называется она…» (длина)
Вопросы – Кто-нибудь из вас догадался, с чем будет связана игра?
Пояснение: с величиной, правильно, сейчас, мы с вами поиграем в игру «Отгадай, что такое»
Объяснение правил: Я буду называть величину, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать с этой величиной. За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Вопросы: - когда я назову величину, что вы должны сделать? (перечислять предметы, которые можно назвать с этой величиной. 2- как победить в этой игре? (набрать больше фишек)
Пояснение: : широкая (дорога, речка), высокий (дом, столб), длинный (волос, хвост)…
Худ.слово: 1,2,1,», Вот и закончилась игра.
Итог – Сложно было играть? Кто был самым активным в игре и набрал больше фишек? Кто ни разу не смог ответить?
Пояснение- Ребята, мне понравилось, что вам было интересно играть в игру, что вы внимательно слушали правила игры и активно в ней участвовали. Те, кто ошибались, не расстраивайтесь, мы обязательно еще поиграем в эту игру и вы будете допускать меньше ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста «Чей нос лучше?».
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки....
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...