Сенсорика в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах , через дидактическую игру; 2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности; 3. Воспитывать положительные эмоции, связанные с восприятием явлений окружающего мира.
О проекте: Вид проекта – Учебный проект. Тип проекта – познавательно – игровой, групповой, Участники проекта: дети первой-младшей группы, воспитатели, родители.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами. В уголке по сенсорике организуем дидактические игры:
«Веселый поезд»
«Посади бабочку на цвкток »
«Мячи для черепашек»
«Угощенья для осьминожек »
Знакомство с величиной Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект - средний величины. Сначала величину обозначаем словами: такой - не такой, затем: большой - маленький, а в последующем используем понятия: высокий - низкий; узкий - широкий; длинный - короткий. С детьми используем дидактические игры:
«Большие и маленькие мячи»
«Большие и маленькие пирамидки»
«Большие и маленькие кубики»
«Веселые матрешки»
Знакомство с формой Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах - шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры.
«Бусы»
«Собери картинку»
« «
Знания о Цвете, величине, форме! Знания о цвете, величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик», «Ай гу-гу», игра с флажками. - Играя, дети легко и весело развивают сенсорику .
«Разложи мячи в корзины»
«Найди свой домик»
«Игры с прищепками»
«Пальчики играют»
«Пирамидки»
«Шнуровки»
«Веселые цветочки»
«Шнуровки»
«Заключение» ► В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная , но не единственная сторона общего психического развития . Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Поэтому мы должны сплотиться и решать эти задачи совместно, чтобы достичь результата.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...
Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе
Кружковая работа ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....
Занятие по сенсорике в первой младшей группе.«Мы идём в лес».
«Мы идём в лес»Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;2. Развивающие: развивать мелкую...
НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...