Сенсорика в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Копаева Ольга Вячеславовна

Сенсорика в первой младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорика в первой младшей группе Цвет, величина, форма Проект разработали: Копаева О.В Фомичева Е.Е – воспитатели МДОУ «ДС № 17 Искорка»

Слайд 2

Цель: Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах , через дидактическую игру; 2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности; 3. Воспитывать положительные эмоции, связанные с восприятием явлений окружающего мира.

Слайд 3

О проекте: Вид проекта – Учебный проект. Тип проекта – познавательно – игровой, групповой, Участники проекта: дети первой-младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 5

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами. В уголке по сенсорике организуем дидактические игры:

Слайд 6

«Веселый поезд»

Слайд 7

«Посади бабочку на цвкток »

Слайд 8

«Мячи для черепашек»

Слайд 9

«Угощенья для осьминожек »

Слайд 10

Знакомство с величиной Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект - средний величины. Сначала величину обозначаем словами: такой - не такой, затем: большой - маленький, а в последующем используем понятия: высокий - низкий; узкий - широкий; длинный - короткий. С детьми используем дидактические игры:

Слайд 11

«Большие и маленькие мячи»

Слайд 12

«Большие и маленькие пирамидки»

Слайд 13

«Большие и маленькие кубики»

Слайд 14

«Веселые матрешки»

Слайд 15

Знакомство с формой Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах - шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры.

Слайд 16

«Бусы»

Слайд 17

«Собери картинку»

Слайд 18

« «

Слайд 19

Знания о Цвете, величине, форме! Знания о цвете, величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик», «Ай гу-гу», игра с флажками. - Играя, дети легко и весело развивают сенсорику .

Слайд 20

«Разложи мячи в корзины»

Слайд 21

«Найди свой домик»

Слайд 22

«Игры с прищепками»

Слайд 23

«Пальчики играют»

Слайд 24

«Пирамидки»

Слайд 25

«Шнуровки»

Слайд 26

«Веселые цветочки»

Слайд 27

«Шнуровки»

Слайд 28

«Заключение» ► В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная , но не единственная сторона общего психического развития . Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Поэтому мы должны сплотиться и решать эти задачи совместно, чтобы достичь результата.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: предме...

Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе

Кружковая работа  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....

Занятие по сенсорике в первой младшей группе.«Мы идём в лес».

«Мы идём в лес»Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;2. Развивающие: развивать мелкую...

НОД по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

В младшем возрасте очень важно развивать сенсорные эталоны...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание:1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).2. Учить подби...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...