Проект Ручка первоклассника
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Ручка для первоклассника
Автор: дети подготовительной группы № 10
Руководитель:
Бивол Ольга Юрьевна
воспитатель
Югорск, 2020
Введение
Актуальность.
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе…» Эти слова многие из нас помнят с детства. Перьевые ручки, конечно, давно ушли в прошлое, но это не изменило того, что в младших классах большое внимание уделяют постановке почерка. И «орудие производства» в этом вопросе очень важно! Ребята в нашей группе уже начали закупать канцелярские товары для школы. Для них это очень интересное и увлекательное занятие, и ,конечно, им хочется показать то, что они приобрели, своим друзьям из садика, поэтому каждый день у нас в группе появлялась новая ручка, карандаш или линейка, и однажды у ребят зашел спор чья ручка лучше и правильней.
И у нас возникла проблемная ситуация: при огромном многообразии шариковых ручек, дети не знают какая ручка понадобится в школе, с помощью какой ручки можно быстро и красиво научиться писать..
Цель нашего проекта:
обучение дошкольников правильному выбору шариковых ручек для школы.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Исследовать разнообразные ручки.
3. Составить модель выбора правильных ручек.
4. Составить технологическую карту "Правильная ручка первоклассника"
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
анализ полученной информации, беседа, экспериментирование.
Тип проекта:
1.По направленности — познавательно-исследовательский.
2.По количеству участников — подгрупповой.
3.По контингенту участников — 6-7 лет.
4.По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Формулирование проблемы.
2.Копилка.
3.Картотека.
4.Модель.
5.Продукт.
6.Презентация проекта.
Проектный продукт: технологическая карта "Правильная ручку для первоклассника".
Основная часть.
Анализ хода работы:
1.Формулирование проблемы.
Ребята в нашей группе на следующий год пойдут в школу. Они с нетерпением ждут этого события, и уже активно начинают готовится к этому. На занятиях в детском саду ребята используют простые или цветные карандаши. Но они знают, что в школе им понадобится ещё и ручка. Поэтому они с родителями начали покупать в магазине разнообразные шариковые ручки. И, конечно, они стали приносить их в детский сад, чтобы все посмотрели и оценили их. Однажды у ребят возник спор, чья ручка больше подойдет для школы, а именно для первоклассника. Возникла проблема. Все ли ручки одинаково подходят для первоклассников, ведь в первом классе они должны будут научиться красиво и правильно писать.
2. Сбор копилки.
Для начла мы решили посмотреть все разнообразие шариковых ручек. ребята принесли из дома самые разнообразные ручки, мы проверили все ручки в нашей группе и насобирали огромную коллекцию ручек (Приложение. Фото 1).
С помощью ТРИЗ - метода "Системный оператор" рассмотрели шариковую ручку и узнали из каких частей состоит ручка, кто, как и где ещё используют её, и оказалось, что ни одна профессия не обходится без неё. Узнали, как раньше люди обходились без неё. Посмотрели презентацию «История ручки» и узнали, что в далеком прошлом для рисования на скалах человек пользовался камнями. В дальнейшем для изображения символов камни были заменены на кости или деревянные палочки. Приблизительно в 3000 г. до н. э. с появлением письменности и папируса в качестве пишущих приспособлений стали использоваться тонкие тростниковые кисти.
В последующем продолжительном периоде с 1300 г. до н. э. и до 600 г. нашей эры распространенным пишущим инструментом был стилус, далее гусиное перо.
Первым изобретателем шариковой ручки был неизвестный американец Джон Лауд. Еще в 1888 году он получил патент на ручку с вращающимся наконечником в виде шарика.
Первую в мире шариковую ручку запатентовали 10 июня 1943 года в США. Создателем стал венгерский журналист Джозеф Биро. Далее пофантазировали какая ручка будет в будущем и будет ли она вообще нужна людям.
3. Картотека.
На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены шесть основных признаков: форма, цвет, части, материал, вес, размер. Когда мы рассмотрели всю нашу коллекцию по признакам, то решили каждой ручке выставить оценку, как в школе. И договорились, что если ручка получит хороший - 4 или отличный - 5 балл, то она подходит для первоклассника (Приложение. Фото 2). Работая с признаками вес и размер, мы сравнивали шариковые ручки с цветным карандашом, так как сейчас ребятам удобно пользоваться именно ими. От карандашей не устает детская рука, так как они оптимального размера и веса. Определяя основные части ручки, мы говорили и о том, чем больше частей имеет ручка, тем труднее ее будет собрать, если вдруг нужно будет ее разобрать и собрать снова. Решили, что разные яркие цвета повышают настроение у детей, и за это смело можно давать 1 балл. Рассматривали ручки по форме корпуса, а именно ту часть, где пальчики держат ручку, и пришли к выводу, что треугольный корпус, гораздо удобнее, чем круглый. Разбирали из какого материала сделан корпус ручки, и пришли к выводу, что ручки из ткани очень легко испачкать и трудно отстирать, а вот ручки из пластмассы очень легко отмыть, если они испачкались и к тому же они легкие, поэтому они более всего подходят для ребят.
Итак, из всех шариковых ручек, которые мы рассматривали и сравнивали, хороший результат (5 балла) получили две шариковые ручки, а отличный результат (6 баллов) получили две шариковые ручки. И мы решили, что для первоклассников подойдут, только те ручки, которые набрали самый лучший и наивысший балл.
4. Модель.
Затем, мы решили с ребятами составить модель, с помощью которой можно определять шариковую ручку, которая подойдет для первоклассников (Приложение. Фото 3). Споров и разногласий никаких не возникло, мы уже знаем по каким признакам нужно выбирать правильную ручку первоклассников.
5. Продукт.
По модели мы с ребятами решили составить технологическую карту, с помощью которой ребята с родителями смогут выбрать именно ту шариковую ручку первоклассника, которая в нашем проекте получила самый высокий балл, и с помощью, которой, ребята научатся быстро и красиво писать. (Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект "Ручка для первоклассника" мы планировали провести в других подготовительных группах, но так как это невозможно, мы решили, что каждый ребенок проведет презентацию у себя дома, со своими родителями.
Заключение.
За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали чем и как писали древние люди, выяснили эволюцию шариковой ручки, собрали большую копилку шариковых ручек. Научились опытно-экспериментальным путем выбирать самую правильную шариковую ручку. Научились фантазировать и придумали много фантастических ручек. В ходе работы придумали технологическую карту для выбора правильной ручки для первоклассника. Цель проекта достигнута.
Библиографический список
1.Сидорчук Т.А.”Я познаю мир” 2015г.
2. . https://www.maam.ru/
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/25/prezentatsiya-istoriya-ruchki.
Приложение
Фото 1 – Копилка
Фото 2 - Картотека
Фото 3 - Модель
Фото 4 - Продукт
Технологическая карта "Правильная ручка первоклассника"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...
Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"
Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...
Нравственно-патриотический творческий проект «Русь сильна богатырями»
Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываю...
Презентация к проекту "Русь ремесленная": "Матрёшки".
Презентация: "Матрёшки"Выполнила:воспитатель ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение "Надежда" воспитатель младшей группы Седлеренко Людмила СергеевнаЦель: -приобщение детей к нацио...
ПРОЕКТ «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК » во 2 младшей группе.
Обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «...
Познавательно-речевой проект "Русь расписная"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА...
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...