ПРОЕКТ «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК » во 2 младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»); закреплять понятие «один – много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ruchkinozhkiogurechik-poluchilsya_chelovechek.docx | 49.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2026» структурное подразделение №3 ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК ». Подготовила и провела: воспитатель Харитонова А.А.
Январь - Апрель 2015 года Москва |
ПРОЕКТ «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК ».
ТЕМА: «Ручки, ножки, огуречик – получился человечек».
ТИП ПРОЕКТА: информационный, познавательный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 3 – 4 лет.
СРОК РЕАЛЬЗАЦИИ: долгосрочный (02.02.15 г. – 30.04.15 г.).
ПРОБЛЕМА: рассматривая эту проблему, мы должны иметь в виду, что при оценке здоровья человека нельзя ограничиваться только его физиологическим здоровьем. Это понятие включает в себя также нравственное (духовное), психическое здоровье, с которым дело также обстоит неблагополучно, в том числе и в России. Вот почему здоровье человека продолжает оставаться одной из приоритетных глобальных проблем.
АКТУАЛЬНОСТЬ: все родители стараются сделать все, чтобы их ребенок рос здоровым. Но их усилия достигнут результата лишь при одном условии: если к этому же будет стремиться сам ребенок.
ПЛАН
I. Введение.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Цель проекта.
3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
4. Планируемые результаты.
5. Продукт проектной деятельности.
II. Этапы работы над проектом.
1 этап: рождение проблемы.
2 этап: планирование.
3 этап: поиск информации
4 этап: реализация проекта.
5 этап: презентация.
III. Вывод.
I. ВВЕДЕНИЕ.
1. Актуальность выбранной темы.
Из бесед с детьми стало ясно: дети интересуются своим внешним видом и своих друзей, им интересно: что у них находится в нутрии, почему им больно, когда ударяются, чем отличаются от животных.
2. Цель проекта: обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»); закреплять понятие «один – много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; расширение кругозора детей.
3. Задачи:
- развивать речевые, исследовательские навыки;
- формировать элементарные представления детей о своем теле;
- закреплять знания о частях тела;
- научить устанавливать эмоциональный контакт;
- развивать чувство единства, сплоченности;
- развивать творческие способности детей.
- знакомить детей с основными частями тела, их назначением, закрепить знание правой и левой стороны; подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.
4. Планируемые результаты: обогатить и развить представление детей о частях тела, расширить словарный словарь.
5. Продукт проектной деятельности.
- Досуг «Научный спор докторов».
- Презентация на тему: «Ручки, ножки, огуречик – получился человечек».
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап: рождение проблемы.
Во время общения с детьми нашей группы, выяснилось, что дети хорошо усвоили знания о внешнем строении тела. После этого Шестаков Арсений (4года) спросил: «А как устроено мое тело внутри? Почему стучит сердце?». Многие дети заинтересовались этим вопросом. Я решила помочь детям найди решения на эти вопросы.
2 этап: планирование.
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
3 этап: поиск информации
- сбор информации;
- подбор конспектов бесед;
- подбор художественной литературы, музыкальных произведений;
- подбор сюжетных картинок, компьютерных слайдов.
4 этап: реализация проекта.
- Беседы на тему: «Ручки, ножки, огуречик – получился человечек», «Вот я какой!», «Мои заботливые помощники».
- Чтение художественной литературы: стихотворение М. Ефремов «Тело человека», сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Бармалей», разгадывание загадок о докторе Айболите, детской энциклопедии «Человек».
Кто у постели больного сидит? | Берегись болезнь любая: |
«Тело человека» М. Ефремов | |
Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. | Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох! », Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп! » И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! |
- Прослушивание аудиозаписей: песенки «Из чего же, из чего же… » муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого, сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Бармалей».
- Физкультминутка «У меня есть голова».
У меня есть голова повороты головы
Направо – налево, раз – два. направо - налево наклоны головы
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей
Повертели – повертели
Затем туловище идет, руки на поясе
Наклон назад, наклон вперед, поворот – поворот
Умелые руки есть у всех рывки руками
Вверх – вниз, вниз - вверх, вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте
Прыгать, приседать, стоять… подскоки, приседания
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
- Самомассаж «Головушка – соловушка».
Головушка –соловушка Носик – курносик Щечки – комочки Губки – трубки Зубочки – дубочки Глазки – подсказки Реснички – сестрички Ушки – подслушки Плечики – кузнечики Ручки – хватучки Пальчики – мальчики Грудочка – уточка Пузик – арбузик Спинка – тростинка Ножки – сапожки | дети гладят себя по голове закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа мнут щечки и трут ладошками вытягивают губы в трубочку стучат зубами смотрят вокруг себя моргают трут мочки ушей дергают плечами вверх-вниз делают хватающие движения шевелят пальчиками вытягивают вперед грудь гладят животик вытягивают спинку топают ногами |
- Говорящий плакат «Тело человека».
- Музыкальные игры:
- «Угадай, что звучит». (На стол выставляют музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, маракасы). Показывают, как каждый звучит. Затем прячут за ширму и за ширмой играют.)
- «Где наши детки?» (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза.).
Где наши ручки? 2 раза дети прячут руки за спину
Вот они! 2 раза дети вытягивают руки вперёд, вертят ими
и показывают
Где наши ножки? 2 раза дети приседают и закрывают руками ноги
Вот они! 2 раза дети встают и топают ножками
Где наши детки? 2 раза закрывают лицо руками
Вот они! 2 раза открывают лицо и улыбаются
- Дидактические игры: «Найди одежду для мальчиков и девочек», «Сложи человечка», «Умею, не умею».
- Подвижная игра: «Передай мяч другу». (Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу по кругу.)
- Пальчиковая гимнастика «Десять пальчиков».
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и весёлых,
Быстро чудо – мальчиков.
Будут – будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо – мальчикам лениться!
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.
- Дыхательная гимнастика «С улыбкой день встречаем».
С улыбкой день встречаем, вдох
Всё мы замечаем. выдох
Мы руки развели вдох
И плывём как корабли. выдох
Вмёсте с капитаном вдох
Странствуем по разным странам. выдох
И опять начнём играть, хлопки
День с улыбкою встречать.
- Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Бармалей».
- Досуг «Научный спор докторов».
5 этап: презентация.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ:
«РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК».
ЦЕЛЬ: обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела, развить речевые, исследовательские навыки; сформировать элементарные представления детей о своем теле; закрепить знания о частях тела; развивать чувство единства, сплоченности; развивать творческие способности детей.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. (Один из детей выбирается паровозиком, остальные вагончики. Двигаясь по кругу, дети делают движения руками и произносят: «чух-чух-чух…»)
Вот мы и приехали на лесную поляну. Какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. А самое главное – мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А теперь посмотрите, какие волшебные человечки живут на этой поляне. (На стене вывешены рисунки с мальчиком и девочкой.) Смотрите, точка, точка, запятая – вышла рожица кривая; ручки, ножки, огуречик – получился человечек! Вам нравятся такие человечки? (Ответы детей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы узнаем, как устроен человек. Садитесь, поудобнее. Касаясь руками различных частей тела, называйте их и повторяйте за мной слова:
Головушка –соловушка Носик – курносик Щечки – комочки Губки – трубки Зубочки – дубочки Глазки – подсказки Реснички – сестрички Ушки – подслушки Плечики – кузнечики Ручки – хватучки Пальчики – мальчики Грудочка – уточка Пузик – арбузик Спинка – тростинка Ножки – сапожки | дети гладят себя по голове закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа мнут щечки и трут ладошками вытягивают губы в трубочку стучат зубами смотрят вокруг себя моргают трут мочки ушей дергают плечами вверх-вниз делают хватающие движения шевелят пальчиками вытягивают вперед грудь гладят животик вытягивают спинку топают ногами |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь посмотрите на свои ручки. У мальчиков они крепкие и сильные (поздороваться за руку, как папы). У девочек – нежные и ласковые (обняться, погладить друг друга по голове). Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и пожалеть, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол, приготовить вкусную еду. Скажите, а за что вы любите свои руки?
(Ответы детей - можно играть, кушать, умываться, рисовать.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Давайте все возьмемся за руки и почувствуем тепло рук друг друга, ведь все вы друзья, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. И если мы будем всегда помогать друг другу, то этот мостик никогда не разрушится.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, у нас есть еще и ножки. Как вы думаете, зачем они нам нужны? (Ответы детей - ходить, бегать, кататься на велосипеде.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще с помощью ног мы можем танцевать. Давайте и мы с вами станцуем.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы ручки поднимаем, | Мы ручки опускаем, Друг другу подаем И бегаем кругом! |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте мы с вами вместе нарисуем человечка (звучит песня из мультфильма, дети по очереди подходят к мальберту и маркером рисуют разные части тела для человечка, с помощью подсказок воспитателя).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Ну вот мы с вами поиграли, поплясали, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (снова едем на паровозике).
Ребятки, вам понравилось путешествие? (Ответы детей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте каждый из вас сделает себе «дружочка». Посмотрите, у вас на столе у каждого лежит заготовка (из пластилина) – туловище с головкой. Что нам нужно приделать, чтобы получился человечек? (Ответы детей.)
После того как дети сделали человечков, воспитатель предлагает им поиграть со своими друзьями, познакомить их друг с другом…
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ВОТ Я КАКОЙ!»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со строением человека; воспитывать чувство гордости, что ты - человек.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я вам расскажу очень много интересного. Из чего состоит наш организм?
У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта.
Покажите пожалуйста, ребята с помощью чего наша голова смотрит?
С помощью чего может слушать, нюхать, пробовать на вкус?
(Дети на себе показывают глаза, уши, нос и рот.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. Покажите, пожалуйста, ребята, где находиться у вас шея. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Покажите, пожалуйста, мне свои ручки, ножки.
Руки выполняют разную работу: держат предметы, вяжут, рисуют, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – могут делать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.
Человек не летает, поэтому изобрел самолет; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодку, корабль; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!
Физкультминутка.
У меня есть голова повороты головы
Направо – налево, раз – два. направо - налево наклоны головы
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей
Повертели – повертели
Затем туловище идет, руки на поясе
Наклон назад, наклон вперед, поворот – поворот
Умелые руки есть у всех рывки руками
Вверх – вниз, вниз - вверх, вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте
Прыгать, приседать, стоять… подскоки, приседания
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Дидактическая игра «Сложи человечка» (воспитатель раздает каждому ребенку набор из разрезанных человечков).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на своего сложенного человечка и на своего соседа правильно вы собрали его? Если вы правильно сложили человечка, то ваш человечек сможет ходить, бегать, прыгать, играть игрушками, петь и танцевать.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«МОИ ЗАБОТЛИВЫЕ ПОМОЩНИКИ».
ЦЕЛИ: познакомить детей с основными частями тела, их назначением, закрепить знание правой и левой стороны; подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
- Ребята, к нам в гости пришла девочка. Давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут?
- Наташа, а ты кто? (Человек.)
- Расскажи нам о себе. (Наташа рассказывает, что у неё есть руки, ноги, туловище, голова и т.д.)
- Ребята, а теперь вы расскажите о себе, что есть у вас? (Дети рассказывают и показывают на себе основные части тела: туловище, голова (на голове 2 глаза, 2 уха, нос, рот, много волос, 2 руки, 2 ноги на руках и на ногах пальцы.)
Воспитатель обобщает ответы детей, делает вывод, что все перечисленные части тела есть у всех людей.
- У нас с вами по 2 руки и 2 ноги, по 2 уха и глаза. У каждого из них свои названия, без которых нам с вами не обойтись. Например, я прихожу к врачу и говорю: «У меня болит рука». А врач не знает, какая рука у меня болит, ведь у меня две руки. Конечно я могу показать больную руку, но могу и назвать её. И врач поймёт. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как они называются. (Воспитатель говорит и показывает, встав спиной к детям и глядя на них через плечо.)
- Это правая рука. Покажите вашу правую руку. (Контролирую правильность выполнения задания детьми.)
- Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? Всё, что находится на этой стороне тела, называется «правая, правый». Покажите правое ухо, правый глаз.
-Поставьте правую руку на правый бок и т.д. (Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.)
- Ребята, недавно мы читали сказку «Лисичка со скалочкой». Помните, как лиса в конце сказки, прячась от собаки в норе, спрашивала свои лапки, ушки, глазки, хвостик: что они для неё делали?
И те отвечали. Например, лапки говорили: «Мы всё бежали, чтобы лисоньку не поймали».
Давайте мы с вами поиграем в такую же игру. Покажите, ребята, как ваши ножки могут топать, приседать, стоять и т.д. (То же самое с другими частями тела.)
- Ребята, как много делают для нас руки, ноги, голова - наши заботливые помощники. А что вы делаете для них? (Ответы детей.)
- За своим телом необходимо ухаживать: часто мыть руки, умываться и т.д.
Повторить правила личной гигиены.
III. Вывод.
Планируемый результат был достигнут. Мы плодотворно поработали и повеселились. Эта тема мне самой понравилась. Думаю поднять эту тему в следующем учебном году, жаль только что с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Палка,палка огуречик,получился человечек"
Физкультурно- валеологическое развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков....
РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК.
Материал был создан по проекту "Ручки, ножки, огуречик - получился человечек....
Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"
Формировать представление ребенка о своем теле....
НОД " Огуречик, огуречик, получился человечек "
НОД для детей старшей группы...
План работы на неделю. Тема; "Ручки, ножки, огуречик-получился человечек" (старшая группа)
План будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНРв группе компенсирующей направленности...
Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».
В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....
Проект «Маленькие ножки бегут по массажным дорожкам (младшая группа).
Актуальность Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием "здоровьесберегающая среда" мы подразумеваем такую организац...