ПРОЕКТ «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК » во 2 младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Харитонова Анна Александровна

Обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»); закреплять понятие «один – много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ruchkinozhkiogurechik-poluchilsya_chelovechek.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  

«ШКОЛА № 2026»

структурное подразделение №3

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК –

ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК ».

Подготовила и провела:

воспитатель Харитонова А.А.

                                                                                                   

Январь - Апрель 2015 года

Москва  

ПРОЕКТ «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК ».

ТЕМА: «Ручки, ножки, огуречик – получился человечек».

ТИП  ПРОЕКТА: информационный, познавательный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 3 – 4 лет.

СРОК РЕАЛЬЗАЦИИ: долгосрочный (02.02.15 г. – 30.04.15 г.).

ПРОБЛЕМА: рассматривая эту проблему, мы должны иметь в виду, что при оценке здоровья человека нельзя ограничиваться только его физиологическим здоровьем. Это понятие включает в себя также нравственное (духовное), психическое здоровье, с которым дело также обстоит неблагополучно, в том числе и в России. Вот почему здоровье человека продолжает оставаться одной из приоритетных глобальных проблем.

АКТУАЛЬНОСТЬ: все родители стараются сделать все, чтобы их ребенок рос здоровым. Но их усилия достигнут результата лишь при одном условии: если к этому же будет стремиться сам ребенок.

ПЛАН

 I.  Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

4. Планируемые результаты.

5. Продукт проектной деятельности.

II. Этапы работы над проектом.

1 этап: рождение проблемы.

2 этап: планирование.

3 этап: поиск информации

4 этап: реализация проекта.

5 этап: презентация.

III. Вывод.

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность выбранной темы.

Из бесед с детьми стало ясно: дети интересуются своим внешним видом и своих друзей, им интересно: что у них находится в нутрии, почему им больно, когда ударяются, чем отличаются от животных.

2. Цель проекта:  обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»); закреплять понятие «один – много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; расширение кругозора детей.

3. Задачи: 

  • развивать речевые, исследовательские навыки;
  • формировать элементарные представления детей о своем теле;
  • закреплять знания о частях тела;
  • научить устанавливать эмоциональный контакт;
  • развивать чувство единства, сплоченности;
  • развивать творческие способности детей.
  • знакомить детей с основными частями тела, их назначением, закрепить знание правой и левой стороны; подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.

4. Планируемые результаты: обогатить и развить представление детей о частях тела, расширить словарный словарь.

5. Продукт проектной деятельности.

  • Досуг «Научный спор докторов».
  • Презентация на тему: «Ручки, ножки, огуречик – получился человечек».

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: рождение проблемы.

Во время общения с детьми нашей группы, выяснилось, что дети хорошо усвоили знания о внешнем строении тела. После этого Шестаков Арсений (4года) спросил: «А как устроено мое тело внутри? Почему стучит сердце?». Многие дети заинтересовались этим вопросом. Я решила помочь детям найди решения на эти вопросы.

2 этап: планирование.

Январь

  • Выбор темы. Рождение проблемы.
  • Постановка целей и задач по выбранной теме.
  • Подборка материала по теме.
  • Беседа на тему:  «Ручки, ножки, огуречик – получился человечек».
  • Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека».
  • Детская энциклопедия  «Человек».
  • Физкультминутка «У меня есть голова».
  • Самомассаж «Головушка – соловушка».
  • Говорящий плакат «Тело человека».
  • Музыкальная игра  «Угадай, что звучит».

Февраль

  • Чтение сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
  • Дидактическая игра «Найди одежду для мальчиков и девочек».
  • Беседа на тему:  «Вот я какой!»
  • Прослушивание аудиозаписи:   прослушивание песенки «Из чего же, из чего же… » муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.
  • Подвижная игра: «Передай мяч другу».
  • Пальчиковая гимнастика «Десять пальчиков».

Март

  • Прослушивание аудиозаписи: сказка  К.И.Чуковского «Мойдодыр».
  • Дидактическая игра: «Сложи человечка».
  • Беседа на тему:  «Мои заботливые помощники».

  • Музыкальная игра   «Где наши детки?».
  • Дыхательная гимнастика  «С улыбкой день встречаем».
  • Просмотр  мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Апрель

  • Разгадывание загадок о докторе Айболите.
  • Просмотр  мультфильма «Бармалей» К.И.Чуковского.
  • Дидактическая игра «Умею, не умею».
  • Досуг «Научный спор докторов».

3 этап: поиск информации

  • сбор информации;
  • подбор конспектов бесед;
  • подбор художественной литературы, музыкальных произведений;
  • подбор сюжетных картинок, компьютерных слайдов.

4 этап: реализация проекта.

  • Беседы на тему:  «Ручки, ножки, огуречик – получился человечек», «Вот я какой!», «Мои заботливые помощники».

  • Чтение художественной литературы: стихотворение М. Ефремов «Тело человека», сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Бармалей», разгадывание загадок о докторе Айболите, детской энциклопедии «Человек».

     

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ...
(Айболит)

«Тело человека» М. Ефремов

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох! »,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп! »

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

  • Прослушивание аудиозаписей:   песенки «Из чего же, из чего же… » муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого, сказок  К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Бармалей».

  • Физкультминутка «У меня есть голова».

У меня есть голова                                         повороты головы

Направо – налево, раз – два.                         направо - налево наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,                         круговые повороты шеей

Повертели – повертели        

Затем туловище идет,                                 руки на поясе

Наклон назад, наклон вперед,                         поворот – поворот

Умелые руки есть у всех                                 рывки руками

Вверх – вниз, вниз - вверх,                         вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,                         бег на месте

Прыгать, приседать, стоять…                         подскоки, приседания

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

  • Самомассаж «Головушка – соловушка».

Головушка –соловушка

Носик – курносик

Щечки – комочки

Губки – трубки

Зубочки – дубочки

Глазки – подсказки

Реснички – сестрички

Ушки – подслушки

Плечики – кузнечики

Ручки – хватучки

Пальчики – мальчики

Грудочка – уточка

Пузик – арбузик

Спинка – тростинка

Ножки – сапожки

дети гладят себя по голове

закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа

мнут щечки и трут ладошками

вытягивают губы в трубочку

стучат зубами

смотрят вокруг себя

моргают

трут мочки ушей

дергают плечами вверх-вниз

делают хватающие движения

шевелят пальчиками

вытягивают вперед грудь

гладят животик

вытягивают спинку

топают ногами

  • Говорящий плакат «Тело человека».

  • Музыкальные  игры:

  • «Угадай, что звучит». (На стол выставляют музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, маракасы). Показывают, как каждый звучит. Затем прячут за ширму и за ширмой играют.)

  • «Где наши детки?» (Игра проводится с музыкальным  сопровождением, можно – 2 раза.).

Где наши ручки?             2  раза        дети прячут руки за спину

Вот они!          2 раза        дети вытягивают руки вперёд, вертят ими

                        и показывают

Где наши ножки?          2 раза        дети приседают и закрывают руками ноги

Вот они!                         2 раза        дети встают и топают ножками

Где наши детки?          2 раза        закрывают лицо руками

Вот они!                          2 раза        открывают лицо и улыбаются

  • Дидактические  игры:  «Найди одежду для мальчиков и девочек», «Сложи человечка», «Умею, не умею».

  • Подвижная игра: «Передай мяч другу». (Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу по кругу.)

  • Пальчиковая гимнастика «Десять пальчиков».

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и весёлых,

Быстро чудо – мальчиков.

Будут – будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо – мальчикам лениться!

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.

  • Дыхательная гимнастика  «С улыбкой день встречаем».

С улыбкой день встречаем,                         вдох

Всё мы замечаем.                                 выдох

Мы руки развели                                        вдох

И плывём как корабли.                         выдох

Вмёсте с капитаном                                вдох

Странствуем по разным странам.                выдох

И опять начнём играть,                         хлопки

День с улыбкою встречать.

  • Просмотр  мультфильмов «Мойдодыр», «Бармалей».

  • Досуг «Научный спор докторов».

5 этап: презентация.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ:

«РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК».

ЦЕЛЬ: обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела, развить речевые, исследовательские навыки; сформировать элементарные представления детей о своем теле; закрепить знания о частях тела; развивать чувство единства, сплоченности; развивать творческие способности детей.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. (Один из детей выбирается паровозиком, остальные вагончики. Двигаясь по кругу, дети делают движения руками и произносят: «чух-чух-чух…»)

Вот мы и приехали на лесную поляну. Какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. А самое главное – мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А теперь посмотрите, какие волшебные человечки живут на этой поляне. (На стене вывешены рисунки с мальчиком и девочкой.) Смотрите, точка, точка, запятая – вышла рожица кривая; ручки, ножки, огуречик – получился человечек! Вам нравятся такие человечки? (Ответы детей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы узнаем, как устроен человек. Садитесь, поудобнее. Касаясь руками различных частей тела, называйте их и повторяйте за мной слова:

Головушка –соловушка

Носик – курносик

Щечки – комочки

Губки – трубки

Зубочки – дубочки

Глазки – подсказки

Реснички – сестрички

Ушки – подслушки

Плечики – кузнечики

Ручки – хватучки

Пальчики – мальчики

Грудочка – уточка

Пузик – арбузик

Спинка – тростинка

Ножки – сапожки

дети гладят себя по голове

закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа

мнут щечки и трут ладошками

вытягивают губы в трубочку

стучат зубами

смотрят вокруг себя

моргают

трут мочки ушей

дергают плечами вверх-вниз

делают хватающие движения

шевелят пальчиками

вытягивают вперед грудь

гладят животик

вытягивают спинку

топают ногами

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь посмотрите на свои ручки. У мальчиков они крепкие и сильные (поздороваться за руку, как папы). У девочек – нежные и ласковые (обняться, погладить друг друга по голове). Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и пожалеть, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол, приготовить вкусную еду. Скажите, а за что вы любите свои руки?

(Ответы детей - можно играть, кушать, умываться, рисовать.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:                 Что за чудо – чудеса!

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Давайте все возьмемся за руки и почувствуем тепло рук друг друга, ведь все вы друзья, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. И если мы будем всегда помогать друг другу, то этот мостик никогда не разрушится.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, у нас есть еще и ножки. Как вы думаете, зачем они нам нужны? (Ответы детей - ходить, бегать, кататься на велосипеде.) 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще с помощью ног мы можем танцевать. Давайте и мы с вами станцуем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Друг другу подаем

И бегаем кругом!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте мы с вами вместе нарисуем человечка (звучит песня из мультфильма, дети по очереди подходят к мальберту и маркером рисуют разные части тела для человечка, с помощью подсказок воспитателя).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Ну вот мы с вами поиграли, поплясали, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (снова едем на паровозике).

Ребятки, вам понравилось путешествие? (Ответы детей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте каждый из вас сделает себе «дружочка». Посмотрите, у вас на столе у каждого лежит заготовка (из пластилина) – туловище с головкой. Что нам нужно приделать, чтобы получился человечек? (Ответы детей.)

После того как дети сделали человечков, воспитатель предлагает им поиграть со своими друзьями, познакомить их друг с другом…

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ:  «ВОТ Я КАКОЙ!»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со строением человека; воспитывать чувство гордости, что ты - человек.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я вам расскажу очень много интересного. Из чего состоит наш организм?

У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта.

Покажите пожалуйста, ребята с помощью чего наша голова смотрит?

С помощью чего может слушать, нюхать, пробовать на вкус?

(Дети на себе показывают глаза, уши, нос и рот.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. Покажите, пожалуйста, ребята, где находиться у вас шея. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Покажите, пожалуйста, мне свои ручки, ножки.

Руки выполняют разную работу: держат предметы, вяжут, рисуют, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – могут делать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.

Человек не летает, поэтому изобрел самолет; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодку, корабль; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!

Физкультминутка.

У меня есть голова                                         повороты головы

Направо – налево, раз – два.                         направо - налево наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,                         круговые повороты шеей

Повертели – повертели        

Затем туловище идет,                                 руки на поясе

Наклон назад, наклон вперед,                         поворот – поворот

Умелые руки есть у всех                                 рывки руками

Вверх – вниз, вниз - вверх,                         вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,                         бег на месте

Прыгать, приседать, стоять…                         подскоки, приседания

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Дидактическая игра «Сложи человечка» (воспитатель раздает каждому ребенку набор из разрезанных человечков).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на своего сложенного человечка и на своего соседа правильно вы собрали его? Если вы правильно сложили человечка, то ваш человечек сможет ходить, бегать, прыгать, играть игрушками, петь и танцевать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«МОИ ЗАБОТЛИВЫЕ ПОМОЩНИКИ».

ЦЕЛИ: познакомить детей с основными частями тела, их назначением, закрепить знание правой и левой стороны; подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

- Ребята, к нам в гости пришла девочка. Давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут?

- Наташа, а ты кто? (Человек.)

- Расскажи нам о себе. (Наташа рассказывает, что у неё есть руки, ноги, туловище, голова и т.д.)

- Ребята, а теперь вы расскажите о себе, что есть у вас? (Дети рассказывают и показывают на себе основные части тела: туловище, голова (на голове 2 глаза, 2 уха, нос, рот, много волос, 2 руки, 2 ноги на руках и на ногах пальцы.)

Воспитатель обобщает ответы детей, делает вывод, что все перечисленные части тела есть у всех людей.

- У нас с вами по 2 руки и 2 ноги, по 2 уха и глаза. У каждого из них свои названия, без которых нам с вами не обойтись. Например, я прихожу к врачу и говорю: «У меня болит рука». А врач не знает, какая рука у меня болит, ведь у меня две руки. Конечно я могу показать больную руку, но могу и назвать её. И врач поймёт. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как они называются. (Воспитатель говорит и показывает, встав спиной к детям и глядя на них через плечо.)

- Это правая рука. Покажите вашу правую руку. (Контролирую правильность выполнения задания детьми.)

- Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? Всё, что находится на этой стороне тела, называется «правая, правый». Покажите правое ухо, правый глаз.

-Поставьте правую руку на правый бок и т.д. (Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.)

- Ребята, недавно мы читали сказку «Лисичка со скалочкой». Помните, как лиса в конце сказки, прячась от собаки в норе, спрашивала свои лапки, ушки, глазки, хвостик: что они для неё делали?

И те отвечали. Например, лапки говорили: «Мы всё бежали, чтобы лисоньку не поймали».

Давайте мы с вами поиграем в такую же игру. Покажите, ребята, как ваши ножки могут топать, приседать, стоять и т.д. (То же самое с другими частями тела.)

- Ребята, как много делают для нас руки, ноги, голова - наши заботливые помощники. А что вы делаете для них? (Ответы детей.) 

- За своим телом необходимо ухаживать: часто мыть руки, умываться и т.д.

Повторить правила личной гигиены.

III. Вывод.

Планируемый результат был достигнут. Мы плодотворно поработали и повеселились. Эта тема мне самой понравилась. Думаю поднять эту тему в следующем учебном году, жаль только что с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Палка,палка огуречик,получился человечек"

Физкультурно- валеологическое развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков....

РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК.

Материал был создан по проекту "Ручки, ножки, огуречик - получился человечек....

Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"

Формировать представление ребенка о своем теле....

План работы на неделю. Тема; "Ручки, ножки, огуречик-получился человечек" (старшая группа)

План будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНРв группе компенсирующей направленности...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....

Проект «Маленькие ножки бегут по массажным дорожкам (младшая группа).

Актуальность Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием "здоровьесберегающая среда" мы подразумеваем такую организац...