Открытое патриотическое непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре для старшей группы «Наша армия сильна»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ооржак Сайлык Бюрбюевна

Ко дню защитников Армии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_patrioticheskoe_zanyatie_nasha_armiya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва

Отдел образования Дзун-Хемчикского кожууна

МБДОУ Детский сад «Чинчилер» с. Чыргакы

Открытое патриотическое

непосредственно-образовательная деятельность  

по физкультуре для старшей группы

«Наша армия сильна»

                                                       Физкультурный руководитель: О.С.Бюрбюевна

 14 мая  2018 учебный год

Цель. Формирование у детей первичных представлений об Армии .

Задачи:

«Познание» - расширить знания детей в области русского языка, познакомить детей с понятием Армия.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять умение правильно формулировать свои мысли и давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества детей через подвижные игры, развивать двигательную активность и закреплять умение выполнять движения  в соответствии  с текстом.

   Форма НОД: подвижная игра

   

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

        Организационный момент.

   - Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Меня зовут Сайлык Бюрьбюевна работаю  в детском саду физкультурным  руководителем. Я даю руку Айлаане, Айлаана дала руку…  Вот собрался наш веселый, дружный круг. Вот и познакомились. Дорогие ребята, совсем недавно 9 мая наша страна отмечала славный праздник.  Давайте вспомним,  какой это праздник?

- Правильно, молодцы! День Победы! В Москве Красной площади  честь Победы прошел военный парад.

 - А вы знаете, кто командовал парадом?

- Парадом командовал наш земляк, наша гордость  Министр обороны   Сергей Кужугетович Шойгу.

  Армия наша крепкая, сильная, смелая, защищает нас и охраняет.  Пока вы еще маленькие, но я надеюсь, что вы вырастите смелыми, сильными людьми, достойными защитниками, патриотами нашей страны. И вы, конечно, хотите быть похожими на них. Хотите?

Тогда, Группа!  Равняйсь!  Смирно!

Упражнения в ходьбе и беге (под музыку)

  • «Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с четкими движениями рук и ног.
  • «Тянем пушку». Ходьба в полуприседе, руки к плечам.
  • «Танки». Ходьба с скользящим шагом, руки за спиной сложены полочкой.
  • «Конница». Ходьба с высоким подниманием колена.
  • «Автомобили». Обычный бег, руками имитируются повороты руки вправо-влево.
  • «Самолеты». Бег широким шагом, руки в стороны.
  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить - выдох).

- Молодцы! В армии несколько родов войск. Там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них:

Работа над словообразованием. «Продолжи предложения…» показ слайд.

Танком управляет…(танкист)

За штурвалом самолета…(лётчик)

В разведку ходит…(разведчик)

Границу охраняет…(пограничник)

С парашюта прыгает…(парашютист или десантник)

На кораблях служит…(моряк).

Физкультурный руководитель. – Молодцы!

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

1-ая игра. Давайте поиграем в игру. Подвижная игра «У солдат порядок строгий».  Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в шеренгу в определенном месте зала. По сигналу педагога дети разбегаются по залу и произносят слова: «У солдат порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!». По сигналу педагога играющие быстро строятся в шеренгу.

Игра повторяется 2-3 раза.

Примечания: Строиться можно не только в шеренгу, но и в круг и два круга. Смотреть сигнальные карточки.

- Молодцы! Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы».

Пальцы эти – все бойцы,  (дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)

Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Два – больших и крепких малых (пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)

Два – гвардейца – храбреца,                      (показывают указательные пальцы)

Два – сметливых молодца.                         (показывают средние пальцы.)

Два – героя безымянных,                           (показывают безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки -                    (показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.          (поочередно считают пальцы на левой руке)

Один, два, три, четыре, пять.         (поочередно считают пальцы на правой руке)

Будем молодцов считать.                (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Пальцы встали дружно в ряд – (показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.)

Десять крепеньких солдат.                    (хлопают в ладоши).

2-ая игра. Подвижная игра «Стоп!».

 Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки и по сигналу педагога «Стоп!» дети принимают позу, показанной на слайде.

Примечания: По сигналу педагога принимают нужную позу только мальчики или девочки.

3-я игра. Подвижная игра «Разведчики ». Во время войны разведчики любой ценой выполняли задания. С помощью считалки мы выбираем  водящего «разведчика».  У каждого игрока прикреплена сзади лента.  Разведчик должен  достать или вырвать «хвостики» т.е. ленты. В конце игры посчитать вырванные ленты.

Игру  можно повторить.

Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята.

А шагаем как солдаты!

Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Будем армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Вот и закончилось наше занятие.

-Вам понравилось быть солдатами?

- Будете заниматься физкультурой?

 - Будущие защитники должны быть сильными, смелыми и любить свою страну.

Мне очень понравилось, потому, что вы были активные, внимательные и самое главное дружные.

                                                     

    Самоанализ.

        Задачи и содержание непосредственно-образовательной деятельности (НОД) соответствуют программным требованиям по физическому воспитанию для детей 5-6  лет и составлено в соответствии с ФГОС.

     Основная цель НОД. - это формирование у детей первичных представлений об Армии. Задачи на развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног  и повторение основных видов движений решались мной в вводной и заключительной части и общеразвивающих  упражнениях. Развитие творческих способностей  детей (социализация) решалась в подвижной игре «Стоп!».  Развитие быстроты, ловкости, внимания, пространственной ориентировки, приучение детей к выполнению действий по сигналу реализовывались в основной и заключительной части занятия, где использовались подвижная игра «У солдат порядок строгий!».

    Задача из области «Познание» - расширять представление детей о форме, величине и цвете предметов круглой формы и «Социализация» - формировать доброжелательные отношения между детьми решались на протяжении всего занятия.

    Методы и приёмы использованные мной соответствуют содержанию и целям занятия. Использовались словесные и наглядные методы, показ,  поощрение, похвала.

   На занятии использовались различные формы организации детей: фронтальный (игры), поточный (ходьба и бег в вводной части).

   Для успешного проведения занятия были созданы все санитарно-гигиенические и педагогические условия: проветривание, влажная уборка зала, наличие спортивной формы, подготовка пособий и оборудования.

    На мой взгляд, дети успешно справились с поставленными задачами. На протяжении всего занятия дети были активными, внимательными, ловкими, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ

В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...

Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"

Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Наша Армия сильна!"

Цель: расширение знаний детей о Российской Армии. Задачи:- уточнять представления детей о родах войск;- познакомить с военной техникой, оружием; - развивать речь, мышление, познавательные ин...

Проект в старшей группе «Наша Армия сильна!»

Проект в старшей группе«Наша Армия сильна!»...

Конспект по ручному труду в старшей группе "Наша армия сильна"

КОНСПЕКТ ООД в старшей группеНа тему: «Наша армия сильна…» Цель:1.Создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивно...

Конспект открытого занятия к 23 февраля (для детей старшей группы) «Наша Армия».

Конспект разработан для формирование у детей знание об армиии, воспитывать любовь к родине...