Ежедневное планирование в старшей группе c 15.03-19.03.2021
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе 15.03-19.03.2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_c_15.03-19.03.2021.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе № 11
Тема недели: «Всемирный день воды. Рыбы. Животный мир морей и океанов». Цель: продолжать расширять знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна; воспитывать стремление к познанию, интерес к окружающему миру. Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 15.03 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетич. развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99. Инструктаж детей по правилам безопасного поведения Беседа по вопросам: «Куда можно поехать весной? А летом? Кто в море живет?». | Дидактическая игра «Заполни клетки» - упражнять в классификации предметов по разным признакам. | Рассматривание картин И. Айвазовского «Море», «Черное море», беседа по содержанию картин. Дидактическая игра «Придумай другое слово». | Выставка репродукций картин Айвазовского. | Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви и интереса к природе. |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Сказочка» Задачи: вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать самостоятельно строить небольшой текст-повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой), стр.431) | ||||||
ОО "Физическое развитие" (на улице) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 10 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение книги В.Бианки «Рыбий дом» | ||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Рыбки» (дек.).Задачи: учить самостоятельно и творчески отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами; изображать рыбок в виде декоративного узора на вырезанном силуэте; развивать графические навыки и способности к формообразованию, воспитывать эстетическое отношение к природе. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр. 185) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Экскурсия к аквариуму – наблюдение за рыбками; познакомить детей с правилами кормления рыбок. | Сюжетные и предметные картинки на тему «Обитатели морей и океанов» | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поездка в Океанариум» - закрепить знания детей о морских обитателях. (Связь с с-р игрой «Транспорт»). Продуктивная деятельность рисование «Аквариум». Рассматривание иллюстраций к книге В.Бианки «Рыбий дом» Игра-соревнование «Перенеси предметы» - упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Что лишнее?» - упражнять детей в классификации предметов. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 10 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99. Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа на тему «Были ли вы в океанариуме?», «Каких рыб и животных там видели?» | Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове» | Дидактическая игра «Азбука здоровья». Цель: система тизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Наведение порядка в шкафах для одежды. | Разместить в центре науки и природы сюжетные картинки на тему «Океан». | Изготовление плаката на экологическую тему «Вода – это жизнь. Берегите воду» |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | ||||||
ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 22 .Задачи: формировать представления о независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из 8 предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по квадрату или в виде др. фигуры; когда они различны по цвету; развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре; упражнять: в счете и назывании чисел до 8; в работе с количественным составом числа (из отдельных единиц); различать количественный и порядковый счет.(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова, стр.468) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 11 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Продолжить чтение книги В.Бианки «Рыбий дом» | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Конструирование (техн.): «Корабли в порту». Задачи: учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; задумывать постройку и воплощать замысел. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой, стр.422) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в физкультурном зале. | Настольно-печатные игры природоведческого содержания. Кубики Б.Зайцева «Сложи узор» | ||||
Рисование на тему «Море». Настольно-печатные игры на тему «Животное царство» по выбору детей – закреплять знания детей о классификации животных. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поездка в Океанариум» - закрепить знания детей о морских обитателях. (Связь с с-р игрой «Транспорт»). Развивающая игра «Сложи узор» (по Б.Никитину) – морские обитатели. Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Коврик» упражнять в ориентировке на плоскости. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 11 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99. Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа по вопросам: «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал?». | Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку» - закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам. | Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» -развивать речь, внимание, память. Хозяйственно-бытовой труд –поддержание порядка в группе. | Пополнить художественный центр шаблонами для создания рисунка «Подводный мир». | Разместить в центре для родителей информацию о правилах безопасности на водоемах в весенний период. |
НОД | ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||
ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Слоговое строение слова». Задачи: обучать детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей вычленять определенный звук в слове; называть гласные и согласные звуки; продолжать учить детей слоговому анализу слов; считать количество звуков в слоге, в слове, активизировать словарь.. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.23) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | Иллюстративный материал на тему «Вода. Свойства воды» Атрибуты и оборудование к с-р игре «Путешествие на корабле» | ||||
Сюжетно–ролевая игра «Путешествие на корабле» - учить детей использовать в игре знания о том, что путешественники берут с собой в дорогу, использовать предметы-заместители. Продуктивная деятельность: конструирование «Аквариум» Дидактическая игра «Повторяй друг за другом» Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа по игрушке. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99. Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких морских животных вы там видели?». Загадывание загадок о животных. | Дидактическое упражнение: составление предложений из двух и трех слов со словом «Вода» | Беседа-экспериментирование «Свойства воды» - в процессе экспериментирования определить, что вода не имеет формы, у нее нет цвета, запаха, вкуса. | Размещение в учебном центре иллюстраций и книг о жителях подводного мира | Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях детей. |
НОД | ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Кто живет в реке и озере» Задачи. Закреплять знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер; совершенствовать устную речь; активизировать словарный запас детей. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.83) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Релаксация «Сон на берегу моря»: слушание аудиозаписи шума моря. Краткое содержание: воспитатель говорит детям, что им всем приснится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети увидят во сне летнее путешествие на море. | ||||||
НОД | ОО "Соц.-коммуник. развитие"- ОБЖ. «Что мы делаем, когда едим».Задачи. Выявить различия в употреблении пищи животными и человеком; объяснить детям, почему обрабатывать сырую пищу; дать представления о вредной и полезной пище; формировать у детей первоначальные знания о вредной и полезной пище. (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.95) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Нева – труженица, кормилица и просто красавица» - формировать знания детей о главной реке нашего города; воспитывать бережное отношение к воде. | Иллюстративный материал на тему «Морской и речной транспорт» Иллюстративный материал на тему «Река Нева». Иллюстрации на тему: «Как сберечь воду чистой» | ||||
Игры с куклами в «Центре игры» - «Дочки-матери» Игры с конструктором «Лего». Развивающая игра «Танграм» Рисование на тему «На чем ты любишь путешествовать?» Индивидуальная работа по математическому развитию: игра «Коврик» - упражнять в ориентировке на плоскости. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 13 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99. Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Дидактическая игра экологического содержания «Можно – нельзя» («Береги природу») – формировать у детей навыки правильного поведения в природе. | Дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери» - упражнять в группировке животных, закреплять знания о них. | Беседа по вопросам: «Что нужно делать утром? Зачем?». Игра «Мозаика» (составление картинок из серии «Животные ми морей и океанов»). | Настольно-печатные игры природоведческого содержания; детские энциклопедии. | Порекомендовать родителям посетить с детьми в выходные дни Музей воды. |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие.» - Аппликация: «Морские рыбы-хищницы». Задачи. Закреплять представления о животном мире морей и океанов; учить создавать образ морских обитателей в аппликации; формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации, побуждать добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов и составлять варианты изображений из нескольких частей; воспитывать эстетическое отношение к природе; развивать воображение; умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.287) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 14 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Рассказ воспитателя о морях и океанах. Физкульминутка «Рыбка». Дидактическая игра «Море в опасности». Упражнение «Обведи по точкам и закрась» | Атрибуты к с-р игре; материалы и оборудование для рисования и лепки; мозаики-пазлы на морскую тематику. | ||||
Игра «Мозаика» (составление картинок из серии «Животные ми морей и океанов»). Коллективный труд в группе: уборка в игровых центрах. Рисование и лепка на тему «Жители дна морского» С-р игра «Морское путешествие» Индивидуальная работа: дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери» - упражнять в группировке животных, закреплять знания о них. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 14 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование Январь 2021
Ежедневное планирование в средней группе...
Ежедневное планирование Февраль 2021
Ежедневные планы в средней группе...
Ежедневное планирование в старшей группе c 11.01-15.01.2021
Ежедневное планирование в старшей группе...
Ежедневное планирование в старшей группе c 01.02-05.02.2021
Ежедневное планирование в старшей группе...
Ежедневное планирование на 2020-2021 уч год во второй младшей группе
Ежедневное планирование по программе "Детство"...
Ежедневное планирование в средней группе на апрель 2021
Ежедневное планирование в средней группе апрель 2021...
Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021
Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...