Ежедневное планирование в старшей группе c 15.03-19.03.2021
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе 15.03-19.03.2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: «Всемирный день воды. Рыбы. Животный мир морей и океанов». Цель: продолжать расширять знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна; воспитывать стремление к познанию, интерес к окружающему миру.  Итоговое мероприятие: выставка детских работ.   Ответственный  за проведение  итогового мероприятия    воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 15.03

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетич. развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика:  Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99.

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения

 Беседа по вопросам: «Куда можно поехать весной? А летом? Кто в море живет?».

Дидактическая игра «Заполни клетки» - упражнять в классификации предметов по разным признакам.

Рассматривание картин И. Айвазовского «Море», «Черное море», беседа по содержанию картин.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Выставка репродукций картин Айвазовского.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви и интереса к природе.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Сказочка»           Задачи: вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать самостоятельно строить небольшой текст-повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой), стр.431)

ОО "Физическое развитие" (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №    10  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение книги В.Бианки «Рыбий дом»

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Рыбки» (дек.).Задачи: учить самостоятельно и творчески отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами; изображать рыбок в виде декоративного узора на вырезанном силуэте; развивать графические навыки и способности к формообразованию, воспитывать эстетическое отношение к природе. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр. 185)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Экскурсия к аквариуму – наблюдение за рыбками; познакомить детей с правилами кормления рыбок.

Сюжетные и предметные картинки на тему «Обитатели морей и океанов»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поездка в Океанариум» - закрепить знания детей о морских обитателях. (Связь с с-р игрой «Транспорт»). Продуктивная деятельность  рисование «Аквариум».    

Рассматривание иллюстраций к книге   В.Бианки «Рыбий дом»

Игра-соревнование «Перенеси предметы» - упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Что лишнее?» - упражнять детей в классификации предметов.                                                                                                      

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №   10   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 16.03

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99.

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа на тему «Были ли вы в океанариуме?», «Каких рыб и животных там видели?»

Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове»

Дидактическая игра «Азбука здоровья». Цель: система тизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Наведение порядка в шкафах для одежды.

Разместить в центре науки и природы сюжетные картинки на тему «Океан».

Изготовление плаката на экологическую тему «Вода – это жизнь. Берегите воду»

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 22 .Задачи: формировать представления о независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах  из 8 предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по квадрату или в виде др. фигуры; когда они различны по цвету; развивать  произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре; упражнять: в счете и назывании чисел до 8; в работе с количественным составом числа (из отдельных единиц); различать количественный и порядковый счет.(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова,  стр.468)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  11  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Продолжить чтение книги В.Бианки «Рыбий дом»

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Конструирование (техн.): «Корабли в порту».  Задачи: учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; задумывать постройку и воплощать замысел.  («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»  Л.А.Парамоновой, стр.422)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в физкультурном зале.

Настольно-печатные игры природоведческого содержания.

Кубики Б.Зайцева «Сложи узор»

Рисование на тему «Море».

Настольно-печатные игры на тему «Животное царство» по выбору детей – закреплять знания детей о классификации животных.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поездка в Океанариум» - закрепить знания детей о морских обитателях. (Связь с с-р игрой «Транспорт»).  

Развивающая игра «Сложи узор» (по Б.Никитину) – морские обитатели.

Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Коврик» упражнять в ориентировке на плоскости.                          

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 11  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17.03

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика:  Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99.

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа по вопросам: «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал?».

Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку» - закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам.

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» -развивать речь, внимание, память.

Хозяйственно-бытовой труд –поддержание порядка в группе.

Пополнить художественный центр шаблонами для создания рисунка «Подводный мир».

Разместить в центре для родителей информацию о правилах безопасности на водоемах в весенний период.

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Речевое развитие» -   Подготовка к обучению грамоте: «Слоговое строение слова». Задачи: обучать детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей вычленять определенный звук в слове; называть гласные и согласные звуки; продолжать учить детей слоговому анализу слов; считать количество звуков в слоге, в слове, активизировать словарь.. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.23)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  12  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном зале.

Иллюстративный материал на тему «Вода. Свойства воды»

Атрибуты и оборудование к с-р игре «Путешествие на корабле»

Сюжетно–ролевая игра «Путешествие на корабле» - учить детей использовать в игре знания о том, что путешественники берут с собой в дорогу, использовать предметы-заместители.                                                                                                           Продуктивная деятельность: конструирование «Аквариум»

Дидактическая игра «Повторяй друг за другом»

Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа по игрушке.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  12  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18.03

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99.

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких морских животных вы там видели?».

Загадывание загадок о животных.

Дидактическое упражнение: составление предложений из двух и трех слов со словом «Вода»

Беседа-экспериментирование «Свойства воды» - в процессе экспериментирования определить, что вода не имеет формы, у нее нет цвета, запаха, вкуса.

Размещение в учебном центре иллюстраций и книг о жителях подводного мира

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях детей.

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Кто живет в реке и озере»         Задачи. Закреплять знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер; совершенствовать устную речь; активизировать словарный запас детей.   (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.83)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка № 13 из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Релаксация «Сон на берегу моря»: слушание аудиозаписи шума моря.

Краткое содержание: воспитатель говорит детям, что им всем приснится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети увидят во сне летнее путешествие на море.

НОД

ОО "Соц.-коммуник. развитие"- ОБЖ. «Что мы делаем, когда едим».Задачи. Выявить различия в употреблении пищи животными и человеком; объяснить детям, почему обрабатывать сырую пищу; дать представления о вредной и полезной пище; формировать у детей первоначальные знания о вредной и полезной пище. (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.95)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Нева – труженица, кормилица и просто красавица» - формировать знания детей о главной реке нашего города; воспитывать бережное отношение к воде.

Иллюстративный материал на тему «Морской и речной транспорт»

Иллюстративный материал на тему «Река Нева».

Иллюстрации на тему: «Как сберечь воду чистой»

Игры с куклами в «Центре игры» - «Дочки-матери»  

Игры с конструктором «Лего».

Развивающая игра «Танграм»                                                      

Рисование на тему «На чем ты любишь путешествовать?»

Индивидуальная работа по математическому развитию: игра «Коврик» - упражнять в ориентировке на плоскости.                                                                    

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  13  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 19.03

Утро

социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика:  Е.А.Алябьева «В гостях у Дюймовочки»», стр.99.

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Дидактическая игра экологического содержания «Можно – нельзя» («Береги природу») – формировать у детей навыки правильного поведения в природе.

Дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери» - упражнять в группировке животных, закреплять знания о них.

Беседа по вопросам: «Что нужно делать утром? Зачем?».

Игра «Мозаика» (составление картинок из серии «Животные ми морей и океанов»).

Настольно-печатные игры природоведческого содержания; детские энциклопедии.

Порекомендовать родителям посетить с детьми в выходные дни Музей воды.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие.» - Аппликация: «Морские рыбы-хищницы».  Задачи. Закреплять представления о животном мире морей и океанов; учить создавать образ морских обитателей в аппликации; формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации, побуждать добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов и составлять варианты изображений из нескольких частей; воспитывать эстетическое отношение к природе; развивать воображение; умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.287)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №   14   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Рассказ воспитателя о морях и океанах.

Физкульминутка «Рыбка».

Дидактическая игра «Море в опасности».

Упражнение «Обведи по точкам и закрась»

Атрибуты к с-р игре; материалы и оборудование для рисования и лепки; мозаики-пазлы на морскую тематику.

Игра «Мозаика» (составление картинок из серии «Животные ми морей и океанов»).      

Коллективный труд в группе: уборка в игровых центрах.

Рисование и лепка на тему «Жители дна морского»

С-р игра «Морское путешествие»

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери» - упражнять в группировке животных, закреплять знания о них.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №    14      из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование Январь 2021

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование Февраль 2021

Ежедневные планы в средней группе...

Ежедневное планирование в старшей группе c 11.01-15.01.2021

Ежедневное планирование в старшей группе...

Ежедневное планирование в старшей группе c 01.02-05.02.2021

Ежедневное планирование в старшей группе...

Ежедневное планирование на 2020-2021 уч год во второй младшей группе

Ежедневное планирование по программе "Детство"...

Ежедневное планирование в средней группе на апрель 2021

Ежедневное планирование в средней группе апрель 2021...

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...