Ежедневное планирование в старшей группе c 11.01-15.01.2021
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_c_11.01-15.01.2021.docx | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе № 11
Тема недели: « Животные холодных стран. Животные Севера» . Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни животных в условиях холодного климата; расширить представления детей о жизни людей на крайнем Севере. Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 11.01 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54) Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Рассказ-беседа о диких животных Севера. Рассматривание иллюстраций о животных Севера. | Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов противоположного значения. | Работа в центре природы: полив и опрыскивание растений – повторить правила ухода за комнатными растениями. | Иллюстративный материал на тему «Животный мир Севера» | Привлечение родителей к расчистке участка от снега. | |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи. «Рассказывание по картине «Северные олени» Задачи: Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных(северных олений).Словарь: развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов (сильный- слабый, маленький - большой).Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков ч и ц; учить различать эти звуки отчетливо и внятно произносить слова с ними. Грамматика: упражнять детей в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.79) | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на воздухе) | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 1 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия. | |||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Замок Снежной королевы». Задачи: учить рисовать фантастический замок Снежной королевы, передавать его общий облик; закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (цвета и оттенки холодных тонов); использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега; развивать творчество и фантазию в прорисовке дополнительных деталей; использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.119). | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И Карнауховой. – продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя соответствующие содержанию средства выразительности. | Атрибуты к с-р игре «Парикмахерская»; материалы и оборудование для продуктивной деятельности – лепка и рисование на тему «Дед Мороз и Снегурочка». | |||||
Бодр. гим-ка: «Добрые и вежливые слова» Работа в центре физич. воспи тания – учить вести мяч, не отпуская его от себя, и посы лать дальше вперед; повышать двигательную активность детей. | Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове» | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли; продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 1 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12.01 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54) Инструктаж детей по прави лам безопасного поведени Рассматривание иллюстраций о животных Крайнего Севера (белый медведь, морж, тюлень и т.д.) | Упражнять в определении пространственного расположения предметов друг относительно друга. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре конструктивной деятельности – учить детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени (до одной недели), брать ответственность за поддержание порядка. | Иллюстративный материал на тему «Животные Арктики и Антарктиды» | Наглядная информация для родителей на январь месяц: рекомендации по наблюдениям в природе. |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | ||||||
ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 14. Закрепить: знание счета в пределах шести, полученное на предыдущем занятии, но с пересчетом предметов, название которых существительные женского рода; понимание детьми значение цифры 6 (обозначение ею результата счета), различение процесса и итога счета. Учить: устанавливать равенство групп предметов двумя способами: либо убирать от большей, либо прибавлять к меньшей; делить квадрат на четыре равные части разными способами. Развивать внимание и координацию движений под счет. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой), стр.302) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 2 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Знакомство с фольклором: песенки-потешки о зиме. | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним» («Упряжка оленей»)Задачи: познакомить с новыми приемами лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек); продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных); учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую композицию; воспитывать интерес к коллективной работе.(Л.А.Парамонова, стр.392) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение нанайской народной сказки «Айога» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; формировать умение понимать характеры и поступки героев. | Атрибуты к с-р игре «Путешествие на Север»; книги о животном мире Севера; настольно-печатная игра «Животный мир Земли» | ||||
Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» В центре книги рассматривание книг о животном мире Севера. | Дидактическое упражнение «Придумай слово на заданный звук» | С-р игра «Путешествие на Север» - связь с игрой «Транспорт» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 2 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13.01 | Утро | социально-коммуник развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетич. развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54) Инструктаж детей по прави лам безопасного поведения. Рассказ-беседа о белом мед веде: белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Ледовитом океане. Рассматривание иллюстраций о белом медведе. | Дидактическая игра «Скажи какой?» - учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. | Дежурство по столовой – учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. | Иллюстративный материал о белом медведе. | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||
ОО «Речевое развитие» -Развитие речи: «Рассказывание по картине «Северные олени» Задачи: Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных(северных олений).Словарь: развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов (сильный- слабый, маленький - большой).Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков ч и ц; учить различать эти звуки отчетливо и внятно произносить слова с ними. Грамматика: упражнять детей в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.79) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 3 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Как стать Неболейкой» - учить детей заботиться о своём здоровье. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение рассказа С.Сахарнова «Кто в холодном море живет» - развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным. | Картинки из книжки-раскраски «Животные Севера»; иллюстративный материал о жизни народов Севера. | ||||
Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Подвижная игра «Ручеек» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, повышать двигательную активность. | Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь» - закрепить знание детей о цифрах, развивать тактильное восприятие. | Театрализованная деятельность: обыгрывание ненецкой народной сказки «Айога» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 3 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54) Инструктаж детей по прави лам безопасного поведения. Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя про северного оленя (питаются мхом-ягелем, добывают его, разрывая снег копытами) | Дидактическая игра «Что лишнее?» - упражнять детей в объединении предметов в группы по заданному основанию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. | Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» - предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней. | Иллюстративный материал о северном олене. | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы детям. |
НОД | ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||
ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Путешествие на Север». Задачи: формировать представления о роли снега и льда в жизни растений и животных, о приспособленности некоторых животных к жизни в условиях вечных снегов и льдов (Арктика). ( Л.А.Парамонова, стр.39) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 4 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: ненецкая народная сказка «Кукушка» - продолжать знакомить детей с фольклором народов России; учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей. | ||||||
НОД | ОО «Социально-коммуник. развитие»- ОБЖ «Внешность человека может быть обманчивой». Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»,стр..40). | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение художественной литературы: Г.Снегирев «Про оленей», «Северный олень» - развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным. | Развивающие игры: «Сложи узор», «Геометрический конструктор». | ||||
Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Подвижная игра «Затейники» - учить детей сохранять равновесие после кружения, развивать фантазию. | Дидактическая игра «Найди свою цифру» - закрепить у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить рассказывать о своих действиях. | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон» - учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 4 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15.01 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54) Инструктаж детей по прави лам безопасного поведения. Рассматривание глобуса. Рассказ-беседа «Где нахо дится Крайний Север?- на крайнем севере – Арктика, на крайнем юге – Антарктида» | Дидактическая игра «Что перепуталось?» - закреплять навыки порядкового счета. | Дежурство на занятиях – учить готовить рабочие места к занятиям. | Иллюстративный материал на тему «Жизнь людей на Севере» | Порекомендовать родителям посетить с детьми в выходные дни Зоологический музей. |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.): «Пингвиненок» (из природного материала). Задачи: учить делать поделку из природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом; развивать фантазию, творчество. (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр.136) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 5 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой части языка. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Экспериментирование: «Что тяжелее – снег или земля?» | Атрибуты к с-р игре «Путешествие на Север», развивающая игра «Танграм». | ||||
Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев –учить детей строить дом, преобразовывать его в терем, затем во дворец. | Дидактическая игра «Выполни движение» - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. | Развивающая игра «Танграм» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 5 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование Январь 2021
Ежедневное планирование в средней группе...
Ежедневное планирование Февраль 2021
Ежедневные планы в средней группе...
Ежедневное планирование в старшей группе c 01.02-05.02.2021
Ежедневное планирование в старшей группе...
Ежедневное планирование на 2020-2021 уч год во второй младшей группе
Ежедневное планирование по программе "Детство"...
Ежедневное планирование в старшей группе c 15.03-19.03.2021
Ежедневное планирование в старшей группе 15.03-19.03.2021...
Ежедневное планирование в средней группе на апрель 2021
Ежедневное планирование в средней группе апрель 2021...
Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021
Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...