Ежедневное планирование в старшей группе c 11.01-15.01.2021
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: « Животные холодных стран.  Животные Севера» .  Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни животных в условиях холодного климата; расширить представления детей о жизни людей на крайнем Севере. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.                                                           Ответственный  за проведение  итогового мероприятия : воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  11.01

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54)

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Рассказ-беседа о диких животных Севера.

Рассматривание иллюстраций о животных Севера.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов противоположного значения.

Работа в центре природы: полив и опрыскивание растений – повторить правила ухода за комнатными растениями.

Иллюстративный материал на тему «Животный мир Севера»

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи. «Рассказывание по картине «Северные олени» Задачи: Связная речь: учить   детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных(северных олений).Словарь: развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов (сильный- слабый, маленький - большой).Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков ч и ц; учить различать  эти звуки отчетливо и внятно произносить слова с ними. Грамматика: упражнять детей в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.79)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №   1    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Замок Снежной королевы». Задачи: учить рисовать фантастический замок Снежной королевы, передавать его общий облик; закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (цвета и оттенки холодных тонов); использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега; развивать творчество и фантазию в прорисовке дополнительных деталей; использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти. (Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.119).

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И Карнауховой. – продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя  соответствующие содержанию средства выразительности.

Атрибуты к с-р игре «Парикмахерская»;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности – лепка и рисование на тему «Дед Мороз и Снегурочка».

Бодр. гим-ка: «Добрые и вежливые слова»

Работа в центре физич. воспи тания – учить вести мяч, не отпуская его от себя, и посы лать дальше вперед; повышать двигательную активность детей.

Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли; продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  1   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  12.01

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54)

Инструктаж детей по прави лам безопасного поведени

Рассматривание иллюстраций о животных Крайнего Севера (белый медведь, морж, тюлень и т.д.)

Упражнять в определении пространственного расположения предметов друг относительно друга.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре конструктивной деятельности – учить детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени (до одной недели), брать ответственность за поддержание порядка.

Иллюстративный материал на тему «Животные Арктики и Антарктиды»

Наглядная информация для родителей на январь месяц: рекомендации по наблюдениям в природе.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 14. Закрепить: знание счета в пределах шести, полученное на предыдущем занятии, но с пересчетом предметов, название которых существительные женского рода; понимание детьми  значение цифры 6 (обозначение ею результата счета), различение процесса и итога счета. Учить: устанавливать равенство групп предметов двумя способами: либо убирать от большей, либо прибавлять к меньшей; делить квадрат на четыре равные части разными способами. Развивать внимание и координацию движений под счет. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой), стр.302)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №   2     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Знакомство с фольклором: песенки-потешки о зиме.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним» («Упряжка оленей»)Задачи: познакомить с новыми приемами лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек); продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных); учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую композицию; воспитывать интерес к коллективной работе.(Л.А.Парамонова, стр.392)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение нанайской народной сказки «Айога» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; формировать умение понимать характеры и поступки героев.

Атрибуты к с-р игре «Путешествие на Север»;

книги о животном мире Севера;

настольно-печатная игра «Животный мир Земли»

Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова»

В центре книги рассматривание книг о животном мире Севера.

Дидактическое упражнение «Придумай слово на заданный звук»

С-р игра «Путешествие на Север» - связь с игрой «Транспорт»

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 2    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13.01

Утро

социально-коммуник развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетич. развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54)

Инструктаж детей по прави лам безопасного поведения.

Рассказ-беседа о белом мед веде: белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Ледовитом океане. Рассматривание иллюстраций о белом медведе.

Дидактическая игра «Скажи какой?» - учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

Дежурство по столовой – учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей.

Иллюстративный материал о белом медведе.

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Речевое развитие» -Развитие  речи: «Рассказывание по картине «Северные олени» Задачи: Связная речь: учить   детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных(северных олений).Словарь: развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов (сильный- слабый, маленький - большой).Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков ч и ц; учить различать  эти звуки отчетливо и внятно произносить слова с ними. Грамматика: упражнять детей в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.79)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 3   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа на тему «Как стать  Неболейкой» - учить детей заботиться о своём здоровье.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение рассказа С.Сахарнова «Кто в холодном море живет» - развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Картинки из книжки-раскраски «Животные Севера»; иллюстративный материал о жизни народов Севера.

Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова»

Подвижная игра «Ручеек» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, повышать двигательную активность.

Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь» - закрепить знание детей о цифрах, развивать тактильное восприятие.

Театрализованная деятельность: обыгрывание ненецкой народной сказки «Айога»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  3   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14.01

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54)

Инструктаж детей по прави лам безопасного поведения.

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя про северного оленя (питаются мхом-ягелем, добывают его, разрывая снег копытами)

Дидактическая игра «Что лишнее?» -  упражнять детей в объединении предметов в группы по заданному основанию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы.

Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» - предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней.

Иллюстративный материал о северном олене.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы детям.

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Путешествие на Север». Задачи: формировать представления о роли снега и льда в жизни растений и животных, о приспособленности некоторых животных к жизни в условиях вечных снегов и льдов (Арктика). ( Л.А.Парамонова, стр.39)

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 4    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: ненецкая народная сказка «Кукушка» - продолжать знакомить детей с фольклором народов России; учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.

НОД

ОО «Социально-коммуник. развитие»- ОБЖ «Внешность человека может быть обманчивой».        Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»,стр..40).

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение художественной литературы: Г.Снегирев «Про оленей», «Северный олень» - развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Развивающие игры: «Сложи узор», «Геометрический конструктор».

Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова»

Подвижная игра «Затейники» - учить детей сохранять равновесие после кружения, развивать фантазию.

Дидактическая игра «Найди свою цифру» - закрепить у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить рассказывать о своих действиях.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон» - учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 4  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15.01

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Путешествие в Арктику» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.54)

Инструктаж детей по прави лам безопасного поведения.

Рассматривание глобуса.

Рассказ-беседа «Где нахо дится Крайний Север?- на  крайнем севере – Арктика, на крайнем юге – Антарктида»

Дидактическая игра «Что перепуталось?» - закреплять навыки порядкового счета.

Дежурство на занятиях – учить готовить рабочие места к занятиям.

Иллюстративный материал на тему «Жизнь людей на Севере»

Порекомендовать родителям посетить с детьми в выходные дни Зоологический музей.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.): «Пингвиненок» (из природного материала). Задачи: учить делать поделку из природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом; развивать фантазию, творчество.        (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр.136)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.  Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  5    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой части языка.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Экспериментирование: «Что тяжелее – снег или земля?»

Атрибуты к с-р игре «Путешествие на Север», развивающая игра «Танграм».

Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова»

Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев –учить детей строить дом, преобразовывать его в терем, затем во дворец.

Дидактическая игра «Выполни движение» -  закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой.

Развивающая игра «Танграм»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  №  5  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование Январь 2021

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование Февраль 2021

Ежедневные планы в средней группе...

Ежедневное планирование в старшей группе c 01.02-05.02.2021

Ежедневное планирование в старшей группе...

Ежедневное планирование на 2020-2021 уч год во второй младшей группе

Ежедневное планирование по программе "Детство"...

Ежедневное планирование в старшей группе c 15.03-19.03.2021

Ежедневное планирование в старшей группе 15.03-19.03.2021...

Ежедневное планирование в средней группе на апрель 2021

Ежедневное планирование в средней группе апрель 2021...

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...