Ежедневное планирование в старшей группе c 01.02-05.02.2021
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели : «Спорт» .  Цель: расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр. Итоговое мероприятие:  выставка детских работ.  Ответственный  за проведение  итогового мероприятия : воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 01.02

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика «Поговорим об электроприборах» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.72).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения

Беседа по вопросам «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?» - закрепить знания детей о видах спорта и спорт. инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.

Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов».

.Д/и «Не ошибись!» .Знакомство с народными приметами: «Февраль солнце на лето поворачивает», «Два друга- метель да вьюга», «Небо звездистое – к поздней весне»

Иллюстративный материал на тему:  «Виды спорта»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

НОД

ОО «Речевое развитие» -Развитие  речи: «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К,Чуковского «Мойдодыр»        Задачи. Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела; учит составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей; учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый); активизировать употребление в речи слов-антонимов.(Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа), стр.90)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №  1  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение стихотворения А.Барто «Колыбельная». Беседа по содержанию.                                                                                                          

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Дети делают зарядку».         

Задачи. Учить передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции; закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка; способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа), стр.95)

Вечер

Бодрящая гимнастика «Повторяем цифры» (с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики) «С/р игра «Семья»- «Поход семьей за покупкой лыж»                                        

Игра «Угадай вид спорта» (ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта(бег, плаванье, футбол и др.), а дети пытаются  их угадать.                                                                                                                                                                                                    

Дидактическая игра «Загадай-отгадай» с детьми

Рисование: «Лыжная прогулка».

Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  1  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 02.02

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож - эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика «Поговорим об электроприборах» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.72).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения

Беседа по вопросам: «Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летними видами спорта?  

Развитие связной речи: упражнять детей в составлении коротких рассказов по картинке.

Знакомство с поговорками и пословицами: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Февральская ростепель ничего не стоит»

Настольные игры: «Спортивное домино»

Консультации: «Виды закаливания»,

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие  № 16. Задачи: показать , как образуется  количественная группа называемая числительным «семь», с использованием предметов ( Л.А.Парамонова, стр.348)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  2  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение стихотворения Л.Квитко «Лыжники». Цели: Учить слушать чтение взрослого .

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Конструир.(техн.). «Стадион». Задачи:учить самостоятельно находить конструктивные решения для постройки в зависимости от ее назначения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка и объединять и объединять постройки в единый комплекс; совершенствовать навыки коллективной работы; закреплять знания названий видов спорта и спортивных сооружений; форми-ровать представления о пользе физической культуры и спорта. (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематич занятий (старшая группа), стр.89)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа по вопросам: «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры? (летние, зимние)». Рассказ об истории олимпийского движения-закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Конструирование из строи-

тельного матери-

ала на тему «Дворец спорта»

Бодрящая гимнастика «Повторяем цифры» (с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики) Конструирование на тему «Дворец спорта»

Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» с детьми

Д/и «Собери символ» -формировать у детей интерес к физ-ре и спорту; знакомить с символами видов спорта; учить узнавать и называть вид спорта.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  2    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 03.02

Утро

социально-коммуни -кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика «Поговорим об электроприборах» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.72).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения

Беседа на тему «Какие стихи, песни о спорте вы знаете?»

Д/и «Где был я?» - учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Дидактическое упражнение «Определи соседнее» - закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

.Знакомство с пословицами и поговорками о спорте и физкультуре: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Со спортом не дружишь -не раз о том потужишь»              Д/и «Это правда или нет?» - учить находить неточности в тексте.                                                                                                                                        

Рассматривание альбома

на тему «Зимние

виды спорта».

Консультации: «Жизнь без вредных привычек»

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте: «Слово. Словесный состав предложений».Задачи: закреплять у детей понятия «слово», «предложение», учить анализировать предложение по его словесному составу; продолжать пополнять словарь детей, учить составлять предложения из 2-х 3-х слов, составлять короткие рассказы; развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.16)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка № 3   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

 Д/и «Мой режим» - формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня; развивать память, внимание.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном зале.

Беседа по вопросам : «Что нужно для занятий зимними видами спорта? Какие зимние виды спорта вы знаете?

Альбом «Зимние виды спорта»

Бодрящая гимнастика «Повторяем цифры» (с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики) Сюжетно – ролевые игры: «Семья». Сюжет: « На катке».                   Рассматривание альбома на тему «Зимние виды спорта»                  

Дидактическая игра «Какой цифры не стало» - закрепление знаний детей о последовательности чисел.

Рисование «Мама, папа, я- спортивная семья»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  3  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 04.02

Утро

социально-коммуник. развитие, познавате льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика «Поговорим об электроприборах» (Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.72).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения

Беседа на тему «В какие игры мы играем зимой? Чем ребята занимаются зимой?»

Песня-игра «Что вам нравится зимой?  Е.Тиличеевой.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано» - закреплять умение детей составлять описание разных предметов по плану.

Рассказ «О роли питания для здоровья» и рассматривание плаката «Пирамида здоровья».            

Настольные игры: «Футбол», «Шашки», «Спортивное домино».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Кто как зимует». Задачи: расширять и углублять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания; устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр.179)

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка № 4     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение: Агнии Жабровой «Будь спортивным и здоровым»: Будь спортивным и здоровым !

.                                                                                                      Спортивным быть теперь вновь модно!

                                                                                                       Со спортом много ты поймешь:

                                                                                                       Спорт – и здоровье без таблеток,

                                                                                                       Спорт – и веселье без забот                          

НОД

ОО «Социально – коммуникативное развитие» -ОБЖ: «Спорт».Задачи: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека .(Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.109).

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Сохрани своё здоровье сам»    

Атрибуты и оборудование для с-р игры.

Материалы и оборудование для изо-деятельности.

Бодрящая гимнастика «Повторяем цифры» (с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)

 С/р  игра «Мы- спортсмены»-совершенствовать умение детей подготавливать необхо димые условия для игр, распределять роли, исполь -зовать предметы-заместители.

Д/и: «Скажи по-другому» упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.

Дидактическая игра «Я умею...».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка на тему «Мы занимаемся спортом»

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 4  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 05.02

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика «Поговорим об электроприборах» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.72).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа по вопросам : «Как вы отдыхаете всей семьей? В какие игры играете?»

Дидактическое упражнение «Нарисуй столько же» - закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Развивающая образовательная ситуация «Как и зачем люди отдыхают?

.Рассматривание картины К.Юона «Конец зимы. Полдень». Описание картины детьми.

Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликация: «Дети на прогулке». Задачи: учить детей вырезать симметричную фигуру человека усложненной формы; закрепить приемы парного вырезывания; продолжать  формировать навыки коллективной работы, умения располагать персонажей на общем листе бумаги согласно схеме. (Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.150).

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.  Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  5     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

.Чтение стихотворения С.Черного «На коньках»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа по вопросам: «Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли твои родители спортом? Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Атрибуты к с-р игре «Доктор в спортивной команде» ;   настольно-печатные игры .

Бодрящая гимнастика «Повторяем цифры» (с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики) Сюжетно-ролевые игры «Больница»: сюжет «Доктор в спортивной команде»        

Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» с детьми

Поисково - познавательная деятельность «Горнолыжник»- закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами, реализовывать свои возможности.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  № 5  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование Январь 2021

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование Февраль 2021

Ежедневные планы в средней группе...

Ежедневное планирование в старшей группе c 11.01-15.01.2021

Ежедневное планирование в старшей группе...

Ежедневное планирование на 2020-2021 уч год во второй младшей группе

Ежедневное планирование по программе "Детство"...

Ежедневное планирование в старшей группе c 15.03-19.03.2021

Ежедневное планирование в старшей группе 15.03-19.03.2021...

Ежедневное планирование в средней группе на апрель 2021

Ежедневное планирование в средней группе апрель 2021...

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...