Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста«Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия (старшая группа)
- Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.
- Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom_konspekt.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Аленький цветочек»
«Земля - наш общий дом»
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Составители:
Литвиненко Марина Валерьевна,
первая квалификационная категория,
Мельникова Юлия Александровна,
первая квалификационная категория
Рязанова Марина Анатольевна
первая квалификационная категория
г. Прокопьевск, 2019
«Земля - наш общий дом»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
- Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.
- Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять.
Задачи:
● Уточнить природоведческие знания дошкольников о факторах окружающей среды, необходимые для жизни на земле.
● Помочь осознать дошкольникам взаимосвязь всего живого в природе.
● Формировать умение, прогнозировать последствия своих действий.
● Воспитать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту окружающего мира.
Интеграция с образовательными областями:
- «Социализация»
- « Чтение художественной литературы»
- «Музыка»
- «Физическая культура»
- «Познание»
Оборудование:
- Эмблемы « Солнышко, Радуга»
- 2 глобуса, цветы (объёмные)
- 2 игры « Кубики - звери»
- Медали, звёзды.
- Презентация
- ИКТ
Воспитатель:
Ребята, а на какой планете вы живёте? (ответы детей)
Ребята, сегодня нас ждёт, интересна познавательная игра: «Земля - наш общий дом» (слайд ). Проходить она будет в виде соревнований двух команд. Команды «Солнышко» и команда «Радуга» (дети под музыку заходят в зал встают возле столов, их приветствуют аплодисментами. У всех участников на груди эмблемы )
Команда « Солнышко» (слайд ) Наш девиз: Солнце дарит нам тепло
Чтобы всё кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались,
В небе рыбкой проплывает,
Нашу землю оживляет!
Команда « Радуга» (слайд ) Наш девиз: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала!
Оценивать ваши знания будет жюри в составе:
- заведующая д/с:
- Логопед:
- Старший воспитатель:
Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом.
У нас над головой общая крыша - голубое небо.
У нас под ногами общий пол - земная поверхность.
У нас одна на всех лампа и печка - солнышко.
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.
Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.
Посмотрите, как прекрасен мир вокруг нас (слайд ). Он разноцветный и яркий. «Земля - это наш зелёный дом» говорят экологи защитники природы. Моря и реки д ), леса и горы , деревни и города( слайд ). Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нём живут: растения (слайд ) насекомые, рыбы, птицы и звери.
Воспитатель:
А всё ли в порядке в нашем зелёном доме ? В реках загрязнили воду ,и о этого погибают рыбы и птицы ( слайд ). На лугу оборвали цветы, и поэтому исчезли некоторые виды растений ( слайд ). В воздух ежедневно попадают выхлопные газы машин (слайд ), и от этого людям стало тяжело дышать…Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут землю, и разных нарушений на земле очень много.
Воспитатель: (слайд )
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят
Вы их жалейте люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птицы - не небо,
Ведь море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля…
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Все дети выходят на песню « Мы хотим, чтоб птицы пели» (слайд)
(музыкальный работник вставляет свои слайды под песню)
Начнём нашу игру знатоков и любителей природы. ( Звучит музыка)
1 задание «Блиц-опрос» (вопросы будут заданы двум командам, кто первый из команд догадался тот и отвечает, и та команда получает звезду, а капитанов команд мы попросим прикреплять звёзды на мольберт.)
- Какую птицу называют птицей мира? (голубь, синица, ворона) (слайд)
- Что собирают пчёлы на цветущих растениях? (мёд, нектар, сок) (слайд)
- Кто быстро забирается на дерево из животных? (белка, заяц, лось) (слайд)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина, малина, крыжовник) (слайд)
- Дикое животное которое любит лакомиться желудями? ( кабан, тигр, жираф) (слайд)
- Кого называют шатуном ? (медведя, волка, быка) (слайд)
- В какое время года распускается чёрёмуха и сирень? ( весной, зимой, осенью) (слайд)
- У кого из животных есть иголки ? (ёжик, мышка, бобр) (слайд)
- Какое из этих животных дикое? ( корова, баран, лев) (слайд)
- У какого дерева белый ствол? ( тополь, берёза, липа) (слайд)
- Какое дерево называется хвойным? ( сосна, берёза, осина) (слайд)
У какого домашнего животного, есть рога и копыта ? ( коровы ,собака, кошка) (слайд)
Воспитатель: ( слайд )
Под одною голубою общей крышей мы живём,
Дом под крышей голубой и просторный, и большой
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло
Чтобы каждое оконце осветить оно могло,
Чтобы жили все на свете не, пугаясь не грозя
Как хорошие соседи, или добрые друзья!
2 задание « Почтовый ящик» (слайд)
Дети, мы прочтём каждой команде по 2 письма, которые пришли к нам в детский сад, а вы должны догадаться от кого это письмо?
Задание - кто написал это письмо?
1-ое письмо: Команда «Солнышко»
« Мы живём большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка - матка. Её ещё называют « Царица». Есть у нас и лентяи - трутни. Ничего делать не любят. Но больше всего в нашей семье - рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах, а у человека мы живём в специальных домиках. Мы очень любим, лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветков, чтобы потом получилось сладкое лакомство. Кто написал это письмо?» ( пчёлы) (слайд)
2- ое письмо: Команда «Радуга»
« Мы прилетаем весной и селимся в городе. Мы дружные птицы и неплохо поём. Для нас люди строят домики – скворечники. Кто написал это письмо?» ( Скворцы) (слайд)
3-ое письмо: Команда «Солнышко»
« У меня головка в чёрной шапочке. Спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто написал это письмо?» ( Синичка) (слайд)
4-ое письмо: Команда «Радуга»
« Я известная птица. Всегда хожу во фраке, любительница блестящего. А ещё я ужасная сплетница. Кто же я?» (Сорока) (слайд)
3 задание Переменка « Украсим землю цветами» (слайд)
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Красивый цветочек посадит сейчас
Пусть лучше и краше, сама как весна,
Становится наша Родная страна!
Вот круглая земля ( глобус), а вот и цветочная рассада. Бережно берём цветочек, и аккуратно « сажаем» его в землю, называя при этом, название какого- либо цветка. Чья команда быстрее справится с заданием, не загубив ни одного цветочка, и назовёт как можно больше названий, та и победит. (Команда, соревнуется в эстафете. Звучит музыка)
4 задание « Знатоки природы» (слайд)
Команды вот для вас следующее задание. Каждая команда по очереди должна назвать правила поведения в природе по картинке. За каждый правильный ответ получаете звёздочку.
1. Не разоряйте птичьи гнёзда.(слайд)
2. Не разоряйте муравейник. (слайд)
3. Не забирай из леса домой животных. (слайд)
4. Не обижайте лесных насекомых.(слайд)
5. Не рвите полевые цветы. (слайд)
6. Не шумите в лесу. (слайд)
7. Не разжигайте костёр в лесу без взрослых. (слайд)
8. Не оставляйте мусор в лесу. (слайд)
Воспитатель:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птицам и маленьким зверятам , Хорошо живётся с нами рядом!
5 задание « Красная книга» ( слайд)
Вам было предложено дома с родителями поподробнее узнать о редких растениях и животных, которые занесены в Красную книгу. Предлагаем вам найти правильный ответ . За каждый правильный ответ команда получает (звезду): называть будем по очереди .
1. Кто из этих птиц не занесён в Красную книгу?
- Журавль, белый лебедь, снегирь; (слайд)
- Белая чайка, ворона, фламинго;(слайд)
2.Какое растение занесено в Красную книгу?
- василёк, подснежник, колокольчик; (слайд)
- незабудки, ромашки, огоньки;(слайд)
6 Конкурс капитанов « Звери наших лесов» (слайд)
Прошу ко мне подойти капитанов команд. Сейчас мы увидим, как вы умеете отгадывать загадки. Я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать, вот послушайте . капитану команды «Солнышко» Я большой и неуклюжий
Я душистый мёд люблю
Чтоб спастись от зимней стужи,
До весны в берлоге сплю. (медведь) (слайд)
Капитану команды «Радуга» Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. ( белочка) ( слайд )
Отгадку капитаны должны собрать из кубиков ( на столе лежат рассыпанные кубики) .По команде 1, 2, 3- начни! Капитаны выкладывают картинку. Кто первый, та команда и победит.
Воспитатель: Просим жюри подойти и оценить быстроту и правильность выполнения задания .( Жюри подходит, называет победителя этого конкурса. (Капитаны проходят на места.)
7 задание Переменка "Исследователи» (слайд)
(определить по запаху) Воспитатель каждой команде раздаёт баночки с разным запахом, у каждой команды свой запах. Дети должны определить по запаху, что за предметы спрятаны в чёрном ящике. Если дети ответили правильно, то капитаны команд должны открыть чёрный ящик и убедиться в правильности ответа, и за правильный ответ команды получают звезду.
У команды «Солнышко» -чеснок, а у команды «Радуга» -апельсин.
Воспитатель:
Вот и подошла к завершению наша увлекательная игра. Сейчас жюри подведёт общий итог и будет назван победитель , а дети прочтут стихи.
1. Давайте будем дружить друг с другом
Как птица – с небом
Как травы - с лугом
Как ветер - с морем
Поля – с дождями
Как дружит солнце,
Со всеми нами!
2.Давайте будем к тому стремиться
Чтобы нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной - похожей нету
Во всей вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?
3. Посмотри - ка, ты мой друг, что находится вокруг.
Небо светло - голубо, солнце светит золото,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года , это всё кругом – природа!
4.Всё, что нужно год от года
Нам даёт сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек
Так давайте сбережём
Наш земной, природный дом!
Воспитатель: Предоставим слово жюри.
Логопед:
Наша планета Земля ( слайд)
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета, нужна, нам с вами!
Жюри: ( объявляет результаты соревнования поздравляет победителей, вручает медали участникам)
Воспитатели: Ребята, надеемся, что вы вырастите настоящими защитниками природы! Ведь земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста "Земля-наш общий дом"
Развлечение для детей дошкольного возраста....
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...
Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"
Конспект для проведения занятий по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Земля наш общий дом", способствует формированию представлений об объектах природного и ру...