Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста "Земля-наш общий дом"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_prazdnika.docx | 620.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли».
Класс (группа)/ возраст: старшая, подготовительная к школе группы, 5-7 лет.
Форма проведения: развлечение.
Цель: Формирование основ экологической грамотности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, учить бережному отношению к природным ресурсам, закреплять культуру поведения на природе, воспитывать осознание того, что Земля – живая планета и нуждается в защите.
Образовательные:
Обогащать знания детей об обитателях Земли. Показать разнообразие, красоту природы.
Развивающие:
Продолжать развивать творческие способности детей, умение ритмично двигаться под музыку и координацию движений.
Развивать коммуникативные навыки, связную речь, память, мышление, эстетический вкус.
План с указанием тематических блоков и частей урока (занятия), необходимого времени для реализации каждой части.
1. Организационный момент: 2 мин.
2. Основная часть: 20 мин.
3. Заключительная часть: 3 мин.
Ход занятия;
Организационный момент: 2 мин.
Под музыку выходит ведущий.
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья!
Все мы с вами живём на огромной планете Земля.
Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Основная часть – 20 мин.
Под музыку заходит «Земля».
Земля:
Здравствуйте, дети.
Сегодня праздник, мой День рождения.
Солнышко сияет в поднебесье,
Смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинают с песни
Лес, и поле, и река, и луг.
Ведущий:
Здравствуй, Земля! Сегодня твой День рождения. Послушай, какие стихи и песни приготовили для тебя ребята.
- Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
2.
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
3.
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
4.
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
5.
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Дети поют песню «Как прекрасен этот мир» слова и музыка И.Г. Кушниковой
Звучит сигнал SOS.
Земля:
Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени. (звучит музыка)
Отодвигается ширма. За ширмой сидит «тётушка Тина».
Тетушка Тина (напевает песню на мотив романса черепахи Тортиллы из кинофильма «Приключения Буратино» муз. А.Рыбникова)
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Земля: Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?
Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?
Ведущий. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Земля: И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тетушка Тина.
Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками. Часами могут спорить, кто из них красивее. А всё из-за того, что они не знают - самые красивые на Земле – это цветы!
Обращается к ребятам:
А вы знаете, что такое цветы? (ответы детей)
Цветы - это такие прекрасные растения со специфическим запахом, которые были уничтожены еще в прошлом веке.
Земля: И кто же их уничтожил?
Тетушка Тина:
Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали. Ведь и я не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)
Земля: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырастет. Надо исправлять свои ошибки. чтобы в будущем наша Земля была чистой и цветущей, а не такой, как поётся в песне, которую исполнят ребята подготовительной группы.
Исполняем песенку «Защитников природы». (на мотив песни из кинофильма «Красная шапочка» муз. А.Рыбникова)
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно -можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Краской точно – точно
Никогда б не завели!
Припев:
А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А – а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А – а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни- помни- помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь , помогай!
Припев.
Земля: Тётушка Тина, мы тебе обещаем, когда потеплеет, ребята обязательно посадят цветы и деревья.
Тетушка Тина: Я уже и забыла, как выглядят деревья, и какими они бывают.
Земля: А давайте, ребята, напомним тётушке Тине, какие бывают деревья? (ответы). Деревья бывают не только лиственные, но и хвойные.(ответы детей)… и те, и другие необходимы нашей планете. А чем они отличаются? (ответы детей).
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Определи дерево». Если я назову хвойное дерево, мы все встанем, поднимем руки вверх и растопырим пальцы, а если я назову лиственное дерево, то садимся на стулья и кладём руки на колени.
Осина(л), дуб(л),рябина (л),тополь(л), Ель(х),клён(л), кедр(х), сосна (х), пихта(х) и т.д. берёза( Л).
Молодцы ребята, знаете деревья.
Вот об одном прекрасном дереве, ребята и споют сейчас песню.
Дети исполняют песню «Берёзонька» муз. и слова З. Роот
Тётушка Тина: Ребята, а кто мне скажет, где больше всего растет деревьев?
(Ответы детей). Правильно в лесу. А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). А сейчас нам ребята покажут сценку, которая так и называется «Случай в лесу».
Сценка «Случай в лесу».
Лесник:
Здравствуйте, дети! Я – Лесник!
К лесу я давно привык.
Лес, ручьи - моя забота,
Это трудная работа!
Все деревья нужно знать,
Охранять, оберегать,
Может, кто зря лес наш губит,
На дрова без спроса рубит
И костёр развёл напрасно.
Жечь костры в лесу – опасно!
Вбегают Зайчик и Лисёнок, плачут.
Лесник:
Что случилось, что такое?
Отчего грустны вы двое?
Расскажите нам быстрей,
кто обидел вас, зверей!
Зайчик:
Я обидчика не видел,
И не знаю, кто обидел,
Только плохо стало нам-
лесу, птицам и зверям.
Люди лес наш загрязнили,
Ручеёк наш завалили.
Грязно стало и темно,
Всюду мусора полно…
Не листочки, не иголки,
а стеклянные осколки
Из – под дерева торчат
Ранят лапоньки зайчат.
Лисёнок;
И лисятам не пройти:
нет дорожки, нет пути.
Ручеёк наш не журчит,
Ручеёк давно молчит.
Без него нам не прожить-
Где водичку будем пить? (Зайчик и лисёнок плачут)
Лесник:
Как расстроились зверята!
Лес ведь был такой богатый!
А теперь несчастный вид-
Опечаленный стоит.
Помогу я вам конечно,
Чтобы лес наш добрый вечно,
Рос и радовал зверят,
Пап и мам и всех ребят.
Мы к ручью сейчас пойдём
и весь мусор уберём,
Ручеёк наш оживёт,
Снова песню запоёт.
Но запомните, все дети,
Навсегда законы эти. (Достаёт из корзины свиток, читает)
Мусор в лес не отвози,
Лес любимый береги!
Чистый ключ и ручеёк-
Речки маленький исток.
От пожара лес спасай,
От пожара охраняй.
Зажигать нельзя костры,
Чтобы не было беды.
Зря деревья не руби
И растенья не губи.
Пусть живут и дальше,
Веточками машут,
Потому что каждый лист
Влагу выделяет-
Значит , будет воздух чист,
Засухи не станет.
Вода в ручье целебная,
Вода в ручье живая,
Под соснами и вербами
Играет, напевая.
И, если любишь ты лесок,
В овражке чистый ручеёк,
и на лугу цветочки,
И под сосной грибочки,
То и не станешь никогда
сорить, где свежая вода,
А будешь родину хранить,
И будешь родину любить.
Зайчик:
Спасибо, добрый наш Лесник.
Лисёнок;
Давайте чистить наш родник!
Проводится игра «Очисти родник».
Первые два игрока Заяц и Лисёнок. У каждого свой родник (из ткани голубого цвета).
Ведущий засыпает родники «мусором». По команде игроки начинают собирать мусор в ведёрки. Игра повторяется с детьми. Победителей нет (молодцы все, кто очистил родник)
Тётушка Тина: А сейчас я вам открою тайну. Тот сигнал SOS, который вы слышали, оправила я. Спасибо, деточки, что на помощь пришли, откликнулись.
Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу, чтобы возвратившись в своё время, вы не получали из будущего никаких сигналов бедствия, и наша именинница Земля всегда была цветущей.
Дети исполняют танец «Матушка Россия».( под песню Т.Булановой)
Земля: Ну, что ж пора возвращаться в своё время. Мы сегодня узнали много полезного и интересно провели время. У меня был великолепный День рождения. Спасибо вам за песни, стихи, танцы. В заключении я предлагаю вам поиграть. Выходите все на середину, вставайте в круг.
Проводится игра с надувным глобусом.
Земля задает вопрос и бросает шар
• Кто живет на земле? (ответы детей) (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (ответы детей) (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (ответы детей) (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (ответы детей) (днем)
• Зачем нужна вода? (ответы детей) (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (ответы детей) (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (ответы детей) (собирают нектар)
Заключительная часть: 3 мин.
Земля: Вы ребята молодцы, так много про меня знаете! А я на вас смотрю – и радуюсь…
Исполняется заключительный танец «Дети передают глобус по кругу».
Оборудование и технические средства: ширма, надувной глобус, синяя ткань, предметы - «мусор», костюмы детские Лесника, Зайца и Лисёнка, компьютер, аудио колонки.
Предварительная работа:
- Разговор об экологической культуре: правила поведения на природе, бережное отношение к окружающей среде, любовь ко всему живому;
- разучивание сценки «Случай в лесу»
- разучивание песен «Как прекрасен этот мир», «Берёзонька» муз. и слова З. Роот, песенки «Защитников природы». (на мотив песни из кинофильма «Красная шапочка» муз. А. Рыбникова);
- разучивание танца «Матушка Россия»(под песню Т.Булановой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Войди в лес другом!"
ЦельЦель мероприятия: - расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе; - воспитывать заботливое отношение к природе....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердце природы"
Цель: воспитание любви к природе через музыкальные образы....
CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
• пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуац...
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.
Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу....
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста "День рождение земли"
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Задачи:1.Расширять представление детей о различных природных объектах (воздух. Вода, почва), о жизни на зе...
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Спасем Волгу!»
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...