Проект для детей старшего дошкольного возраста " Земля-наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Семёнова Наталья Юрьевна

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта:информационно-творческий, групповой, продолжительность составляет 3 месяца. Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, формирование экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нартасская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

 «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Автор: Семёнова Наталья Юрьевна,

воспитатель

д. Елымбаево, 2023г.

1. Основной раздел:

1.1.Введение

Тема проекта: «Земля – наш общий дом»

Актуальность. В условиях ухудшения экологической обстановки большое значение приобретает экологическое воспитание.

 Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в дошкольном детстве ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Изучение экологии способствует развитию их сознательности, ответственности и гражданской позиции. Понимание важности защиты окружающей среды, становление устойчивого образа жизни с детства помогает создать будущее поколение, готовое заботиться о нашей планете.

         Вид проекта: информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, формирование экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Задачи:

  1. расширить представления детей о предметах, явлениях природы, разнообразии животного и растительного мира, показать красоту природы;
  2. обогатить представления детей о роли человека в природе, показать единство человека и природы;
  3. формировать основы экологического мировоззрения и культуры, закрепление правил поведения в природе, на улице, в общественных местах.
  4. воспитывать любовь к природе малой родины, заботу и уважение к животному и растительному миру;
  5. расширять кругозор детей, способствовать развитию творческих способностей детей;
  6. привлекать родителей к участию в образовательном процессе образовательной организации.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей  экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

1.2. Основная часть.

Календарный план реализации этапов проекта:

I. Организационно – подготовительный  этап (2 недели)

  • постановка цели, задач
  • определение методов, направлений работы
  • подбор методической литературы, оборудования
  • информирование родителей по теме проекта

II. Основной этап (практический) (8 недель)

  • реализация проекта, внедрение различных форм работы по всем образовательным областям
  • сотрудничество с родителями воспитанников

III. Заключительный (обобщающий) этап (2 недели)

  • Продукт проекта: создание видеоролика « Эколята – защитники природы»

Месяц

Формы организации деятельности педагога с детьми

Образовательная область

Работа с родителями

Октябрь

(2 недели)

Информирование родителей по теме проекта.

Консультации по ознакомлению детей с природой, воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту.

Октябрь

(3 нед.)

Рассматривание с детьми глобуса – модели Земли. Беседа о разноообразии животного и растительного мира Земли.

Социально-коммуникативное развитие

Советы родителям по подбору худ.литературы для домашнего чтения.

Настольные игры: лото «Птицы», «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Живая и неживая природа», мемо-картинки  «Птицы», «Животные» и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

Загадывание детям загадок о природных явлениях, о растительном и животном мире.

Рассматривание энциклопедий, атласов о животном и растительном мире.

Чтение литературы «Животные России», «Животные Австралии», «Животные Северной Америки», «Животные Азии», «Животные Австралии», «Животные Северного полюса»

Речевое развитие,

познавательное развитие

Сбор осенних листьев.

Составление букетов, поделок из осенних листьев

Художественно – эстетическое развитие

Организация прогулок с детьми, учить детей видеть красоту окружающей природы

п/и «Солнышко – дождик», «Раз, два, три, к...(название дерева) беги», «Ручеёк», «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Птицы, рыбы, звери»

Физическое развитие

Октябрь

(4 нед.)

НОД «Земля – наш общий дом». Беседа с детьми о значении воды и воздуха в жизни человека.

Экскурссия в парк (наблюдение за сезонными изменениями в природе, за объектами живой природы)

Познавательное развитие

Рисование «Осенний лес»

Разучивание песенок, стихов об осени.

Художественно – эстетическое развитие

Привлечение к совместной с детьми выставке творческих работ «Осенние фантазии»

Просмотр презентации «Как надо вести себя в лесу»

Познавательное развитие

Организация прогулок с детьми в выходные дни, воспитание у детей бережного отношения к природе.

Знакомство детей со сказочными героями социально - образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Предложить детям присоединиться к отряду эколят  - беречь и охранять природу.

Социально – коммуникативное развитие

Квест –игра  «Путешествие по осеннему лесу»

Физическое развитие

Ноябрь

(1 нед.)

Презентация «Раздельный сбор мусора»

Настольная игра «Сортируем мусор»

Познавательное развитие

Воспитание у детей экологической культуры, бережного отношения к природе

Беседа с детьми об отходах, о возможности дать «вторую жизнь ненужным вещам»

Игровые ситуации  «Что будет, если...» (мальчик бросит в реку банку из-под «колы»? А два? А три? ) Аналогично о костре, о пойманной бабочке и т.д.

Социально – коммуникативное развитие

Ручной труд « Медвежонок» (изготовление поделки из втулки от туалетной бумаги)

Художественно – эстетическое развитие

Совместное изготовление поделок из бросового материала, участие в выставке творческих работ «Волшебные превращения»

Чтение наизусть стихотворений о Родине, о природе родного края.

Речевое развитие

П/и «Медведи и пчелы»

П/и «Караси и щука»

Сбор мусора на участке детского сада

Физическое развитие

Ноябрь

(2 нед.)

Экскурссия в «зимний сад» школы. Рассказ садовника о пользе  комнатных растений, об особенностях ухода за ними.

Познавательное развитие

Рассматривание комнатных растений дома, позволить ребенку выполнить посильные трудовые действия по уходу за растениями.

Уход за цветами в групповой комнате.

Знакомство детей с лекарственными растениями.

Настольная игра:  лото «Цветы и деревья»

п/и «Садовник».

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство детей с «Красной книгой», рассматривание иллюстраций

Речевое развитие, познавательное развитие

Лепка «Моё любимое животное»

Художественно-эстетическое развитие

п/и «У медведя во бору»,

п/и «Хитрая лиса»,

 п/и «Коршун»

Физическое развитие

Ноябрь

( 3 нед.)

НОД «Как животные помогают человеку»

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые  игры: «Наша ферма»

«У бабушки в деревне»

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за домашними животными,  приучать детей выполнять трудовые действия по уходу за ними, воспитывать заботливое отношение к животным.

Организация фотовыставки «Мой питомец»

Оригами «Собачка»

Художественно-эстетическое развитие

Организовать участие детей в фотовыставке «Мой питомец».

Чтение рассказов о домашних животных, отгадывание загадок

Речевое развитие

п/и «Кошечки – собачки», «Лохматый пес»

«Гуси – лебеди»

Физическое развитие

Ноябрь

(4 нед.)

Экскурссия  к аквариуму (при школе)

Рассматривание аквариумных рыбок.

Рассказ педагога об особенностях содержания аквариумных рыб, о видах рыб.

Познавательное развитие

Развешивание кормушек на участке детского сада, кормление птиц

Социально- коммуникативное развитие

Изготовление кормушек для птиц

Чтение пословиц о природе:

 «Кто природу губит, тот свой народ не любит»

«Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

 «Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом»

Речевое развитие

Изотворчество - рисунок из ваты «Пришла зима – много снегу принесла»

Художественно-эстетическое

Зимние развлечения, лепка снежных фигур, знакомство со свойствами снега

Физическое развитие

Декабрь

(1 нед.)

НОД «Как звери в лесу зимуют»

Познавательное развитие

Инсценировка  «Диалог зверей»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение наизусть  с   слов  для инсценировки, приготовление костюма для ребенка по сценарию инсценировки.

Чтение худ.литературы о зиме, о жизни животных зимой, как люди помогают животным в  холодное время года.

Речевое развитие

Рисование «Зимушка – зима»

Лепка «Зайчик»

Участие в конкурсе социальной рекламы «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Художественно – эстетическое развитие

Участие с детьми в конкурсе социальной рекламы «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Зимние забавы, лепка снежных фигур

Ролевая игра «Разгадывание следов»

п/и «Волк и зайцы»

Физическое развитие

Декабрь

(2 нед.)

Викторина «Мы – друзья природы»

Познавательное развитие

Беседы: «Мои добрые дела»

«Животные рядом с нами»

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание кни  «О родном крае», «Родная природа»

Рассказ педагога о природных достопрмечательностях родного края.

Речевое развитие

Рисование «Люблю тебя, мой край  марийский»

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство детей с народными играми «Удочка», «Водяной», «Пенечки» и т.д.

Физическое развитие

Декабрь

(2недели)

Обобщение опыта работы.

Составление видеоролика «Эколята – защитники природы»

 1.3.Заключение.

В ходе проекта дети приобщились  к миру природы. Дети установили взаимосвязь человека с природой, их единство, научились внимательно относиться к окружающему миру, любить природу , выработали естественное желание охранять и беречь природу, помогать ей.

В ходе реализации проекта дети знакомились с животным и растительным миром  Земли, познакомились с правилами поведения в лесу, узнали о важнейшем значении воды для живых существ, о необходимости оберегать растительный мир, чтобы воздух в мире был чище, чтоб легче дышалось и люди не болели. Дети узнали, что мусор можно сортировать и отправлять на переработку, а также можно дать некоторым неужным вещам «вторую жизнь». Дети начились наблюдать за животными, которые живут рядом с ними, ухаживать за ними.

Любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение  к ее растительному и животному миру одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Бережное отношение к нашей планете –дело всех людей на земле, ведь планета Земля – наш общий дом.

1.4. Список литературы

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Горькова Л.Г., Кочергина А.В.,  Обухова Л.А. - М.:ВАКО, 2005.- 240с.
  2. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа/Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.
  3. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа/Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.
  4.  http://эколята.рф/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"

В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста«Земля - наш общий дом»

Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять....

Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"

Конспект для проведения занятий по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Земля наш общий дом", способствует формированию представлений об объектах природного и ру...