Проект для детей старшего дошкольного возраста " Земля-наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта:информационно-творческий, групповой, продолжительность составляет 3 месяца. Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, формирование экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нартасская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Автор: Семёнова Наталья Юрьевна,
воспитатель
д. Елымбаево, 2023г.
1. Основной раздел:
1.1.Введение
Тема проекта: «Земля – наш общий дом»
Актуальность. В условиях ухудшения экологической обстановки большое значение приобретает экологическое воспитание.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в дошкольном детстве ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Изучение экологии способствует развитию их сознательности, ответственности и гражданской позиции. Понимание важности защиты окружающей среды, становление устойчивого образа жизни с детства помогает создать будущее поколение, готовое заботиться о нашей планете.
Вид проекта: информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители воспитанников.
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, формирование экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Задачи:
- расширить представления детей о предметах, явлениях природы, разнообразии животного и растительного мира, показать красоту природы;
- обогатить представления детей о роли человека в природе, показать единство человека и природы;
- формировать основы экологического мировоззрения и культуры, закрепление правил поведения в природе, на улице, в общественных местах.
- воспитывать любовь к природе малой родины, заботу и уважение к животному и растительному миру;
- расширять кругозор детей, способствовать развитию творческих способностей детей;
- привлекать родителей к участию в образовательном процессе образовательной организации.
Ожидаемые результаты
Формирование у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
1.2. Основная часть.
Календарный план реализации этапов проекта:
I. Организационно – подготовительный этап (2 недели)
- постановка цели, задач
- определение методов, направлений работы
- подбор методической литературы, оборудования
- информирование родителей по теме проекта
II. Основной этап (практический) (8 недель)
- реализация проекта, внедрение различных форм работы по всем образовательным областям
- сотрудничество с родителями воспитанников
III. Заключительный (обобщающий) этап (2 недели)
- Продукт проекта: создание видеоролика « Эколята – защитники природы»
Месяц | Формы организации деятельности педагога с детьми | Образовательная область | Работа с родителями |
Октябрь (2 недели) | Информирование родителей по теме проекта. Консультации по ознакомлению детей с природой, воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту. | ||
Октябрь (3 нед.) | Рассматривание с детьми глобуса – модели Земли. Беседа о разноообразии животного и растительного мира Земли. | Социально-коммуникативное развитие | Советы родителям по подбору худ.литературы для домашнего чтения. |
Настольные игры: лото «Птицы», «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Живая и неживая природа», мемо-картинки «Птицы», «Животные» и т.д. | Социально-коммуникативное развитие | Загадывание детям загадок о природных явлениях, о растительном и животном мире. | |
Рассматривание энциклопедий, атласов о животном и растительном мире. Чтение литературы «Животные России», «Животные Австралии», «Животные Северной Америки», «Животные Азии», «Животные Австралии», «Животные Северного полюса» | Речевое развитие, познавательное развитие | ||
Сбор осенних листьев. Составление букетов, поделок из осенних листьев | Художественно – эстетическое развитие | Организация прогулок с детьми, учить детей видеть красоту окружающей природы | |
п/и «Солнышко – дождик», «Раз, два, три, к...(название дерева) беги», «Ручеёк», «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Птицы, рыбы, звери» | Физическое развитие | ||
Октябрь (4 нед.) | НОД «Земля – наш общий дом». Беседа с детьми о значении воды и воздуха в жизни человека. Экскурссия в парк (наблюдение за сезонными изменениями в природе, за объектами живой природы) | Познавательное развитие | |
Рисование «Осенний лес» Разучивание песенок, стихов об осени. | Художественно – эстетическое развитие | Привлечение к совместной с детьми выставке творческих работ «Осенние фантазии» | |
Просмотр презентации «Как надо вести себя в лесу» | Познавательное развитие | Организация прогулок с детьми в выходные дни, воспитание у детей бережного отношения к природе. | |
Знакомство детей со сказочными героями социально - образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Предложить детям присоединиться к отряду эколят - беречь и охранять природу. | Социально – коммуникативное развитие | ||
Квест –игра «Путешествие по осеннему лесу» | Физическое развитие | ||
Ноябрь (1 нед.) | Презентация «Раздельный сбор мусора» Настольная игра «Сортируем мусор» | Познавательное развитие | Воспитание у детей экологической культуры, бережного отношения к природе |
Беседа с детьми об отходах, о возможности дать «вторую жизнь ненужным вещам» Игровые ситуации «Что будет, если...» (мальчик бросит в реку банку из-под «колы»? А два? А три? ) Аналогично о костре, о пойманной бабочке и т.д. | Социально – коммуникативное развитие | ||
Ручной труд « Медвежонок» (изготовление поделки из втулки от туалетной бумаги) | Художественно – эстетическое развитие | Совместное изготовление поделок из бросового материала, участие в выставке творческих работ «Волшебные превращения» | |
Чтение наизусть стихотворений о Родине, о природе родного края. | Речевое развитие | ||
П/и «Медведи и пчелы» П/и «Караси и щука» Сбор мусора на участке детского сада | Физическое развитие | ||
Ноябрь (2 нед.) | Экскурссия в «зимний сад» школы. Рассказ садовника о пользе комнатных растений, об особенностях ухода за ними. | Познавательное развитие | Рассматривание комнатных растений дома, позволить ребенку выполнить посильные трудовые действия по уходу за растениями. |
Уход за цветами в групповой комнате. Знакомство детей с лекарственными растениями. Настольная игра: лото «Цветы и деревья» п/и «Садовник». | Социально-коммуникативное развитие | ||
Знакомство детей с «Красной книгой», рассматривание иллюстраций | Речевое развитие, познавательное развитие | ||
Лепка «Моё любимое животное» | Художественно-эстетическое развитие | ||
п/и «У медведя во бору», п/и «Хитрая лиса», п/и «Коршун» | Физическое развитие | ||
Ноябрь ( 3 нед.) | НОД «Как животные помогают человеку» | Познавательное развитие | |
Сюжетно-ролевые игры: «Наша ферма» «У бабушки в деревне» | Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за домашними животными, приучать детей выполнять трудовые действия по уходу за ними, воспитывать заботливое отношение к животным. | |
Организация фотовыставки «Мой питомец» Оригами «Собачка» | Художественно-эстетическое развитие | Организовать участие детей в фотовыставке «Мой питомец». | |
Чтение рассказов о домашних животных, отгадывание загадок | Речевое развитие | ||
п/и «Кошечки – собачки», «Лохматый пес» «Гуси – лебеди» | Физическое развитие | ||
Ноябрь (4 нед.) | Экскурссия к аквариуму (при школе) Рассматривание аквариумных рыбок. Рассказ педагога об особенностях содержания аквариумных рыб, о видах рыб. | Познавательное развитие | |
Развешивание кормушек на участке детского сада, кормление птиц | Социально- коммуникативное развитие | Изготовление кормушек для птиц | |
Чтение пословиц о природе: «Кто природу губит, тот свой народ не любит» «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади» «Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом» | Речевое развитие | ||
Изотворчество - рисунок из ваты «Пришла зима – много снегу принесла» | Художественно-эстетическое | ||
Зимние развлечения, лепка снежных фигур, знакомство со свойствами снега | Физическое развитие | ||
Декабрь (1 нед.) | НОД «Как звери в лесу зимуют» | Познавательное развитие | |
Инсценировка «Диалог зверей» | Социально-коммуникативное развитие | Чтение наизусть с слов для инсценировки, приготовление костюма для ребенка по сценарию инсценировки. | |
Чтение худ.литературы о зиме, о жизни животных зимой, как люди помогают животным в холодное время года. | Речевое развитие | ||
Рисование «Зимушка – зима» Лепка «Зайчик» Участие в конкурсе социальной рекламы «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» | Художественно – эстетическое развитие | Участие с детьми в конкурсе социальной рекламы «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» | |
Зимние забавы, лепка снежных фигур Ролевая игра «Разгадывание следов» п/и «Волк и зайцы» | Физическое развитие | ||
Декабрь (2 нед.) | Викторина «Мы – друзья природы» | Познавательное развитие | |
Беседы: «Мои добрые дела» «Животные рядом с нами» | Социально-коммуникативное развитие | ||
Рассматривание кни «О родном крае», «Родная природа» Рассказ педагога о природных достопрмечательностях родного края. | Речевое развитие | ||
Рисование «Люблю тебя, мой край марийский» | Художественно-эстетическое развитие | ||
Знакомство детей с народными играми «Удочка», «Водяной», «Пенечки» и т.д. | Физическое развитие | ||
Декабрь (2недели) | Обобщение опыта работы. Составление видеоролика «Эколята – защитники природы» |
1.3.Заключение.
В ходе проекта дети приобщились к миру природы. Дети установили взаимосвязь человека с природой, их единство, научились внимательно относиться к окружающему миру, любить природу , выработали естественное желание охранять и беречь природу, помогать ей.
В ходе реализации проекта дети знакомились с животным и растительным миром Земли, познакомились с правилами поведения в лесу, узнали о важнейшем значении воды для живых существ, о необходимости оберегать растительный мир, чтобы воздух в мире был чище, чтоб легче дышалось и люди не болели. Дети узнали, что мусор можно сортировать и отправлять на переработку, а также можно дать некоторым неужным вещам «вторую жизнь». Дети начились наблюдать за животными, которые живут рядом с ними, ухаживать за ними.
Любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к ее растительному и животному миру одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Бережное отношение к нашей планете –дело всех людей на земле, ведь планета Земля – наш общий дом.
1.4. Список литературы
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. - М.:ВАКО, 2005.- 240с.
- Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа/Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.
- Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа/Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.
- http://эколята.рф/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"
В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста "Земля-наш общий дом"
Развлечение для детей дошкольного возраста....
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста«Земля - наш общий дом»
Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять....
Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"
Конспект для проведения занятий по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Земля наш общий дом", способствует формированию представлений об объектах природного и ру...