Тематическое планирование на неделю: "Волшебный мир искусства "
рабочая программа (средняя группа)
Цель:формировать элементарные представления о видах искусства.
Задачи:
формирование элементарных представлений о видах искусства;
обогащение активного словаря;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml_10.02.20_-14.02.20.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:Волшебный мир искусства (10.02.2020 – 14.02.2020)
Цель:формировать элементарные представления о видах искусства.
Задачи:
формирование элементарных представлений о видах искусства;
обогащение активного словаря;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств).
Содержание работы с родителями:
Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Цель: приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам.
Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Привлечь родителей к изготовлениюмасок для театрализованной деятельности
Содержание работы по обогащению ППРС:
Книжный уголок: разместить подборку иллюстраций по теме «Театр», выставка «Такие разные книги».
Пополнить музыкальный уголок: погремушки, деревянные ложки, бубен, дудочки, колокольчики, музыкальные молоточки.
Театральный уголок: настольный театр «Теремок», пальчиковый театр
Д/и «Найди пару». «Сложи картинку»,«Чудесный мешочек».
Итоговое мероприятие: Итоговое занятие «Волшебный мир красок».
Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста.
1. Д.и. «Найди краске свой домик». 2.Физминутка «Краски в домике живут». 3.Нарисовать для жителей волшебной страны красивые воздушные шарики. 4. П.г. «Ладошки».
Комплекс утренней гимнастики № .Комплекс гимнастики после сна № .
Понедельник 10.02.2020 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
День книги 1.Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Рассматривание выставки книг в книжном уголке. 2.Д/игра «Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей». Цель. Развивать речевые навыки детей. 3.Пальчиковая гимнастика «Сказки» Цель: развитие мелкой моторики 4. П/и «Повторяйте за мной» Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. | Работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету» Лена, Саша Ч. Д/и «Назови, где находится книга». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Алена, Саша М. | Д/и«Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | 1.Наблюдение за свойствами снегаЦель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). 2.Д/и «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. 3. Инд работаРазучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». Артем См., Ксюша 4.П/и «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.П/и«Я Мороз –красный нос» - развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание. 5.Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега | 1.Чтение сказки «Гуси – лебеди»Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. Помочь понять назначение потешек, прибауток. 2.Д/и «Найди пару». «Сложи картинку». Цель. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий». 3.Опытно-исследовательская деятельность:«Бумага-какая она?»Цель: закрепить правила пользования книгой. 4.С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | |
9:00 – 9:15 Аппликация.«Дымковская игрушка — лошадка»Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки 9:25 – 9:40 Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Пензулаева Л.И. стр.50 |
Вторник11.02.2020 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
День музыки 1. Беседа «В мире музыки» Цель: формировать представления о некоторых музыкальных инструментах, слушать любимые детские песни. 2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать детское творчество. 3. П/и «Делай так» Цель: формировать чувство ритма 4.Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано». Цель: развивать мелкую моторику рук. Звучит «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского. Дети имитируют игру на фортепиано, стучат пальчиками по изображению клавиатуры. | Игра с мозаикой «Бубен». Цель: упражнять в подборе мозаики соответствующих цветов и размеров. Дети выкладывают мозаику соответствующих цветов и размеров на кружки бубна. Лиза, Коля М. Игра с прищепками «Прикрепи ручку к погремушке». Цель: развивать мелкую моторику рук. Коля Г., Арина . | Упражнение «Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем. Минутка безопасности : знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми | 1.Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. 2. Д/и «Наша одежда». Цель: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды 3. Инд. работа«Попади в цель» - упражнять в метании в цель. Агата, Саша Сер. 4. П/и «Снежная карусель».Цель: упражнять в ориентировке на местности. П/и «Найди свой домик».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. 5. Труд: «Сгребаем снег лопатками» - привлекать к выполнению поручений. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега | 1.Чтение стихов про музыкальные инструменты и их рассматривание. 2.Д/и «Что делают в домике?». Цель: познакомить с разнообразными видами музыкальной деятельности (танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах). 3.Детскоеэкспериментирование «Что может звучать». Цель: упражнять в элементарном музицировании, учить делать умозаключения, рассуждать, развивать слуховое внимание. 4.Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин». Цель: учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия. | |
НОД | |||||
9:00 – 9:15 ФЭМП Н.С.Голицина стр. Сравнение двух групп предметов (закрепление) Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. 9:50 – 10.05 Музыка Музыкально-ритмические движения.Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. |
Среда 12.02.2020 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
День театра 1.Беседа:«Театр». Цель: познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра. 2. Игровое упражнение «Мы артисты»(имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…) 3.Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам 4.Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | Д/и «Кто как кричит?».Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных. Дарина, Тимур Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. Саша, Артем Са. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места | 1.Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. 2.Загадки о вороне. Развитие логического мышления. 3. Инд. Работа (развитие движений) Данил, Давид Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов 4. П/ и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. 5. Труд: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц). Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, корм для птиц | 1.Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре 2.Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок».Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. 3.Музыкальная шкатулка «Жили у бабуси…» (пальчиковый театр) . Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. 4.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, используя настольные игры «Мозаика», «Пуговицы», «Разноцветные прищепки» | |
НОД | |||||
9:00 – 9:15 Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.Пензулаева Л.И. стр.50 9:25 – 9:40 Развитие речи. Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Создавать условия для литературных персонажей, повторной встречи с ними через просмотр мультфильма; развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в общих имитационных действиях, подпевании. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 59 |
Четверг 13.02.2020 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
Цирк 1Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. 2.«Пальчиковый театр» Цель: познакомить с пальчиковым театром. 3.Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. 4.П/ игра «Наседка и цыплята».Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. | Д/И «Отгадай спортивные предметы» цель: развивать речь, здоровый образ жизни. Лена, Эрик Д/и «Коробочка от клоуна» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам. Тимур, Саша | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | 1.Наблюдение«Следы на снегу». Цель:. Учить детей рассматривать следы, определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение 2.Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. 3.Инд. работа. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Кирилл, Костя 4. П/и «Хитрая лиса». Цели. Упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. 5. Труд:Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега | 1.Чтение сказки «Колосок»Цель: Познакомить со сказкой «Колосок», дать оценку нравственным поступкам и поведению героев. 2.Театр теней (угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей. 3.С/р игра«Наши гости» (в гости к детям приходят сказочные герои). Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки. 4.Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…» Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. | |
НОД | |||||
9:00 – 9:15 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность«По замыслу» Н.С.Голицина стр.141 Цель: побуждения повторить знакомые постройки самостоятельно; закрепление навыков установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально 9:25 – 9:40 Музыка Пение. Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. Исполнять песни подгруппами. |
Пятница 14.02.2020 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
1. Д/И «Узнай потешку».Цель: развивать внимание,память. 2.Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»Цель: развитие мелкой моторики. 3.Д/и «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря 4.Музыкальная игра «Шагай – танцуй»Цель: Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое по-разному. Под барабан – шагать, под гармонь – танцевать. | Д/и «Составь узор». Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество Костя, Лиля Д/и: «Какой, какая, какие» - формировать умение составлять словосочетании . Эрик, Андрей | Беседа ««Этикет для самых маленьких» «Зачем люди здороваются» Цель: уточнение знаний об использовании вежливых слов Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себя вести» | 1.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно). 2.Д/и «Что изменилось» Цель: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. 3.Инд. работа «Змейка» Цель: ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Агата, Артем 4.П/и «Карусель» «День-ночь» Цель: Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. 5.Труд: Уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега | 1.Драматизация русской народной сказки «Колобок».Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра 2.Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | |
НОД | |||||
9:00 – 9:15 ФЦКМ «Смешной рисунок» «Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Стр.27-28Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. 9.30 – 9.45 Рисование «Мы маленькие художники»(рисование при помощи ладошек). Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».Срок с 11 по 22 мартаЦель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладно...
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю с4.06 по9.06 Тема недели: «Волшебный мир детства»
Активизировать детей на самостоятельную деятельность: игра в повара на песке, шофера, агрономаЗакрепить знания о профессиях, развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками...
Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».
Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...
Тематическое планирование на неделю "Волшебный мир искусства "
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным искусством....
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа...
Тематическое планирование по приобщению детей к искусству в старшей группе
Продолжаем формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений...