Тематическое планирование на неделю "Волшебный мир искусства "
картотека (средняя группа)
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 101.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебный мир искусства с 04.02.2019г. – 08.02.2019г
Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным искусством.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие :
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие :
- развитие овладением речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
Художественно-эстетическое развитие :
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
- формирование элементарных представлений о видах искусства
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие :
- развитие физических качеств
- развитие овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||||
4 февраля понедельник | Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие | Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании» Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости
| ||||||||
1.Дидактическое упражнение «Закончи предложение» Цель: формирование у детей умение употреблять сравнительную степень прилагательного. 2 Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: развитие понимания на слух произведения, как автор описывает красоту ремесла мастеров. 3.Дидактическая игра «Назови лишнее слово» Цель: активизация внимания; мышление ,речь.; навык правильного звукопроизношения. | Дидактическая игра Кому что нужно Цель: активизация знания детей о предметах, С Андреем, Алисой, Лерой. Инд/работа по звуковой культуре речи с Ромой.: «Воздушный шар» Цель: активизация в речи звук «ш».С Артемом, Кириллом, Данилом | Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: формирование у детей культурно гигиенические навыки. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: ; формирование позитивного отношения к трудовой деятельности. | Пополнить книжный уголок и уголок художественно творчества предметными картинками, иллюстрациями ,альбомами «Декоративно-прикладного творчества» Пополнить настольно печатные игры: «Составь узор», «Назови ремёсла». Пополнить уголок художественного творчества раскрасками, трафаретами. | ||||||||
|
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
4 февраля понедельник | Худ. эстетическое; Речевое развитие | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.20 Развивающие игры на воде.По плану тренера 9.30- 9.50 Познавательно исследовательская и конструктивная «Что бывает весной» Н.С.Голицина стр.50 Цель: закрепление представления о сезонных изменениях осенью в растительном мире; формирование навыков в изготовлении поделок из коры, веточек, дополняя готовыми силуэтами листьев. 15:50-16.10 Музыкальное развитие« Восприятие музыкальных произведений» Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое) | |||||||
Прогулка Наблюдение за птицами зимой | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Цели: активизация знания о жизни птиц в зимний период; развитие умение и желание помогать им. Экспериментальная деятельность сравнение воробья и синички Что у них общего?
Что интересного можно наблюдать у кормушки
| Развивать у Ульяны, Данилла физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги. Привлечь Катю, Раю к посильной помощи в уборке снега. Цель: формировать представления о труде, прививать желание к посильному труду | Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
Цель: упражнение в броске в цель, развитие ловкости | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: формирование умения работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Проблемная беседа «Почему кукла замерзла» Цель: формирование логического мышления через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми. | Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. | ||||
Работа перед сном: Продолжать формирование умения детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.Чтение: В. Федяевская «Помощники» с целью: развитие интереса к художественной литературе. |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
4 февраля понедельник | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ» Цель: формирование навыка пользования носовым плат-ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: формирование умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра | «Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: активизация связной речи с Алёной, Алесей, Сашей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе . С Мишей, Дашей, Артёмом. | ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движе-ния при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке | Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Материал: носовой платок Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). | |||||||
Прогулка: Наблюдение за снегом |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
4 февраля понедельник | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Цель знакомство с природным явлением — снегом. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей | «Перебежки — догонялки» с Мишей, Артёмом Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями товарищей Дидактическая игра «Догони меня». Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнение в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; — активизация ловкости, и Цели: формирование навыков повышения двигательной активности на прогулке;
| Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: формирование навыков правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца. Дидактическая игра Оденем куклу на прогулку Цель: закрепление знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. |
Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||||
5 февраля вторник | Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие | Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться.
| ||||||||
Просмотр презентации «Детский театр». Цель: представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры. Дидактическая игра «Лото». Цель: активизация детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах) Настольная игра «Составь узор». Цель: формирование умение выкладывать узор по образцу. | Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» с Викой Лерой, Мишей Дидактическая игра «Подбери одежду». Цель: формирование умения классифицировать одежду по сезону | Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: формирование у детей умения прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование положительного настроя, формирование понятия «дружба». | Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. В уголок художественного творчества разместить раскраски с изображением зимы, карандаши, краски. В уголок худ. литература разместить книги на зимнию тему «Морозко» «Двенадцать месяцев» | ||||||||
|
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
5 февраля вторник | Познавательное; физическое развитие | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.20 ФЭМ «КАК ДОКТОР ЛЕЧИТ ЗВЕРЕЙ?». Н.С.Голицина стр145 ЦЕЛИ: обобщение представления о работе врача; сравнение группы предметов, находящиеся на расстоянии друг от друга. Упражнять в различении пространственных отношении: далеко, близко. Уточнить понимания значения слов: вчера, сегодня, завтра. Закреплять употребление в речи слов :шар, куб, цилиндр, далеко, близко. 9.50- 10.15 Физическая Культура Занятие № 44(Пензулаева Л.И., стр.26) Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками, лазанье под дугу; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании | |||||||
Прогулка : Наблюдение за солнцем | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Цели: знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы Экспериментальная деятельность Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет | Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.
Развивать у Ульяны, Данилла физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.
| Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: активизация умения по правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: активизация умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя
| Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: активизация умения работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: активизировать желания детей к импровизации. | Выносной материал Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. | ||||
Работа перед сном: Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; формирование желания включаться в игровые действия, предложенные воспитателем |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
5 февраля вторник | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: формирование у детей умения прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: знакомства детей с некоторыми свойства воды — окрашивается, принимает форму сосуда). | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Цель: формирование у детей умение подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра Разложи картинки по порядку Цель: активизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память С Сашей, Мишей,Артёмом
| Творческая игра «Живая картинка». Цель: формирование желания у детей воспроизводить выразительные позы и движения. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: активизация знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года | Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. В уголок художественного творчества разместить раскраски с изображением зимы, карандаши, краски В уголок экспериментальной деятельности разместить лёд , формочки, краски, гуашь. | |||||||
Прогулка: Как одеты прохожие? Цели: формирование умения работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
5 февраля вторник | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Исследовательская деятельность Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег | «Перебежки — догонялки» с Мишей, Артёмом Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями товарищей Дидактическая игра «Догони меня». Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели: формирование умения образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
«Не замочи ног». Цель: формирование умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: активизация желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Развитие и закрепление знания о внешнем виде природных объектов | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||||
6 февраля среда
| Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие | Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Консультация "Поиграй со мной, мама" Цель: дать понятие что Развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей. | ||||||||
Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт». Цель: формирование умения активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Дидактическая игра «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формироватние умениявыделять и называть цвета, использованные в картинке. Пальчиковая игра «Снежок». Цель: активизация речи через мелкую моторику | Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками. Миланой, Артёмом, Кариной. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развитие правильного дыхания. Катей, Андреем, Нестором | Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развитие связной речидетей. Беседа «На чём можно передвигаться по городу». Цель: правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игра «Упакуй подарок»Цель: формирование понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; формирование умения соотносить предметы по размеру | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Пополнить настольные игры: Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» В уголок художественного творчества разместить раскраски с изображением зимы, карандаши, краски | ||||||||
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
6 февраля среда
| Художественно-эстетическое развитие | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9. 20 Развитие речи Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 137 Цель: формирование навыков давать описание зимней одежды, учить правильно называть зимнюю одежду. Формировать представление о её назначении, учить пользовать в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять на слух и правильно произносить звук (ж), 9.50- 10.10 Музыкальное развитие« Восприятие музыкальных произведений» Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умеия различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое) | |||||||
Прогулка : Наблюдение за свойствами снега | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Цель: знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий Исследовательская деятельность Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. | Развивать движения у Кати, Раи, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд: «Попади в круг». С Кариной, Миланой, Дамиром. Цели: совершенствование умение действовать с предметами; попадать в цель; развивать глазомер, ловкость | Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель:формирование умения развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: формирование навыков попадать в цель | Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: активизация навыков правильно пользоваться лопатками Дидактическая игра Оденем куклу на прогулку Цель: закрепление знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки | ||||
Работа перед сном: чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Формирование развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
6 февраля среда | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) «Катерина - санница» (праздник)Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело.Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, Познавательно-исследовательская деятельность «Как создать теневой театр». Цель: воспоминание об источниках света и способах их использования. | ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам Игра-шнуровка . Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий | Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: активизация помощи детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Активизация детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий . Дидактическая игра «Я поступаю хорошо». Цель: активизация представления о культуре отношений между людьми. | В исследовательский уголок разместить материалы ведерко со снегом, закрытое салфеткой.
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, | |||||||
Прогулка: Наблюдение за снегопадом я Цели: формирование представление о состоянии воды.
|
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
6 февраля среда | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? | «Перебежки — догонялки» с Мишей, Артёмом Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями товарищей Дидактическая игра «Догони меня». С Варварой, Данилом Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: формирование умения легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: активизация умения выполнять действия по указанию взрослого. | Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: формирование умения сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Дидактическая игра «Пузырь» Цель: формирование умения детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||||
7 февраля четверг | Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие
| Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
| ||||||||
Упражнение «Ходит конь по бережку». Цель : развитие речевого дыхания Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепление понятия «большой — маленький» на основе осязательно-двигательного обследования. Песенное творчество «Спой свое имя». Цель: закрепление умения самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество. | Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания С Вероникой, Катей, Ваней. Дидактическая игра Отгадайте что в руке. Цель: формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. С Ритой, Андреем. | Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: активизация помощи детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Активизация детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий . Дидактическая игра «Я поступаю хорошо». Цель: активизация представления о культуре отношений между людьми. | Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). | ||||||||
|
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
7 февраля четверг | Физическое развитие; Познавательное развитие | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.20 Лепка ТЕМА: « ТОРТ ДЛЯ ЗАЙЧЕНКА» Голицына Н.С., стр71 ЦЕЛИ: закрепить навыки пальцевой лепки. Учить украшать , изделия при помощи стеки и приема налепа. 9.30- 9.50 Физическая Культура Занятие № 45 (Пензулаева Л.И., стр.26) Цель: упражнять в ходьбе в обход Предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | |||||||
Прогулка : Наблюдение за птицами | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Цели: активизация желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. . Исследовательская деятельность Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать. | Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнения в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Кирой , Сашей. Игровое упражнение «Найди два одинаковых следа» Цель: развитие произвольного внимания. С Ильёй, Кириллом | Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: формирование умения легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: активизация умения выполнять действия по указанию взрослого. | Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели:
Проблемная беседа «Почему кукла замерзла» Цель: формирование логического мышления через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. | ||||
Работа перед сном: : Формирование элементарных навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой. Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: формирование умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
7 февраля четверг | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Формирование желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) Беседа: «Зима в лесу». Формирование представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего
| Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца» Цель: активизация у Димы, Кирилла, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур. Воспитание культурно-гигиенических навыков у Миланы, Даши. Цель: формирование умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки
| Проблемная игровая ситуация «Отгадай, кто спрятался, если мы видим колючие иголки?» Цель: пополнение словаря детей используя сущ.ед.и мн. числа. Развивать представления о ежах, рассказывая, где живут, чем питаются, зимой спят. Формировать представление об опасных для человека ситуациях во время общения с природой и способах поведения в них
| В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Пополнить настольные игры: Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» В уголок театрализованного творчества пополнить карнавальными шапочками зверей | |||||||
Прогулка: Наблюдение за деревьями Цели: формирование знания о жизни растений зимой; активизация бережного отношения к природе |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
7 февраля четверг | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Исследовательская деятельность Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. | В игровом упражнении «Будь внимателен!» формировать у Андрея внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы «Кто быстрее?». Цели : формирование умения в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Алиной, Максимом. Развитие движений. Цель: формирование умения бросать снежки в цель. С Алёной, Мишей. | Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели:
Цели:
| Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам Дидактическая игра «С кем дружить» Цель: формирование умения детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
8 февраля пятница
| Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие | Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Организация пункта обмена играми для игры дома! Цель: дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведении игры, правилах. | ||||||
Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину». Задачи: Формирование у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Дидактическое упражнение «Нарисуй узор» Цель: упражнения в рисовании элементов растительного узора Вику, Пашу, Диану. Дидактическое упражнение «Нарисуй и закрась» Цель :упражнения в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш Катей, Ваней, Стёпой. | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, формирование умения видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей Дидактическая игра «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; формирование умения объяснять и доказывать свою точку зрения: учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. Пополнить Уголок художественного творчества Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин
| ||||||
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
8 февраля пятница | Физическое; худ. эстетическое развитие | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.20 Рисование ТЕМА: «Игрушки для сестренки и братишки». Голицына Н.С175 ЦЕЛИ: уточнить представления об элементах дымковской росписи. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Закрепить представления о безопасных предметах, которыми можно играть.Учить самостоятельно располагать узор на силуэте из знакомых элементах дымковской росписи. 9.30- 9.50 ФЦКМ «Какая бывает посуда?» Н.С.Голицина стр.104 Цель: формирование знаний различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различие между предметами. | |||||||
Прогулка : Наблюдение за снегирем | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Цели:
обратить внимание детей на красивые перья На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. | Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнения в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Кирой , Сашей. Игровое упражнение «Найди два одинаковых следа» Цель: развитие произвольного внимания. С Ильёй, Кириллом
| Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: формирование умения свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
| Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: активизация умения действовать лопатками, сгребая снег Дидактическая игра Следопыт». Цель:формирование развития внимания и наблюдательности | Выносной материал Лопатки, печатки, формочки, санки. | ||||
Работа перед сном: Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Формирование умения детей читать наизусть небольшие стихи. Слушание Чайковский «Зима» |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
8 февраля пятница | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Вечер: б одрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Формирование умения слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Формирование умения детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Цель: формирование у детей умение подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра Разложи картинки по порядку Цель: активизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память С Сашей, Мишей,Артёмом
| Творческая игра «Живая картинка». Цель: формирование желания у детей воспроизводить выразительные позы и движения. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: активизация знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года | Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. В уголок художественного творчества разместить раскраски с изображением зимы, карандаши, краски В уголок экспериментальной деятельности разместить лёд , формочки, краски, гуашь. | |||||||
Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: формирование представление об одном из признаков зимы — метели; активизация умения определять направление ветра. |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
8 февраля пятница | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? | Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: формирование умения ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию .С Сашей, Никитой. «Кто быстрее?». Цели : формирование умения в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Алиной, Максимом | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: - формирование навыков ходить по невысокому брусу;
начинать игру по сигналу воспитателя | Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: активизация умения действовать лопатками, сгребая снег в определенное место Дидактическая игра «Ветер и ветерки». Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки. |
Итоговое мероприятие недели: «В гости к мастерам»
Цель: развитие у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.
Оборудование: Макеты двух домиков из фанеры, березки, елочки, пенечки, скамейки; изделия разных народных промыслов: дымковские игрушки, гжельская посуда, . Гуашь и акварельные краски, беличьи кисти разных номеров; баночки с водой, подставки для кистей, палитра, тряпочки; большой жостовский поднос для готовых работ.
План:
Стук в дверь и входит коробейник с большой коробкой товаров для ярморки и просит детей помлочь ему в торговли.
Звучит «Русская карусель» А. Беляева в грамзаписи.
1 Домик «Дымково» знакомство с дымковской росписью Дети танцуют кадриль
2 Домик «Гжели» . Дети исполняют танец «Сударушка»
3 Под музыку дети расписывают различные изделия, заранее вырезанные из бумаги.
4 Готовые работы кладут на большой поднос..
5 Коробейник угощает детей сушками, бубликами, конфетами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».Срок с 11 по 22 мартаЦель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладно...
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...
Календарнрно-тематическое планирование в старшей группе "Художественные традиции народного искусства в творческой жизни детей"
Данный план работы содержит ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....
Тематическое планирование по приобщению к искусству в подготовительной группе
Тематическое планирование по приобщению к искусству в подготовительной группе...
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...
тематическое планирование недели "Искусство и культура"
развернутое планирование тематической недели...
Тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство"
Тематическое планирование по курску "Изобразительное искусство" для дошкольной группы детского сада...