Технологическая карта досугового мероприятия "Накануне Нового года"
материал (старшая группа)

Сухорукова Татьяна Александровна

Материал ОО " Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Технологическая карта

досугового мероприятия «Накануне Нового года»

.

Подготовила: воспитатель Сухорукова Татьяна Александровна.

Мценск, 2020

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид занятия: досуговое мероприятие

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) и их родители.

Актуальность: Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Способствовать сближению, укреплению внутрисемейных отношений, совместного творчества.

Цель: формирование положительных нравственных качеств.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать суть проблемы, искать способы ее разрешения; познакомить детей с положительными моделями поведения на примере игровых ситуаций.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные: воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Планируемый результат: дети проявляют инициативу, формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, дети могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. У родителей и детей появится возможность совместного творчества, что способствует единению семьи.

Оборудование: музыкальный центр, новогодняя елка, картонные шкатулки, материалы для декорирования, шоколадные медали.

                                             

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Педагог приглашает детей и родителей в празднично украшенный новогодний зал, где звучит музыка, предлагает поздороваться друг с другом и пожелать хорошего вечера.

 Дети и родители  берутся за руки, дарят друг другу улыбки и пожатия рук.

1 мин.

2.

Мотивационно -ориентировочный этап

В зале появляется сказочный гном ( взрослый в костюме), педагог представляет гостя, который рассказывает историю о том, что Дед Мороз под Новый год проезжает на своих санях по улицам и заглядывает в окна, смотрит, как себя ведут дети. Тем, кто ведет себя хорошо, он обязательно принесет в подарок волшебный сюрприз. Педагог предлагает всем тихонько заглянуть в некоторые окошки и решить, как это вести себя хорошо.

Детям и родителям предлагается посмотреть несколько коротких инсценировок на правила поведения в семье, положительных и отрицательных качествах: например, 1)мама возвращается с работы, просит детей помочь ей , взять сумки. Сын, который играет в гаджет, отказывается, ссылаясь на занятость, дочь оставляет подготовку уроков и идет помогать маме.  2) мальчик сидит в автобусе, рядом с ним  стоит старушка. 3)дети играют, в ходе игры падает чашка, девочка бежит жаловаться маме, что брат уронил чашку, а мальчик не говорит, что они играли вместе. И т.д.

Педагог после просмотра каждой сценки спрашивает мнение детей о поведении персонажей, кто же из них получит сюрприз от Деда Мороза и почему. Предлагает родителям присоединиться  к обсуждению.

Педагог предлагает родителям рассказать о хороших поступках своих детей. Гном,  выслушав ответы , говорит, что эти дети обязательно должны получить свои сюрпризы, но куда их положит Дед Мороз?

Дети и родители слушают историю гостя.

        Дети и родители смотрят предложенные инсценировки.

         Дети высказывают свое мнение о поступках героев сценок, при необходимости родители включаются в обсуждение.

       

       Родители рассказывают о поступках своих детей.

       Родители предлагают свою помощь, достают картонные шкатулки.

15 мин

3.

Практический этап

Педагог обобщает высказывания детей и родителей, благодарит родителей за находчивость, и предлагает придать шкатулкам праздничный     вид, используя декоративные элементы.

Дети и родители переходят к столикам с подготовленными материалами и совместно декорируют шкатулки.

7 мин.

4.

Заключительная часть

Педагог предлагает поставить шкатулки на отдельный стол, всех детей и родителей гном приглашает на  танцевальный флешмоб возле елки.

После танца гном прощается с детьми и родителями, педагог предлагает детям забрать свои шкатулки.

Дети и родители повторяют танцевальные движения за гномом.

Дети забирают шкатулки  и находят в них сюрприз.

5 мин.

5.

Рефлексия

 Педагог предлагает детям и родителям поделиться своими впечатлениями от проделанной работы, рассказать, что оказалось самым интересным, неожиданным, запоминающимся.

Ответы детей и родителей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта НОД "Праздничная открытка к новому году"

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группеДата: декабрьОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.Тема: «Праздничная открытка к но...

Технологическая карта занятия «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе «Изучаем вещества. Крахмал».

Занятие «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе составила и провела воспитатель Заволокина Н.И.Данное занятие проводилось с групп...