Проект на тему "Зимушка зима" во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_-_zima.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Зимушка - зима»
Актуальность проекта:
К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Масштаб проекта – краткосрочный (3 недели).
Срок реализации – 25 декабря 2017г. – 12 января 2018г.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель:
1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
4. Побуждать детей участвовать в катании с горки, на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
7. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
8. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
10. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
11. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – Организационный.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
- Организация условий для реализации целей и задач проекта.
2 этап - Реализационный (содержательная часть).
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивная деятельность.
- Театральная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Выставка творческих детских работ
3 этап. Итоговый
- Игра – драматизация по сказке «Заячья избушка»».
- Конкурс творческих работ «Веселые снеговики».
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
План работы по реализации проекта:
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный | Продукт / Результат |
1. | Диалог с родителями | декабрь | Воспитатели /родители | Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы. |
2. | ООД | Декабрь - январь | Воспитатели/дети | Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. Конструктивная деятельность. Театральная деятельность. Игровая деятельность. |
3. | Итоговый анализ проведенной работы | январь | Воспитатели, дети, родители | Отчет о реализации проекта. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Конкурс поделок «Веселые снеговики». |
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности |
Наблюдения на прогулке | «Птицы зимой» (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке) «Деревья и кустарники зимой», «Где зимуют почки?», «Снежное одеяло для деревьев» (наблюдение за растениями на территории площадки) «Описание погоды» (наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы - снегопад, ветер, гололед, метель, образование сугробов). |
Опыты, эксперименты | Опыты со снегом и льдом - «Какой бывает снег?» «Снег – вода – лед» «Цветные льдинки» «Какой снег лучше лепится» |
Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений | ЧТЕНИЕ:
ЗАУЧИВАНИЕ:
|
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин |
Рассматривание сюжетных картин «Саша и снеговик», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Зимний лес», |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц». Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». |
Беседы с детьми |
|
Просмотр презентаций |
|
Просмотр мультфильмов |
|
Музыкальные произведения (слушание) |
|
Физкультурно - оздоровительная деятельность | Подвижные игры «Мороз - Красный нос», «Снежинки и ветер», «Ледяные фигуры», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». |
Продуктивная деятельность | Аппликация на тему: «Узор на варежке», «Спрячь зайчика», Рисование на тему: «Снежный лес», «Снежный кролик»; Лепка на тему: «Снеговик», «Рябинка», Коллективная работа: «Новогодняя елочка», «Птицы зимой». Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». |
Работа с родителями |
|
Итоговое мероприятие с детьми | Драматизация сказки «Заюшкина избушка»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...
Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе
P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...
Проект Безопасное движение. (во второй младшей группе)
Формирование у детей безопасного поведения на дороге....
Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...
проект "Азбука дорожная" для второй младшей группы
Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора....
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....