Метод «Sand-art» или песочная анимация
статья
Метод рисования песком «Sand-art» позволяет педагогам и родителям создать благоприятные условия для развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 489.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем детском саду функционирует песочная студия «Магия песка». Это место привлекает детей своей таинственностью и загадочностью. Стихия песка завораживает всех. Метод рисования песком «Sand-art» позволяет педагогам и родителям создать благоприятные условия для развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка. Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка, то трудно его переоценить — это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования и конструирования. Ребёнок включается в игру с песком всем своим существом — эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы.
ИЗ ИСТОРИИ
Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Как метод арт-терапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Техника рисования песком обладает художественным и терапевтическим достоинствами. Песок способен "заземлять" негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации.
Песочная анимация— это прекрасный и при этом расслабляющий процесс. Рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и даёт возможность спокойной эмоциональной разгрузки, выражений через песочный рисунок, снятие эмоционального напряжения через ощущение тактильных прикосновений к песку, дополненное расслабляющими мелодиями, позволяет достичь душевного спокойствия, снять нервное напряжение, развить творческий потенциал, выразить внутренние ощущения, это делает его средством для развития и саморазвития ребёнка. Рисование песком — это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии:
- Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал — песок — необыкновенно приятен.
- Рисование песком даёт возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты и не прибегая к полной реконструкции. Это похоже на саму жизнь — всё время развивающуюся и изменяющуюся.
- При работе с песком на плоскости движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. А работа с песком под музыку задействует одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет полноценному восприятию этого мира и возможностью вчувствоваться в него.
- Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг) и для пожилых людей, т.к. с возрастом снижается чувствительность рук.
- Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга.
Методика рисования песком на световых столах доступна детям от дошкольного до подросткового возраста, в ней могут участвовать и взрослые. Родители смогут открыть для себя превосходную технологию сотворчества с детьми, что позволит лучше понять себя и своего ребенка.
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Грищенко Екатерина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование песочной анимации с сдошкольниками с ЗПР
Профилактика нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей при помощи инновационной технологии- "Рисование песком"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СО-ВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ
Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ...
Метод «Sand-art» или песочная анимация
Метод рисования песком «Sand-art» как условие развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации
Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...
Мастер -класс Песочная терапия, рисование песком (метод Sand-art)
Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.Задача,...
Статья для родителей на тему: «Роль метода Sand-Art - песочного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»
Развивающий потенциал метода Sand-Art в работе с детьми дошкольного возраста как метод, имеет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на саморазвитие. Поэтому песочное рисование очень эфф...
Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»
Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...