Мастер -класс Песочная терапия, рисование песком (метод Sand-art)
материал (подготовительная группа)

Исаева Евгения Сергеевна

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.

Задача, педагога – дать возможность ребёнку окунуться в мир детства, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и автором своей жизни.

Рисование песком целительно уже само по себе.

Игра с песком - самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста. Мягкий песок, прогретый солнцем, оказывал благотворное воздействие на нас, детей, в особенности на эмоциональное  состояние…

Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка, то трудно его переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания...Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия, – все это в совокупности и лежит в основе оздоровительного(терапевтического) эффекта для ребёнка, в котором гармонично объединяются голова (разум), руки (тело) и сердце (душа).

Рисование песком «Sаnd-Art» – удивительно интересное и очень «живое» занятие для детей и взрослых. Песочные рисунки дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней собственного «Я». Это новое направление.

Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных историй. Под чутким руководством педагога он учится создавать как отдельные самодостаточные картины, так и целые сюжеты. Дети с огромным энтузиазмом овладевают хитрыми премудростями метода. Они с удовольствием показывают свои песочные картины родителям и приглашают их к совместному творчеству.

Можн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - Детский Сад №40»

Мастер -класс

Песочная терапия, рисование песком

(метод Sand-art)

 

Выполнила:

Исаева Е.С.

                                                                                                  Александрова Н.В.

2017г.

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.

Задача, педагога – дать возможность ребёнку окунуться в мир детства, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и автором своей жизни.

Рисование песком целительно уже само по себе.

Игра с песком - самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста. Мягкий песок, прогретый солнцем, оказывал благотворное воздействие на нас, детей, в особенности на эмоциональное  состояние…

Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка, то трудно его переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания...Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия, – все это в совокупности и лежит в основе оздоровительного(терапевтического) эффекта для ребёнка, в котором гармонично объединяются голова (разум), руки (тело) и сердце (душа).

Рисование песком «Sаnd-Art» – удивительно интересное и очень «живое» занятие для детей и взрослых. Песочные рисунки дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней собственного «Я». Это новое направление.

Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных историй. Под чутким руководством педагога он учится создавать как отдельные самодостаточные картины, так и целые сюжеты. Дети с огромным энтузиазмом овладевают хитрыми премудростями метода. Они с удовольствием показывают свои песочные картины родителям и приглашают их к совместному творчеству.

Можно выделить причины, из-за которых следует научиться рисовать песком и это совсем не удивительно - рисование при помощи песка или песочная анимация обладает рядом положительных моментов:

1. Не требующее больших материальных затрат. Чтобы попробовать себя в песочной анимации из всех необходимых реквизитов потребуется только чистый просеянный песок и стекло. Даже подойдет манная крупа или кофе, а за неимением стекла можно пользоваться любой горизонтальной поверхностью.

2. Красота и пластичность. Легко изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.

3. Борьба со стрессогенными факторами: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций.

4. Простота. Необходим стол-планшет с подсветкой и специальный песок.

5. Возраст ребенка. Рисовать могут даже годовалые дети.

6. Эстетичность. Выполненные ребенком  рисунки песком позволяют проявить свою фантазию.

7. Пластичность. Для того  чтобы изменить рисунок не нужен ластик – достаточно просто провести пальцем по стеклу. 

Рисуем песком, кидая его на святящийся стол или наоборот сметая пальцами – всей ладонью,  оставляя следы на песочном холсте. Это чудо снимает стрессы, страхи, переживания, напряжение у взрослых и детей. Конечно же развивает внимание, память, воображение, тренирует мелкую моторику рук, ну и главное, что можно будет путешествовать по разным странам, узнавая, что растет там и кто  живет в них, разыгрывать сказки и истории-ведь это  ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.  Создание картины песком  – увлекательный процесс, он  затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.          

Дети всех возрастных групп с удовольствием экспериментируют с новым материалом для творчества,ярко выражая свое настроение, чувства и эмоции. 

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ

1. Создание фона:

- насыпание (собрать песок в кулак или положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать его по стеклу)

- наброс;

2. Щепотка: песок между пальцами, насыпание песочной струйкой небольшие элементы изображения;

3. Песочная струя: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла;

- песчинки попадают в одну точку (круг);

- песочная струя рассыпается зигзагом (волны, чайки);

- песочная струя рассыпается дугой (холмы, горы);

- песочная струя рассыпается линией (дороги, дома);

- песочная струя рассыпается замкнутой линией (воздушные шары, облака);

- песочная струя рассыпается спиралью (порыв ветра, снежные бури);

4. Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону;

5. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…);

6. Рисование ребром ладони (различные линии, стволы деревьев);

7. Рисование кулаком (камушки);

8. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…);

9. Одновременное использование нескольких пальцев (трава, волосы);

10. Симметричное рисование двумя руками (бабочка, сердечко)

11. Линейный наброс песка (лучи солнца);

12. Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);

13. Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину);

14. Нанесение нового рисунка на предыдущую картину (насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).

Сейчас мы с вами проделаем несколько различных способов рисования песком.

1 способ Рисование песком в  различных ёмкостях.

Это рисование узоров внутри сосуда. Насыпая слоями, бугорками и т.п. песок в прозрачный сосуд мы получаем разнообразные абстрактные рисунки, затем мы превращаем его в подсвечник, икебану, вазу ит.д.

      1.  На дно банки насыпьте основу – белую соль или соль того цвета, или цветной песок, которого у вас больше всего. Если часть картинки не получилась, ее можно аккуратно вынуть из банки ложкой, а затем восстановить изъятый фрагмент, "нарисовав" его заново. Удаленная соль, песок  будет выполнять роль наполнителя.

2. Далее насыпьте в банку небольшую горку белой соли  – картинка будет располагаться у стекла, и чтобы не тратить цветную соль, песок -середину банки постепенно засыпают наполнителем. Это делают, используя бумажный конус или воронка.

3. Набирая небольшое количество цветной соли, песка начните "рисовать": голубая соль, песок – море, оттенки желтого – песчаный берег. Постепенно добавляйте песок или соль разных цветов – так у вас появятся горы, острова в море, небо. Не забывайте заполнять середину банки обычной солью, песком насыпая ее горкой.

4. Облака в закатном небе над морем могут не иметь четких очертаний – добиться этого можно с помощью тонкой деревянной палочки, осторожно перемешивая слои песка. Их границы станут размытыми.

5. Когда рисунок готов, необходимо "утрамбовать" соль в банке, чтобы рисунок не осел со временем. Для этого тонкой шпажкой много раз проткните соль в середине банки – вы увидите, что рисунок остался на месте, но в банке появилось свободное место. Досыпьте соли-основы и повторите операцию еще несколько раз. Банка должна быть заполнена до самых краев, а песок – лежать плотно. Затем крепко закрутите крышку банки – теперь ее можно смело переворачивать.

6. Ваши рисунки из песка и соли готовы.

Песок мы заливает сверху клеем ПВА.

  2 способ  Рисование песком на мандалах.

1. Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения.

2. Разукрашивание мандалы имеет смысл, если ребенок выбрал мандалу сам. Нельзя навязывать ребенку выбор мандалы. Он должен это сделать самостоятельно.

 3. Разрисовывание мандалы требует высокой концентрации внимания. Ребенку необходимо позитивное подкрепление со стороны взрослого.

4. При разукрашивании мандалы нельзя давать установку на цвет. Ребенок должен делать выбор самостоятельно. Ведь только он решает, какой цвет нужен в данный момент.

5. В идеале, мандала должна разукрашиваться от наружного края к середине (для взрослых и подростков). Маленькие дети разукрашивают от середины к краю.

6. Избегайте комментариев по поводу работы и результата в присутствии ребенка, это негативно влияет на творчество, теряется чувство расслабления.

 7. Чем чаще ребенок работает с мандалой, тем меньше будет трудностей с целенаправленностью поведения, тем больше он будет развивать свое творчество.

Мандалы, используемые в работе: Насыпные мандалы творятся из всевозможных круп,песка, соли. Чем их больше, тем лучше, т.к. это дает большую свободу высвобождения внутренних импульсов наружу и больше рассказать самому себе о себе. Также можно использовать цветной песок, бросовый материал, геометрические фигуры (из бумаги, дерева), пуговицы.

3 способ Рисование с помощью мнемотаблиц.

На мнемотаблице  изображены ячейки, рядом с которыми картинки нам нужно угадать какой  звук тут зашифрован. А угадать нам помогут картинки на определённый звук он может быть в начале, в середине и в конце слова. Разгадывая этот ребус будьте внимательны  не во всех слова спрятали нужный звук. Если звук угадали нужно засыпать ячейку с нужной картинкой песком. Когда все нужные ячейки заполнились поднимите таблицу и определите правильно вы определили  звук.

Метод «Sand-Art» успешно применяется специалистами в образовательных и развивающих целях: обучение основам чтения, письма и рисования, развитие познавательных процессов, расширение кругозора и общей осведомленности, развитие мелкой моторики и координации движений, развитие воображения и творческих способностей. Серьезный учебный процесс превращается для учащихся и воспитанников в увлекательное и захватывающее занятие.



Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Помощь Коту Леопольду»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло; воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки

Задачи:

Образовательные:  Закрепить умение детей отгадывать загадки. Закрепить умения правильно ходить по схематической карте.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство дружбы и внимания друг другу.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации с изображением добрые и злые поступки;

- Слайд фильм с изображением герое из мультфильмов;

- сундучок с сюрпризом

- схематическая карта.

Методические приёмы: игровая ситуация, физкультминутка «Доброта », беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ (словесный, наглядный, практический).

Ход НОД

Воспитатель: Музыкальное приветствие «Здравствуй утро»

-Дети, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе! (дети садятся за столы).

Ребята а у нас есть видиозвонок. Обратите внимание на экран. Слайд 1

Здравствуйте Дорогие мальчики и девочки. К  Вам обращается Кот Леопольд. Решил отправить   Вам сюрприз, который найдете вы по карте. Но  когда я вам отправлял карту ,Мыши  разорвали карту на кусочки. Вам её нужно собрать и задание по ней выполнить для того чтобы найти мой сюрприз. А кусочки карты находятся в синем конверте.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем?

Ребята посмотрите глазками по всей группе, где та тут конверт с картой для нас оставил Леопольд.

А вот и карта . Давайте  мы ее соберем ос частей. Вот мы и собрали карту, а вот и первое задание присаживайтесь на стульчики слушайте внимательно. Нам нужно отгадать загадки:

Он сыграет на гармошке. У прохожих на дорожке. Не возьму я как-то в толк, Заяц это или… (Крокодил Гена)   Слайд 2

У бабулички чудной нрав веселый, заводной. Сумочка в руке ее – Там животное одно. Без друзей она грустит И от скуки всем вредит. Ей без шалостей никак Хулиганит… (Шапокляк)    Слайд3

Он из сказки к нам пришёл. Здесь друзей себе нашёл. Он забавная игрушка. У него большие ушки. (Чебурашка)  Слайд 4

Хитрая плутовка ,Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — ...(лиса) Слайд 5

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)   Слайд 6

Живёт в лесу старушка. У неё есть избушка. Летает на метле. Детей ворует на заре. Костяная у неё нога, Зовут её …( Баба –Яга) Слайд 7

Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! (Карлсон) Слайд 8

Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
Слайд 9 

Воспитатель : Ребята мы с вами справились с первым заданием Слайд 10.

А как вы думаете, каких героев больше посмотрите на экран злых или добрых? Ребята а какие поступки совершают наши герои например Д. Айболит, Баба Яга, Крокодил Гена, Гуси лебеди.(ответы детей)Но всегда побеждают какие герои (добрые).

Как вы думаете что такое доброта?  Ответы детей.

Слово это серьезное, главное, важное

То, что значит оно, очень нужно для каждого

 В нем забота и ласка, тепло и любовь,

В нем желание на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет.

 И от боли других, позабыть не дает,

И оно поважнее, чем лица красота,

Догадались что это ? ДОБРОТА.

Доброта это внимание, забота, ласка, вежливость, любовь, улыбка, помощь, радость.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту, какое следующее задание нам придумал Леопольд.

 Ребята, а у нас музыкальная пауза.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель : Ну,  вот мы и еще с одним заданием справились. Давайте обратимся к карте, следующее задание будет игра с мячом, вставайте ребятки  в круг. А игра у нас будет такая я буду говорить слова а вы их должны заменить на добрые слова:

Злой -добрый

Грустный- веселый

Плакать -смеяться

Сломать –починить

Обидеть – пожалеть

Забрать- отдать

Ругать-Хвалить

Враг- Друг

Огорчить-Порадовать

Воспитатель:

 Молодцы ребята мы и с этим заданием справились. Следующие задание такое. Посмотрите, здесь  на картинках на изображены  разные поступки. А рядом смайлики  (грусные и веселые). Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками. Вам нужно выбрать две картинки с добрым поступком и со злым поступком и положить на них смайлики.

Дети выбирают.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Мы с заданиями справились. Осталось последнее найти сюрприз от кота. Послушайте внимательно нужно найти . разноцветный предмет квадратной формы с крышкой в нем лежит сюрприз от кота Леопольда.

Ищем сюрприз. Находим, Открываем , а там бантики кота Леопольда и карандаши.

Воспитатель: Дети вам понравились наше сегодня приключение?

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!»

татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Спешим на помощь

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику:

- Ребята, проходите, подходите ко мне.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В это время звучит звонок скайпа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок!

- Ребята, что это за звук? (Кто-то звонит по скайпу)

- Да. Давайте узнаем, кто же это? (звуки крика кита)

- Какие звуки по характеру? (тревожные) Да, тревожные звуки, как - будто кто- то зовет на помощь. Как думаете, чьи это звуки? Чтобы узнать, кто это зовет на помощь, на экране для нас подсказка – загадка.

В океане зверь большой

Обитает под водой.

Он огромнее слона –

Вот видна его спина,

И фонтанчик вверх летит –

Выпускает воду. (кит кричит)

- Верно! Это кит кричит! (на экране картинка кита под водой) Вот он под водой.

- Ребята, а кит – это кто? (Самое крупное морское животное.)

- А где живет кит? (В морях, океанах под водой на самой глубине.)

- Если кит чем-то встревожен, то, наверное, ему нужна наша помощь. Что же мы будем делать? (Помогать)

- А как мы сможем помочь киту? На чем сможем добраться до него? (На подводной лодке.)

- Да, правильно. Я предлагаю вам отправиться на специальной подводной лодке, которая называется батискаф. Батискаф предназначен для наблюдения и изучения морских обитателей и морского дна. Ребята, нам придется спускаться на морское дно. В море нас могут подстерегать различные опасности и испытания. Вы готовы к ним? Тогда пора отправляться в путь.

-А вот и наш батискаф. Он уже пришвартован. Проходите, занимайте свободные места. (дети рассаживаются на стулья)

- Нам нужно погрузиться на батискафе под воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. Для этого нужно назвать как можно больше слов определений к слову «вода» - на каждое слово передвижной зажим будет подниматься вверх и мы погрузимся под воду (дети называют слова: прозрачная, синяя, бесцветная, вкусная, морская, чистая и т. д, воспитатель передвигает зажим).

- Итак, мы погружаемся. Посмотрите, как здесь красиво.

Видеоролик «Морские обитатели»

- Ну, вот мы и на морском дне. Чтобы выйти из батискафа нам нужно подготовиться:

Пантомимика

Подготовку начинаем:

Акваланги надеваем.

На ноги обуем ласты,

На лицо наденем маску.

Трубка тоже нам нужна,

Даст нам воздуха она.

- Мы готовы. Выходим в море. (выходят из батискафа и останавливаются перед препятствием из камней)

-Ой, ребята, не успели мы с вами выйти из батискафа, а тут уже и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

- Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5 (4)

- А теперь уберите камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке (5)

- Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8)

- Сейчас - камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 6 (7)

- Уберите камень с цифрой, которая обозначает количество глаз у человека (2)

- Камень с цифрой, которая показывает соседа числа 5 (6)

- Уберите камень с цифрой, которая обозначает число, стоящее перед числом 2 (1)

- И последний камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше, чем 4 (3)

- Молодцы, с первым препятствием мы справились. Двигаемся дальше, ведь мы спешим на помошь? … (киту).

- На нашем пути заросли морских водорослей. Чтобы не запутаться в них надо правильно пройти – правой ногой по желтому листу, левой – по коричневому листу.

Итак, вставайте друг за другом и следуйте за мной (дети проходят это расстояние)

- Заросли водорослей мы с вами тоже преодолели. Продолжаем наш путь.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение «Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая рукам

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

Ходят по ковру, и руками имитируют плавательные движения рыб

- Ребята, смотрите, кто это нас встречает? (осьминог) Почему этот обитатель подводных глубин так называется? (у него 8 ног) Как вы думаете, почему он такой грустный? (наверное, у него что-то случилось) Поможем осьминогу? (да)

- У этого осьминога есть детки. Как можно назвать маленьких осьминогов? (осьминожки) Сколько их? (4) Папа осьминог никак не может разделить своих осьминожек на 2 равные группы. Нам нужно ему в этом помочь. Для этого надо вспомнить состав числа 4. Проходите за столы, присаживайтесь. У каждого из вас домик числа 4. Нужно заселить в него недостающих жильцов, т. е. числа. Подумайте и приступайте к работе.

(дети под музыку выполняют задание)

- Молодцы! Все готовы?

Проверка хором.

- Как же можно разделить папе осьминогу своих детишек на 2 равные части? (2 и 2) Правильно! Осьминогу мы тоже смогли помочь! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и понаблюдать за морскими рыбками. Присаживайтесь на песок.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, смотрите, сколько рыбок к нам приплыло! Их целая стайка. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы? (Из икринок)

- Правильно. Жители подводного мира – рыбы решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в тарелочки, рядом с сухими бассейнами. Наши икринки – это круглые бусины.

- Ребята, проходите к столам и приступайте к поиску икринок.

(Дети ищут икринки (бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и камушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько икринок вы нашли. (8) Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!

(включается крик кита)

- Слышите, кит кричит. Ребята, наконец – то мы с вами до него добрались. Вот он плывет нам навстречу. Обратите внимание на воду в море. Что вы можете о ней сказать. (грязная, с пятнами масла) Правильно, это море загрязнено нефтью. Вы знаете, что такое нефть? Нефть-это продукт, который добывают из-под земли, а перевозят на специальных кораблях-танкерах. Бывает, что нефть при перевозке выливается в море и тогда страдает все живое вокруг. Если птицы попадут в нее, они не смогут летать, склеиваются перья. Также страдают и морские обитатели, им не хватает солнечного света. Поэтому люди приходят на помощь и убирают нефть разными способами, вручную или с помощью техники. Нефть черного цвета, похожа на подсолнечное масло, только очень ядовита. Что может случиться с китом в такой загрязненной воде?

- Я предлагаю помочь киту – очистить воду. Теперь проходите в специальную лабораторию. Здесь мы

будем очищать воду. Дети проходят и садятся за столы, где находится необходимое оборудование для проведения опыта.

- Рассмотрите емкость с водой. Что вы видите на поверхности? (На поверхности масляные пятна).

— Масло растворяется в воде? (ответы детей).

– С помощью чего можно очистить воду от масла? помощью фильтра).

— Как можно сделать самый простой фильтр? (Из бумаги или картона, в виде воронки). В нашей лаборатории есть готовые фильтры, возьмите их. Вставьте в пустые емкости.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ваты и бинта. Установите воронку в пустой стакан. Положите в углубление воронки вату, а сверху бинт.

Вос - ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Осторожно, понемногу, переливайте масленую воду в стакан с фильтром.

Вос - ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос - ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

В-ль: Молодцы, ребята!Ну, что же вода в море стала чистой, прозрачной и теперь кит и другие морские обитатели в безопасности. Посмотрите на кита. Он радуется и благодарит нас за помощь.

– Вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. (Проходят в подводную лодку)

- Ну, вот мы и в батискафе. Нужно снять снаряжение. Теперь нам нужно подняться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце» (дети говорят: желтое, яркое, теплое, лучистое, веселое) На каждое слово передвижной зажим будет опускаться вниз, и мы будем подниматься на поверхность воды.

– Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки. Давайте посмотрим, что это там? (достаю сундучок с конфетами) Ой, это наверное, кит таким образом хотел нас отблагодарить. Давайте заглянем в сундучок!

(воспитатель раздает конфеты, благодарит детей)

-Вот мы и в детском саду. Проходите сюда. Здесь у меня рыбки – рыбки – эмоции: веселые и грустные.

- Выберите себе ту рыбку, которая соответствует вашему настроению (дети выбирают).

- Поднимите своих рыбок вверх. У всех хорошее настроение. Я очень рада. А теперь пойдемте в группу пить чай с морскими конфетами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД «Помощь коту Леопольду» Воспитатель: Исаева Е. С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Песочная терапия»

       Я работаю воспитателем детского сада более двадцати пяти лет. Наблюдая за детьми в течение такого длительного времени, я не могла не заметить, что в последние годы ст...

Мастер - класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Масте класс "Песочная терапия в работе с младшими дошкольниками"...

Мастер - класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Масте класс "Песочная терапия в работе с младшими дошкольниками"...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер класс "Песочная терапия"

Песочная терапия способствует стимуляции психического и личностного роста ребенка, развитию навыков социального поведения, стимулированию повышенной уверенности в себе и развитию самостоятельности....

Мастер-класс "Песочная терапия в работе воспитателя"

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей ребенка, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, пере...

Мастер-класс «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для молодых педагогов ДОУ....