Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorove.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Вязьма Смоленской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет
на тему
«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»
с использованием песочной анимации
Педагог:
Петрова С.В.
Цель:
- вызывать эмоционально-положительное состояние, удовольствие от совместной деятельности с другими детьми;
- сформировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать психические процессы, умение действовать по инструкции, умение снимать мышечное напряжение.
Предварительная работа: беседы на тему «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Материалы: воздушный гелевый шар с длинным шнурком; изображение новогодней елочки, украшенной загадками; изображение жителей «Песочной страны», стол с подсветкой, песок.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, музыкальное оформление, использование дыхательной гимнастики, точечный самомассаж, выразительные движения (мимика лица – страх, удивление).
Ход занятия
Дети входят в группу. На ковре по кругу стоят стулья, дети не садятся. Стоят возле воспитателя.
Восп: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.
Ответы детей
Восп: Поздороваться, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»
Воспитатель Здравствуйте, ладошки! Здравствуйте, ножки! Здравствуйте, щечки, пухленькие щечки! Здравствуйте, губки! Здравствуйте, зубки! Здравствуй, мой носик! Здравствуйте, малыши! | Дети Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками) Топ-топ-топ (топают ножками) Плюх-плюх-плюх (ударяют по щечкам) Чмок-чмок-чмок (чмокают губками) Щелк-щелк-щелк (стучат зубками) Бип-бип-бип (пожимают пальчиками нос) Всем привет! (дети машут руками) |
Восп: Мы с вами сейчас подарим друг другу частичку здоровья. Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие по «Песочной стране». И отправляемся мы на воздушном шаре.
Ой, наш шарик очень маленький, нам надо его надуть (воспитатель показывает детям воздушный шар с длинной ниточкой).
Дыхательная гимнастика
Восп: Каждый день я шарик дую,
Над дыханием колдую,
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
(Дети с силой выдыхают воздух, имитируя надувание шарика)
Восп: Ну что же, наш шартк готов к путешествию. Беритесь каждый за веревочку и мы отправляемся в путь.
Звучит музыка
Восп: Вот мы с вами покружились и в песочной стране очутились.
Воспитатель подводит детей к изображенной новогодней елочке, на доске развешены изображения грустных, лохматых человечков.
Восп: Посмотрите, ребята! Какая необычная елочка в Песочной стране. А жители грустные, у них нет настроения, у них болят зубки, волосы не причесаны. Наверно они не знают, как ухаживать за своим телом и какие помощники им нужны.
Посмотрите, а на елочке – подсказки загадки! Поможем жителям Песочной страны?
Ответы детей
Рисование песком ответов на загадки.
Восп: Ответы на загадки мы будем рисовать песком. (Воспитатель предлагает снять с елки первую загадку ребенку, который будет рисовать отгадку).
Восп: Читает загадку
Гладко и душисто,
Моет очень чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это?....
(мыло)
Ответы детей
Ребенок рисует мыло на песочном столе
Следующий ребенок снимает загадку
Восп: Читает загадку
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
Ответы детей
Ребенок рисует щетку
Воспитатель предлагает снять следующую загадку.
Воспитатель читает загадку:
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу,
Благодарна мне прическа,
А зовут меня……
(расческа)
Ответы детей
Ребенок рисует расческу на песочном столе.
Следующая загадка:
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут.
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
(носовой платочек)
Ответы детей
Ребенок рисует платочек
Восп: Ребята, какие вы молодцы! Вы обьяснили жителям Песочной страны, что ухаживать за своим телом необходимо и начинать нужно прямо с утра, используя мыло, полотенце, зубную щетку, пасту и, конечно, всегда носить носовой платочек.
Я предлагаю научить жителей Песочной страны делать точечный самомассаж «Неболей-ка».
Ребята, садитесь на стульчики, начинаем!
Точечный массаж «Неболей-ка»
Дети выполняют все движения с воспитателем.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да-да-да,
Нам простуда не страшна!
Восп: Ну, вот мы и научили жителей Песочной страны делать самомассаж.
Воспитатель приглашает ребят посмотреть на развешенных человечков.
На доске уже висит весёлые человечки.
Восп: Посмотрите, ребята, какие веселые человечки, опрятные, здоровые наши человечки. Сразу видно, что они выполнили все правильно. А теперь вернёмся на стульчики.
Восп: Ребята, в Песочной стране, как и у нас, последний месяц сени – ноябрь. Уже вчера прилетели первые снежинки. Какое время года скоро насупит?
Ответы детей.
Рисование песком на подсвеченном столе с мимическим сопровождением по рассказу «Любопытная снежинка»
Восп: Правильно, зима. Предлагаю. Вам подойти к песочному столу и нарисовать историю одной любопытной снежинки. (Дети становятся вокруг песочного стола).
Рассказ воспитателя.
Плыла по небу тучка (Дети рисуют тучку на песочном столе)
Вся она состояла из капелек воды (Рисуют капли)
А одна капелька была очень любопытной. Ей очень хотелось посмотреть, что там внизу. Подплыла к краю тучки, не удержалась и упала вниз (Дети рисуют капельку под тучкой).
Сначала она немного испугалась. Ведь вокруг было пусто и холодно. (Дети изображают мимикой страх).
Но по пути она стала превращаться в прекрасную снежинку и ей это очень понравилось. (Дети рисуют снежинку)
Плавно спускалась наша снежинка, удивленно оглядывая все вокруг (Дети мимикой изображают удивление)
Но вот она попала на крышу домика (Дети рисуют домик)
Но там было ей скучно, и она скатилась вниз на большой сугроб (Дети рисуют сугробы)
Сугробы били такими огромными, что снежинка смогла заглянуть в окно домика, а там шла подготовка к Новому году, стояла большая елка, украшенная гирляндами и шарами. И стало снежинке так радостно, что она тихонько зазвенела. Она была счастлива!
Восп: Ребята, я предлагаю оставить снежинку любоваться Новогодним великолепием. А вы подойдите ко мне. (Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками)
Подведение итога занятия
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем жителям песочной страны крепкого здоровья.
Дети: Будьте здоровы! Будьте веселы!
Восп: Где наш воздушный шар? Беритесь за ниточку. (Звучит музыка воздушного шарика)
Восп: Вот мы и в детском саду! Садитесь на стульчики и давайте поговорим с вами о нашем путешествии.
Ребята, где мы были?
Ответы детей: Мы путешествовали в Песочную страну. Были в гостях у жителей Песочной страны.
Восп: Что полезного мы рассказали жителям?
Ответы детей: Мы рассказали жителям о том, что нужно следить за своим здоровьем и начинать прямо с утра. Пользоваться мылом, зубной щеткой и пастой, расческой.
Восп: Чему еще мы научили жителей Песочной страны?
Ответы детей: Мы научили делать точечный самомассаж «Неболей-ка». Рассказали и нарисовали сказку о любопытной снежинке.
Восп: А главное ребята, мы сами научились и научили жителей Песочной страны следить за своим здоровьем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».
Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...