Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака"
методическая разработка
Произведения Самуила Яковлевича Маршака знают и любят все - и дети, и взрослые. Читайте детям классику - прекрасные стихи и сказки великого поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_marshaka.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака
Подготовила воспитатель: Поваляева Е.Е.
Цель: воспитывать литературный вкус на примере произведений классика русской литературы; дать первое представление о рифме.
Ход:
Ребята, мы с вами читали, заучивали наизусть стихотворения «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки», «Кошкин дом» и др. Скажите, а кто написал эти веселые смешные стихи? Молодцы! Конечно, поэт Маршак, автор замечательных сказок, пьес, загадок, скороговорок, считалок. Самуил Яковлевич Маршака очень любил детей. И дети любили его, потому что он умел дружить с ними: придумывал веселые игры, затеи, учил писать стихи, разыгрывал пьесы.
Теперь я буду читать вам отрывки из стихотворений С.Я.Маршака. Ваша задача – угадать название стихотворения. Слушаем первое четверостишие.
Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну
И сказал – нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Правильно, «Детки в клетке». Деток в клетках маршаковского «зоопарка» много. Один из них – «Слон». А другой? Пожалуйста, отгадайте.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Конечно, «Жираф»
Кого укачивает нянька в этом отрывке и как называется стихотворение?
Побежала мышка - мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Правильно, мышонка, маленького героя «Сказки о глупом мышонке».
А для кого готовится такая постелька?
Вот тебе под спинку
Мягкую перинку
Сверху на перинку
Чистую простынку
Вот тебе под ушки,
Белые подушки,
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Конечно, для котенка «Усатого – полосатого». Так назвал это стихотворение Самуил Яковлевич Маршак.
А сейчас я вам прочту веселую считалку. Из какой сказки этот фрагмент?
- Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я – зверек,
И ты – зверек,
Я – мышонок,
Ты – хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот, вышел вон!
Молодцы! Да, этот отрывок тоже из сказки, но из «Сказки об умном мышонке».
Вы хорошо знаете стихи С.Я.Маршака. Они легко запоминаются. Не так ли? Его стихи, как песня. Может, вы обратили внимание, что слова в конце строки звучат похоже: «зверек – хорек», «слону – одну», «высок – «цветок». Такой подбор, когда два слова или окончания двух слов звучат одинаково или почти одинаково, называются рифмой. Послушаем стихотворение Маршака «Разговор» и вместе найдем в нем рифмы.
Тетя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко
Трот спросила: - Кис – кис – кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр, - сказала кошка
Помолчав немножко.
А здесь где рифма? Ищем! Конечно «кошка» - «окошка» - «немножко»; «кис» - «крыс» Молодцы! Быстро научились находить рифму. Тогда попробуем сами придумать рифмы к словам «детки», «перчатки», «вакса», «близко»
И с этим заданием справились. Надо только всегда помнить маленький секрет: слова, которые мы подбираем для рифмы, должны обязательно иметь смысл. Не так, как у Незнайки. Помните, как подбирал он рифму к слову «пакля». И «немакля» у него была, и «рвакля». А ведь таких слов вообще не существует.
Устали? Нет? Тогда послушайте загадки. Их придумал С.Я.Маршак. Я читаю, а вы отгадываете.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не иду,
Покуда он идет? (Дождь)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за что, что он надут! (Мяч)
Вот подходит к концу наша викторина по произведениям С. Я. Маршака. Поэт был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить. Самуил Яковлевич написал в 1958 году стихотворение «Пожелание друзьям», оно написано и для вас, детей XXI века:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....
Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....