Проект в разновозрастной группе "С чего начинается Родина?"
проект (подготовительная группа) на тему
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современном обществе является одной из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан. В программе, в частности, говорится: “События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsarevoy.doc | 52 КБ |
prezentatsiya_tsarevoy_t.d.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с.Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка» м.р.Волжский Самарской области
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
« С чего начинается Родина?»
Выполнила: воспитатель Царева Т.Д.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современном обществе является одной из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан. В программе, в частности, говорится: “События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала всё заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания”.
Наиболее идеологически незащищенными в этих условиях оказались самые маленькие граждане Российской Федерации – дети дошкольного возраста. Их развитие и воспитание происходит под влиянием окружающих взрослых. И патриотическое воспитание в том числе. Формирование образа Родины в сознании ребёнка зависит от того, какие разговоры по этому поводу он слышит от окружающих взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий, антипатий взрослых доходят до детского сознания и оставляют в нём след. Если в повседневной жизни семьи часто употребляются слова и выражения “хуже нас нет”, “живут же люди” и т.п., то можно представить, какой уровень патриотизма, любви к Родине формируется в сознании ребёнка. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё, необходимо всегда. Не секрет, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу и природе родного края; чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Тип проекта: творческо-познавательный
Участники проекта: дети подготовительной группы «Гномики»,
воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель
Образовательная область: познание
Продолжительность: 1 год
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, родном городе, природе родного края, своей стране.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей по теме «Моя семья».
- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного города, с его достопримечательностями; приобщать к изучению и сохранению природы и культуры родного края.
- Пополнить знания дошкольников по теме «Россия – Родина моя».
Воспитательные:
- Способствовать формированию у старших дошкольников чувства привязанности к своему дому, своим близким.
- Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному городу, краю на основе приобщения к родной природе, культуре.
- Воспитывать у дошкольников чувство любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, уважительного отношения к старшим.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике.
Развивающие:
- Способствовать повышению познавательной активности воспитанников, общей культуры и компетентности по теме проекта.
- Стимулировать развитие мышления, внимания, памяти, наблюдательности.
- Развивать у детей креативность в процессе выполнения творческих заданий, способность к целеполаганию, мотивации своей деятельности.
Этапы работы над проектом:
Предварительный этап , форма работы – внеучебная:
изучение литературы, сбор информации по теме проекта;
диагностирование детей;
проведение родительского собрания, анкетирование родителей.
Продукт:
перспективный план мероприятий;
диагностические карты;
анкеты.
Практический , форма работы – учебная
реализация проекта согласно перспективному плану мероприятий с
детьми и родителями.
Продукт:
конспекты занятий, сценарии досуговых мероприятий;
выставки семейных эмблем, родовых деревьев;
создание мини-музея «Секреты бабушкиного сундука»
консультации для родителей.
3. Заключительный , форма работы – внеучебная:
диагностирование детей;
презентация результатов проектной деятельности.
Продукт:
фотоотчёты проведённых мероприятий (электронный вариант)
мультимедийная презентация проекта.
4. Рефлексивный , форма работы – внеучебная:
самоанализ результатов работы по проекту;
отчёт по результатам работы на итоговом педсовете ДОУ
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
- тематические, музыкальные, интегрированные занятия;
- экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ;
- праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины;
- с/ролевые игры.
Формы работы с родителями:
- собрания;
- консультации;
- праздники;
- совместные досуговые мероприятия.
Методы работы с детьми:
практический метод: практические задания; разные виды игр;
словесный метод: беседа; чтение художественных произведений;
наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; демонстрация видеофильмов;
слушание песен, музыкальных произведений по теме проекта;
наблюдения в природе.
Методы исследования:
педагогическое наблюдение;
анкетирование;
опрос;
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Моя семья», «Моя малая Родина», «Россия – Родина моя».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе
Июнь
Тема «Моя семья».
1. Беседа «Что такое семья».
Цель. Формировать представление о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семейной жизни.
2. Рисование на тему «Я и моя семья».
Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, уметь передавать в рисунке основные детали одежды.
3. Чтение рассказа О. Кириллова «Книга ласковых имён».
Цель. Познакомить детей с историей русских имен, развивать чувства уважения друг к другу.
4. Развлечение совместно с родителями «Юные повара нашего села»
Цель. Дать детям элементарные понятия о кулинарии. Развивать готовность объединяться, договариваться. Воспитывать чувства гордости за успехи своей команды.
Июль
Тема «Моя улица».
1. Экскурсия по ул. Молодежной и Школьной
Цель. Закрепить знания детей об улице, на которой расположен д/сад, познакомить с близлежащими улицами.
2. Рисование на тему «Моя улица»
Цель. Воспитывать патриотические чувства, развивать творческие способности у детей, умение наиболее точно передавать увиденные объекты.
Тема «Волга - матушка».
1. Рассматривание иллюстраций с изображениями набережной, моста через Волгу.
Цель. Воспитывать любовь к великой русской реке. Углубить знания детей о Волге. Объяснить и обсудить, почему русский народ так ласково называет «Волга-реченька», «Волга-кормилица».
2. Рисование на тему «Мост через Волгу».
Цель. Совершенствовать умение замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке. Развивать творческие способности.
3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Волга и Вазуза» .
Цель. Воспитывать любовь к природе России, развивать любознательность.
Август
4. Консультация для родителей «Самара на старых фотографиях».
Цель. Предложить родителям рассмотреть папку-ширму с представленными на ней фотографиями – Самара конец 19, начало 20 веков. Воспитывать чувства восхищения, гордости за свой город.
Тема «Родная страна».
1. Беседа «Наше государство – Российская федерация».
Цель. Дать детям представление о символах государства – гимне, флаге, гербе. Воспитывать патриотические, гражданские чувства
2. Игра «Государство
Цель. Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувства ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.
3. Оформление фотоальбома «Моя страна»
Цель. Воспитывать любовь к своей стране. Учить детей видеть красоту родной природы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современном обществе является одной из наиболее актуальных. Наиболее идеологически незащищенными в этих условиях оказались самые маленькие граждане России – дети дошкольного возраста. Их развитие и воспитание происходит под влиянием окружающих взрослых. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё, необходимо всегда. Не секрет, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу и природе родного края; чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, родном городе, природе родного края, своей стране.
ЗАДАЧИ: Образовательные: Систематизировать знания детей по теме «Моя семья». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного города, с его достопримечательностями; приобщать к изучению и сохранению природы и культуры родного края. Пополнить знания дошкольников по теме «Россия – Родина моя». Воспитательные: Способствовать формированию у старших дошкольников чувства привязанности к своему дому, своим близким. Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному городу, краю на основе приобщения к родной природе, культуре. Воспитывать у дошкольников чувство любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, уважительного отношения к старшим. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике. Развивающие: Способствовать повышению познавательной активности воспитанников, общей культуры и компетентности по теме проекта. Стимулировать развитие мышления, внимания, памяти, наблюдательности. Развивать у детей креативность в процессе выполнения творческих заданий, способность к целеполаганию, мотивации своей деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: - ТЕМАТИЧЕСКИЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ;
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; с/ролевые игры.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: собрания; консультации; праздники; совместные досуговые мероприятия.
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: практический метод: практические задания; разные виды игр; словесный метод: беседа; чтение художественных произведений; наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; демонстрация видеофильмов; слушание песен, музыкальных произведений по теме проекта; наблюдения в природе.
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
РЕЗУЛЬТАТ: 1. Дети пополнили знания по следующим разделам: «Моя семья», «Моя малая Родина», «Россия – Родина моя». 2. Дети обладают ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 3. Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников. 4. Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. 5. Создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет
Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...
Проект на лето: "С чего начинается Родина?"
Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....
Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...
Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе...